Интегрированное занятие воспитателя и музыкального руководителя в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны»
Цель: формирование представлений детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
- познакомить детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, показать красоту весны, прививать интерес к художественному слову.
Материалы и оборудование:
• мультимедиа, презентация «Признаки весны»;
• таз с водой, кораблики, трубочки для коктейля;
Ход занятия:
(Дети входят в зал под звучание музыки «Утро» Э. Грига)
Воспитатель:
Придумано кем-то мудро и просто.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
-Ребята, подарите мне свою улыбку.
А теперь подарите улыбку своему соседу.
Подарите улыбку гостям.
Муз- ритмическое упражнение «Вот пришла к нам весна»
(садимся на стульчики)
Воспитатель:
- Какое время года наступило?
Воспитатель:
- Правильно, весна. С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег.
Воспитатель:
- Давайте расскажем и покажем, что происходит весной на улице.
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и приседаем)
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Всё окажется в воде.
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам весна пришла! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
Воспитатель:
- Посмотрите, что это? –
Воспитатель:
- На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а весной много, это потому, что снег на крышах тает и превращается в воду. Солнышко греет сосульки и с них капает вода, получается красивая песенка капающих сосулек – капели. А сейчас, когда весь снег стаял песенку капели поёт дождик. Мы с вами любим, засыпать под такую песенку.
Муз –рук:
Посмотрите, ребята, у меня в руках музыкальный инструмент- Треугольник, если мы на нем заиграем, то получится песенка сосулек и дождика. Хотите послушать?
слушание: Кап- вода! (воспитатель играет на треугольнике)
Муз –рук:
-А это какой музыкальный инструмент? показывает (колокольчик)
- Сейчас мы с вами вместе попробуем изобразить музыку Весны. Мы будем музыкантами. а помогут нам в этом музыкальные инструменты- колокольчики и треугольник.
(играем кап- весна)
Воспитатель:
- Снег тоже тает на солнышке и можно увидеть, как текут ручейки.
- А когда бегут ручьи, можно пускать кораблики. Поиграем в игру «Весенний ветерок».
Игра «Весенний ветерок».
Воспитатель:
- Ветер дует - кораблик плывет. Дуйте в трубочки.
(под музыку дети дуют на кораблики)
-Вот так же можно пускать кораблики весной по ручейкам.
(Звучит аудиозапись «Рычание медведя»)
Муз- рук:
- Ой, слышите, кто-то рычит?
- Правильно, это медведь проснулся после зимы. Пойдемте, посмотрим. Он спал всю зиму за деревом в берлоге, а весной проснулся.
Игра «Догонялки»
Муз- рук:
-Мишка косолапый
манит деток лапой
приглашает всех гулять
в догонялки поиграть (Мишка ловит детей, дети убегают)
Воспитатель:
- Весной начинает оживать природа. Посмотрите, на эту веточку. Это- веточка вербы. Она первой проснулась после зимы.
(Дети рассматривают, трогают руками )
Коллективная работа « Веточка вербы»
-Сколько интересного весной происходит, но это не все волшебства, которые происходят в это время года. О многих других мы узнаем позже.
Рефлексия
1. Какое время года мы рассматривали на картинках?
2. Что происходит с сосульками, когда пригревает солнце?
3. Покажите и скажите, как с крыши капает капель.
Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»
Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....

Презентация открытого интегрированного занятия с участием музыкального руководителя, музейного педагога и родителей: «Пришла Осень».
Знакомить с пейзажем как видом изобразительного искусства, подвести к пониманию того, что художник не просто изображает природу, но и передает свое отношение к изображаемому;- познакомить с картинами ...
Интегрированное занятие психолога и музыкального руководителя "Эмоции имузыка"
Сценарий интегрированного занятия в детском саду для детей 4-5 лет.«Музыка и эмоции».Проводит: педагог-психолог Лоскутова Н.А и музыкальный руководитель Каллагова М.Х.Цель: про...

Интегрированное занятие воспитателя и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ средней группы «Путешествие в страну эмоций»
Конспект занятия на закрепление с детьми различных проявлений эмоций и умения различать их....

