Интегрированное занятие воспитателя и музыкального руководителя в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Волкова Елена Валерьевна

Признаки весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_integratsiya_1_ml.docx18.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны»

Цель: формирование представлений детей о весне и признаках наступления весны.

Задачи:

- познакомить детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, показать красоту весны, прививать интерес к художественному слову.

Материалы и оборудование:

• мультимедиа, презентация «Признаки весны»;

• таз с водой, кораблики, трубочки для коктейля;

Ход занятия:

(Дети входят в зал под звучание музыки «Утро» Э. Грига)

Воспитатель:

Придумано кем-то мудро и просто.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»  
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым  лицам!
-Ребята, подарите мне свою улыбку.
А теперь подарите улыбку своему соседу.
Подарите улыбку гостям.

Муз- ритмическое упражнение «Вот пришла к нам весна»

                                           (садимся на стульчики)

Воспитатель:

- Какое время года наступило?

Воспитатель:

- Правильно, весна. С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег.

Воспитатель:

- Давайте расскажем и покажем, что происходит весной на улице.

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и приседаем)

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. 

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Всё окажется в воде.

Все деревья вдруг проснулись     (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.        Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам весна пришла!       (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Воспитатель:

 - Посмотрите, что это? –

Воспитатель:

 - На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а весной много, это потому, что снег на крышах тает и превращается в воду. Солнышко греет сосульки и с них капает вода, получается красивая песенка капающих сосулек – капели. А сейчас, когда весь снег стаял песенку капели поёт дождик. Мы с вами любим, засыпать под такую песенку.

Муз –рук: 

Посмотрите, ребята, у меня в руках музыкальный инструмент- Треугольник, если мы на нем заиграем, то получится песенка сосулек и дождика. Хотите послушать?

слушание: Кап- вода! (воспитатель играет на треугольнике)

Муз –рук:  

-А это какой музыкальный инструмент? показывает (колокольчик)

- Сейчас мы с вами вместе попробуем изобразить музыку Весны. Мы будем музыкантами. а помогут нам в этом музыкальные инструменты- колокольчики и треугольник.

(играем кап- весна)

Воспитатель:

- Снег тоже тает на солнышке и можно увидеть, как текут ручейки.

  - А когда бегут ручьи, можно пускать кораблики. Поиграем в игру «Весенний ветерок».

Игра «Весенний ветерок».

Воспитатель:

- Ветер дует - кораблик плывет. Дуйте в трубочки.

                                          (под музыку дети дуют на кораблики)

-Вот так же можно пускать кораблики весной по ручейкам.

(Звучит аудиозапись «Рычание медведя»)

Муз- рук:

- Ой, слышите, кто-то рычит?

- Правильно, это медведь проснулся после зимы. Пойдемте, посмотрим. Он спал всю зиму за деревом в берлоге, а весной проснулся.

Игра «Догонялки»

Муз- рук:

 -Мишка косолапый

манит деток лапой

приглашает всех гулять

в догонялки поиграть    (Мишка ловит детей, дети убегают)

  Воспитатель:

- Весной начинает оживать природа. Посмотрите, на эту веточку. Это- веточка вербы. Она первой проснулась после зимы.

(Дети рассматривают, трогают руками )

Коллективная работа « Веточка вербы»

-Сколько интересного весной происходит, но это не все волшебства, которые происходят в это время года. О многих других мы узнаем позже.

Рефлексия

1. Какое время года мы рассматривали на картинках? 

2. Что происходит с сосульками, когда пригревает солнце? 

3. Покажите и скажите, как с крыши капает капель. 

 Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо позанимались.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»

Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Презентация открытого интегрированного занятия с участием музыкального руководителя, музейного педагога и родителей: «Пришла Осень».

Знакомить с пейзажем как видом изобразительного искусства, подвести к пониманию того, что художник не просто изображает природу, но и передает свое отношение к изображаемому;- познакомить с картинами ...

Интегрированное занятие психолога и музыкального руководителя "Эмоции имузыка"

Сценарий интегрированного  занятия в детском саду для детей 4-5 лет.«Музыка и эмоции».Проводит: педагог-психолог Лоскутова Н.А  и музыкальный руководитель Каллагова М.Х.Цель: про...

Интегрированное занятие воспитателя и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ средней группы «Путешествие в страну эмоций»

Конспект занятия на закрепление с детьми различных проявлений эмоций и умения различать их....