"Музыкальный магазин"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Шульга Галина Николаевна

Цель: Расширить представление детей о музыкальных инструментах.

Задачи: 1. Познакомить   звучанием флейты.

                2. Учить детей играть на барабане знакомый ритмический рисунок.

                3. Учить способам игры на маракасе, бубне, румбе.

                4. Развивать артикуляционный аппарат.

                5. Развивать дыхание.

                6. Развивать чувство ритма и координации.

                7. Учить петь песню приёмом флеш-моб.

                8. Развивать чувство ансамбля при исполнении оркестра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_magazin.docx16.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальный магазин» Конспект интегрированной образовательной деятельности

  

Цель: Расширить представление детей о музыкальных инструментах.

Задачи: 1. Познакомить   звучанием флейты.

                2. Учить детей играть на барабане знакомый ритмический рисунок.

                3. Учить способам игры на маракасе, бубне, румбе.

                4. Развивать артикуляционный аппарат.

                5. Развивать дыхание.

                6. Развивать чувство ритма и координации.

                7. Учить петь песню приёмом флеш-моб.

                8. Развивать чувство ансамбля при исполнении оркестра

Ход занятия.                             

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в музыкальный магазин.

Мы шагаем, мы шагаем и нисколько не устанем

Мы идём вперёд, вперёд, дружно песенки споём.

Здравствуй, радуга – дуга!

 Разноцветный мостик!

 Здравствуй, радуга – дуга!

 Принимай нас в гости!

 Мы по радуге бегом

 Пробежимся босиком.

Через радугу – дугу

 Перепрыгнем на бегу.

 И опять бегом, бегом

 По дуге босиком!

Ну, вот мы и пришли в волшебный музыкальный магазин, где можно всё посмотреть и попробовать сыграть на музыкальных инструментах (Все дети подходят к отделу ударных инструментов).

Барабан, барабан, барабанит барабан,

Я начну, а ты продолжи, что за песня отгадай.

Узнали, что за песня?  Продолжите её.

(Педагог начинает,  дети по цепочке проигрывают ритм песни «Барабанщик» муз.Е.Тиличеевой).

Инструментов очень много, но на каждом нужно уметь играть. Инструменты могут звучать одинаково, а  способы игры   на них разные.

 Назовите дети нас:

 Румба, бубен, маракас.

 Мы молчим пока лежим.

Потрясёте – зазвучим.  (1)

Ребята, а кто из вас хочет сыграть на инструментах?  А  как нужно правильно сыграть на этих инструментах?

 Покажите,  как нужно играть на бубне, на румбе, на маракасе?

Ребят, а сейчас попробуйте узнать звучание инструментов.

(МДИ   «Румба, бубен, маракас»,  за ширмой  педагог играет на маракасе, бубне, румбе,  а  дети узнают  инструменты).

Ребята, а сейчас  сыграем на молоточках и палочках.

МДИ  «Молоточки и палочки»

1.Молоточком постучали:     Музыкальный руководитель стучит:

Тук, тук, тук.                        (Четверть, четверть, половинная)

Детки ритм мой повторяли:

Тук, тук, тук.                          Дети повторяют  ритм

Молоточком замолчали,       Дети опускают палочки на колени.

И не  слышен больше стук.

2.Будут палочки стучать,          Музыкальный руководитель      

А мы будем  повторятьвыстукивает ритм, дети повторяют.

Как и предыдущее упражнение,

3.Будут палочки стучать,          только музыкальный  руководитель.

Катя будет повторять.обращается к  конкретному ребёнку.

4.У меня есть  палочка,             Дети отстукивают ритм простой

Палочка – стукалочка.           народной  мелодии

Музыкантом стать хочу.

Вместе с музыкой стучу

(Исполнение:  р.н.п. «Ах, вы сени», р.н.п.«Пойду ль  я», р.н.п.«Светит месяц»   и  т. д.)

Ребята, посмотрите, а есть здесь такой инструмент, который вы не знаете? Да, вот он. А называется этот инструмент флейта.  Хотите послушать  как звучит флейта? (Звучание флейты) (Музыкальная загадка)

Наш магазин волшебный, здесь можно всё рассмотреть, и даже сыграть на инструментах. Посмтрите, котик нам принес металлофон

                 Я – зовусь металлофон.

                 У меня приятный звон.

                 Молоточком тук да тук!

                 А теперь послушай звук… (2)

Исполнение на инструментах «Маленькой ёлочке» музыка М.И.Красева

Есть  в нашем  магазине и отдел пластинок, часто на таких пластинках записывали  и музыкальные сказки. Ребята,  вот эта пластинка из какого мультфильма? («Бременские  музыканты») Да. Молодцы!  Правильно.  (Исполнение песни «Ничего на свете лучше  нету») музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина

                Вот, ребята, балалайка:

                Если хочешь, поиграй-ка.

                Стоит струны лишь  задеть.               

                 Как начну я тут же петь. (3)

                  Мальчишки все играют,

                  А девчонки зажигают.

Танец «Балалайка» музыка Т.Морозовой

Молодцы, ребята,   а сейчас   для вас мой сюрприз.(исполнение  песни «Музыкальный магазин»).

Песня «Музыкальный магазин» музыка  А.Островского, слова Б.Ласкина

 Наше путешествие закончилось,  но у нас сегодня  гости, мы гостеприимные хозяева,

и самовар наш уже поспел. Приглашаем всех  к нашему самовару.

Танец «Самовар» музыка  А.Ошхуновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальный магазин" Конспект музыкального занятия 2мл.гр

Проедложенная НОД  полностью отвечает требованиям ФГОС. Структура занятия, только с изменением музыкального материала соответственно возрасту, может быть использована в старших группах...

Конспект музыкального занятия "Музыкальный магазин"

Дети отправляются в удивительную страну звууков - в музыкальный магазин. Там они знакомятся с музыкальными инструментами, играют на них , смотрят презентацию про них....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный  магазин игрушек"...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофона, колокольчика, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.[[{"type":...