Презентация открытого интегрированного занятия с участием музыкального руководителя, музейного педагога и родителей: «Пришла Осень».
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Сибирякова Ольга Юрьевна

Знакомить с пейзажем как видом изобразительного искусства, подвести к пониманию того, что художник не просто изображает природу, но и передает свое отношение к изображаемому;
- познакомить с картинами выдающихся русских художников-пейзажистов: В. Д. Поленова, И. И. Левитана, И. Э. Грабаря, французских художников Ж. Сера, П. Синьяка, К. Писсарро:
- развивать цветовое восприятие, воображение, моторику, наблюдательность, творческое мышление и зрительную память: побуждать детей отражать в рисунках свои впечатления от окружающей природы, передавать характерный колорит осени нетрадиционным методом;
- учить понимать и воспроизводить образный язык стихотворения И. А. Бунина «Листопад».
- воспитывать усидчивость, эстетическое восприятие произведений живописи.
Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок.
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73

Презентация открытого интегрированного занятия с участием музыкального руководителя, музейного педагога и родителей: «Пришла Осень».

        

Подготовила:   Сибирякова О. Ю.

                                                                                                                                 

Санкт-Петербург

2015г.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество» с использованием здоровосберегающей технологии процесса образования


Задачи. Содействие развитию инициативы, творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Обучение навыкам изобразительной грамоты, видению прекрасного.
Цели:
- продолжать знакомить с пейзажем как видом изобразительного искусства, подвести к пониманию того, что художник не просто изображает природу, но и передает свое отношение к изображаемому;
- познакомить с картинами выдающихся русских художников-пейзажистов: В. Д. Поленова, И. И. Левитана, И. Э. Грабаря, французских художников Ж. Сера, П. Синьяка, К. Писсарро:
- развивать цветовое восприятие, воображение, моторику, наблюдательность, творческое мышление и зрительную память: побуждать детей отражать в рисунках свои впечатления от окружающей природы, передавать характерный колорит осени нетрадиционным методом;
- учить понимать и воспроизводить образный язык стихотворения И. А. Бунина «Листопад».
- воспитывать усидчивость, эстетическое восприятие произведений живописи.
Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок.
Словарь: музей, картинная галерея, художник, композитор, пейзаж, листопад, багряная, золотая.
Оборудование. Репродукции картин русских художников-пейзажистов Поленова, Левитана, Грабаря на тему «Осень»; французских художников-неоимпрессионистов Ж. Сера, П. Синьяка, К. Писсарро; дорожка из листьев; презентация «Осень»; фонограмма записи Мишеля Леграна «Шербургские зонтики»; портреты художников.
Материалы, необходимые для создания композиции:
1. Цветная бумага красных ,жёлтых, зелёных оттенков.
2. Простой карандаш
3. Ножницы
4. Салфетка
9. Клей
6. Ватман  для оформления работы

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение рассказов и стихов об осени, заучивание стихотворения И. А. Бунина «Листопад», рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, подготовка рамок для будущих работ на занятии «Ручной труд».
Формы организации занятия: открытое занятие, мастер-класс для родителей.

Сценарий праздника

Дети с листочками в руках под музыку входят в зал.

Вед.: Осень спешит после жаркого лета,

           В красные, жёлтые листья одета,

           Серые тучки, серенький дождик,

           Чаще берём на прогулку мы зонтик,

1 реб: Отчего так покраснели

Листья клена и осин?

Отчего так вкусно ели

Птички ягоды рябин?

Потому что наступила

Осень - дивная пора,

Все она позолотила

Листьев - целая гора.

2 реб.: Кружит осень листопад.

             Листья по ветру летят,

             То взметнутся, упадут,

             Красный лист и там и тут.

3 реб.: Листьями земля укрыта,

              Ветром, как шарфом обвита,

              И лежит цветной ковёр,

              Украшая весь узор.

4 реб.:  Разукрасила всё осень.

              Ясень лист осенний сбросил,

              И лежит ковёр цветной

              Предо мною и тобой.

Танец с листочками.

Дети садятся на стульчики. В зале Незнайка на мольберте что-то рисует.

 Вед: Незнайка что ты рисуешь?

Незн: Осень.

Вед: Но почему-то она у тебя серая и скучная. Посмотри в окно! У осени краски   яркие, сочные. Ребята подскажите Незнайке, какие краски у осени.

Ответы детей.

Незн: но у меня таких красок нет. Как же быть?

Вед: Незнайка, ты проходи, будь нашим гостем, а мы с ребятами попытаемся помочь тебе раскрасить твою картину. А искать краски осени мы с вами будем по осенним приметами. Одну из примет осени ребята уже подсказали – это осенний листопад. Сейчас  Зинаида Аркадьевна покажет нам в слайдах осенний пейзаж.

Вед: А наши ребята знают стихи про краски осени.

1 реб.: Невидимкой осень в гости к нам приходит

             И неслышны осени шаги,

             Жёлто-красной кистью по ветвям проводит

             Все заметят осени следы.

2 реб.:   Снова осень наступила,

              Всю листву позолотила.

              Улетают птичьи стаи.

               Крик печальный посылая.

3 реб.: Следом за летом осень идёт.

              Жёлтые песни ей ветер поёт,

              Красную под ноги стелет листву,

              Белой снежинкой  летит в синеву.

4 реб.: За окном ветерок веселится –

              То подпрыгнет, а то притаится,

              И листочки бегут по дорожке,

              Словно жёлтые мышки и кошки.

5 реб.: Ярко запылали кисти у рябин

             Золотыми стали платьица осин

             Солнышко румянит рощи и леса

             И звенят повсюду наши голоса.

Вед: Вот и осень к нам пришла

Веселится детвора,

Потому что, много Осень

Нам подарков принесла.

Входит Осень.

Осень: Я – Осень золотая! Поклон Вам мой,  друзья!

Давно уже  мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

И на земле ковёр лежит златой

Лишь только осенью увидите такой!

Вед: Дорогая Осень, наши ребята приготовили для тебя осеннюю песенку, послушай, пожалуйста.

Песня «Осень золотая».

Осень: молодцы, порадовали меня песенкой про осень, а стихи про меня знаете?

Вед: выходите ребята расскажите стихи про золотую осень.

Стихи про осень.

1реб: Полюбуйтесь, маскарад!
Лес меняет свой наряд
Снял зелёный, мерит новый
Желтый, красный и лиловый.

2 реб: Осень на опушке
Краски разводила
По листве тихонько
Кистью проводила.

3 реб: Пожелтел орешник
       И разделись клёны
       В пурпуре осеннем
       Только дуб зелёный.

4 реб: Посмотрите, что за диво:
Как кругом светло, красиво,
Всюду листья золотые
Ярким солнцем налитые.

5 реб: Закружилась в небе осень,
Над полями, пашнями
Ярко-сказочной жар-птицей
Солнце разукрасило.

6 реб: В лес далёкий полетела,
Осветила озеро,
И вода в нём заблестела
Перламутром розовым.

Осень: я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

У меня в руках корзинка, в ней осенние дары.

Все, чем я богата, принесла для детворы.

Вед.: Ребята, кто скажет какая следующая примета осени?

Дети: Осенью убирают урожай.

Вед.: Верно, ребята. И я вам предлагаю разгадать мои загадки.        -

Вся в пупырышках одежда

он зеленый, крепкий, свежий.

В общем, парень –молодец

Что за овощ? - ОГУРЕЦ.

- Он красивый, золотой,

Но бывает очень злой.

Коль рубить его возьмешься

Весь слезами ты зальешься. - ЛУК

- Её и жарить и варить

можно в суп положить

лишь сними с нее одёжки

так наешься ты – КАРТОШКИ

Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста.) 

А на этой грядке – длинные загадки,

В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (Морковь.)

Осень: Молодцы ребята, я приглашаю вас  в весёлый хоровод «Мы пойдем на огород»

Хороводная игра «Соберём урожай»

Под музыку входит Слякоть.

Слякоть: Я на праздник торопилась

Вот как славно нарядилась

Смогу вас развеселить,

Очень щедро одарить.

Вед: В гости мы тебя не ждали.

Сапоги не надевали

Не набросили пальто.

Ну-ка нам ответь: Ты кто?

Слякоть: Я люблю большие лужи

 Осень листья золотит.

Ну, а слякоть их грязнит.

Черная краска – это моя

Слякотью зовут меня

Люблю я дождик проливной.

Осень: Дети Осени все рады

 Но, а слякоть нам не надо!

А дождик нам совсем не страшен (берёт зонтик).

Ах, как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём

И доже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

реб Мы подумали немножко,

 Не промокнут наши ножки,                                                                       

 От дождя ты не беги,                                                                                               

 В руки зонтики бери.

Танец с зонтиками.

Склякоть: как мне понравился ваш танец с зонтиками. Я тоже хочу с ребятами по играть.

Ритмическая композиция.

Вед: Слякоть мы еще и стихи про дождь знаем.

          Стихи про дождь.

1 реб.: В небе тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места,

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе

2 реб.Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

Слякоть: Дождика –то вы не боитесь, а с лужами меня не ждали?

                Будем мы сейчас играть, через лужи весело скакать.

Аттракцион «Перепрыгни лужи».

Слякоть: Ну что ж, ребятки пришла пора прощаться, чтоб следующей осени снова    по встречаться (Слякоть у ходит).

Осень: слышите, кто-то листиками шуршит, это ёжик к нам бежит (вбегает ёжик с корзинкой грибов).

Песня про ежика.

Стихи про ежика.

Я колючий серый ёжик.

Не жалел коротких ножек,

Бегал по лесным дорожкам

И набрал грибов лукошко

Хоть сушите, хоть солите.

Мне не жалко, всё берите!

Вед: а сейчас я приглашаю исполнить танец.

Танец «Приглашение».

Вед: какие замечательные грибы принёс нам Ёжик. А у нас есть замечательная сказка про «Грибок – теремок». Давайте её посмотрим.

Сказка Грибок – теремок.

Вед: Ребята, а вот наши юные актёры нам подсказали: какая следующая примета осени: это – дождь!

Вед.:  Мы перечислили все приметы осени, но наше дерево так и не заиграла красками осени. А может мы попросим саму Осень, чтобы она нам помогла раскрасить картину Незнайки. Осень, ты нам поможешь?

Осень: Я вам помогу, посмотрите, какие у меня красивые краски. Мы ими и украсим Незнайке картину. Для этого нам нужна помощь родителей. Пусть каждая мама обводит ладошку своего ребёнка на разноцветной бумаге и вырезает листики  - ладошки. А потом эти листики приклеим на веточки дерева.

Коллективная работа.

Вед: ребята наше дерево будто расцвело! Спасибо всем,  потрудились на славу. Теперь можно отдохнуть. Наши дети исполнят веселую песню.

Осень: Мне очень понравилась у вас. Но мне надо спешить разукрашивать все оставшиеся поля и леса. А на прощание хочу вас угостить своими дарами.

Вед: Спасибо тебе, Осень, ведь каждый твой приход приносит с собой много радости изобилием красок в природе и богатым урожаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»

Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....

Открытое интегрированное занятие по взаимодействию муз.руководителя и логопеда "Чудесная прогулка в зимний лес"

В этом занятии можно увидеть взаимодейстие специалистов по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Совместная  работа музыкального руководителя и учителя-логопеда важна для разв...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Открытый показ. Занятие совместно с музыкальным руководителем "Путешествие в весенний лес"

29 апреля  совместно с музыкальным руководителем было проведено занятие "Путешествие в весенний лес" с использованием ИКТ....

Интегрированное занятие психолога и музыкального руководителя "Эмоции имузыка"

Сценарий интегрированного  занятия в детском саду для детей 4-5 лет.«Музыка и эмоции».Проводит: педагог-психолог Лоскутова Н.А  и музыкальный руководитель Каллагова М.Х.Цель: про...

Консультации музыкального руководителя для педагогов и родителей

Консультация для родителей "Организация музыкальной деятельности в летний период"Консультация "Зачем ребенку кукольный театр"Музыка для всей семьиМузыкальная играРитмы и звуки как ...

Интегрированное занятие воспитателя и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ средней группы «Путешествие в страну эмоций»

Конспект занятия на закрепление с детьми различных проявлений эмоций и умения различать их....