Главные вкладки

    Коммуникативные музыкальные игры
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

    Занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_teme.docx17.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальное  занятие  в старшей группе  по теме:

     «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»

    Задачи:

    1.Создать  условия для развития позитивного самоощущения, раскованности, эмоционального благополучия, сплочённости в  детском коллективе.  

    2.Формировать   динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, готовность к общению со сверстниками и доброго отношения друг к другу.

    3.Развивать  тембровый слух  и внимание, чувства ритма.

    Ход занятия:

    М.р. Ребята,  а у вас сегодня отличное настроение?

    Дети: Да!

    М.р. Предлагаю поздороваться песенкой, чтобы  его улучшить.

    Дети поют в кругу: Мы друг другу улыбнёмся,

                                        Пожелаем всем добра

                                        Настроение отлично!

                                        Поиграть уже пора!

    М.р.  Ребята,  что это за музыка? (играю фрагмент игры)

    Дети:   Игра «Хорошие и пригожие»

    М.Р.  Предлагаю поиграть в такую игру «Хорошие и пригожие».  Встаньте парами так, чтобы образовалось два круга внутренний и внешний.

    Коммуникативная музыкальная  игра «Хорошие и пригожие»

    Ушко, ушко как дела? (дети поют, трогая друг друга за ушко)

    Туки та туки  та (стучат кулачок о кулачок)

    Носик, носик ты хорош? (трогают друг друга за носик)

    Туви тошь, туви тошь (хлопают по коленям ладошами)

    Ребята мы хорошие, славные пригожие (гладят друг друга по голове)

    В конце игры дети, стоящие внутри круга стоят на месте, а дети за кругом перебегают к следующему партнёру и игра повторяется.

    М.р. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда  отгадайте загадку:

    Маленького роста я,

    Тонкая и острая.

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу.

    (Иголка с ниткой)

    Дети: иголка с ниткой

    М.р. А вы хотите поиграть в такую игру  «Иголочка с ниточкой»? Сначала девочки будут иголочкой с ниточкой  вышивать, проходя  между мальчиками, потом мальчики.

                    Коммуникативная музыкальная  игра  «Иголочка с ниточкой»

    Девочки, держась за руки,  идут между мальчиками змейкой и поют.

    Мальчики топают ногой.

    Как ниточка с иголочкой

    Мы девочки идём,

    И песенку весёлую

    Мы дружно все поём.

    Затем мальчики идут змейкой между девочек и поют.

    Девочки выполняют пружинку, держа руки на платье.

    Как ниточка с иголочкой

    Мы мальчики идём

    И песенку весёлую

    Мы дружно все поём.

    В конце игры  выстраиваются в две колонны и выполняют свои движения: мальчики топают ногой, девочки выполняют пружинку.

    М.р. А  вы видели, как просыпается солнышко? Расскажите мне об этом.

    Дети рассказывают.

    М.р. Отдохните, ложитесь  на ковёр головой  в центр круга, чтобы получилось солнышко,  и возьмитесь за руки.

    Коммуникативная музыкальная игра «Солнышко»

    Дети поют: Солнышко проснётся

    Детям улыбнётся

    Согревает всех оно,

    Мы не можем без него!

    В ходе игры входит Солнышко,    поглаживая каждого жёлтым шарфиком,   поёт:                        

    Я всю землю согреваю

     И детей не забываю,

     Чтобы были вы сильны,

    И здоровы и крепки!

    Выбирает кого-нибудь из детей. Обходят детей и поют вместе. Игра продолжается сначала.

    Солнышко.  Ребята, я рада поиграть с вами, но мне пора на небо к своим звёздочкам.

    Солнышко уходит.

    М.р. Ребята, вы,  наверное, когда бываете на море, наблюдаете, что волны меняются в зависимости от погоды? Какие ваши наблюдения?

    Дети рассказывают свои наблюдения.

    М.р.   Какие могут быть волны?

    Дети: Большие и маленькие.

    М.р. А сейчас закройте глаза и представьте волны.

                                Звучит шум моря «Звуки природы»

    М.р. Представили?  А теперь поиграем в такую игру «Волны».

    Коммуникативная музыкальная  игра «Волны»

    Дети стоят в кругу, держась за руки. Изображая движением рук «волну», начиная с маленькой амплитуды.

    Поют: Маленькие волны

             Это не беда

             Покачаться любим

               На волнах всегда.

    Большая амплитуда: А большие волны

                                          Могут навредить

                                          Будьте осторожны

                                          Не  купайтесь в них!    

    М.р.  А сейчас я  для вас  приготовил  музыкальную загадку. Вы слушаете музыку,   по тембру  звучания определяете и показываете, где маленькие волны, а где большие. А что такое тембр звучания? Ответ детей.

    М.р. А как вы догадались, где большая волна, а где маленькая? Как по тембру звучания вы определили? Ответ детей.

               Музыкально-дидактическая игра  «Мелодические волны»        

    М.р. Молодцы, ребята, вы правильно  всё показали, потому что внимательно слушали музыку. А за это я вам подарю медали  от Солнышка, чтобы вспоминали о сегодняшнем  занятии.

    Раздаёт медали под песню «А я солнышко люблю».

    М.р. Вам было интересно, весело на занятии?  Какие игры вам  понравились больше всего?

    М.р. Пришло время расставаться.

    Давайте ребята встанем в круг и попрощаемся весёлой песенкой.

    Дети поют:

     Мы друг другу улыбнёмся,

    Пожелаем всем добра

    Настроение отлично!

    До свидания, пока!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Коммуникативные музыкальные танцы - игры в социально-личностном развитии дошкольников"

    Презентация предназначена для педагогов ДОУ . В ней наглядно показывается роль коммуникативных музыкальных игр - танцев в социально-личностном развитии дошкольников....

    «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»

    Музыкально-психологическое занятие в старшей группе по теме: «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»...

    Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

    Вопросы о том, насколько комфортно чувствует  себя ребенок в группе детского сада, являются  очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это  первое звено в системе об...

    Консультации для воспитателей Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

    Консультации для воспитателейКоммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе. Социализация является важным условием гармоничного ...

    Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста.»

    Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны   Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личност...

    Коммуникативные музыкальные игры с эластичной резинкой для дошкольников

    Музыкальные игры для дошкольников, направленные на социализацию и развитие умения работать в команде....