Коммуникативные музыкальные игры
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_teme.docx17.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное  занятие  в старшей группе  по теме:

 «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»

Задачи:

1.Создать  условия для развития позитивного самоощущения, раскованности, эмоционального благополучия, сплочённости в  детском коллективе.  

2.Формировать   динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, готовность к общению со сверстниками и доброго отношения друг к другу.

3.Развивать  тембровый слух  и внимание, чувства ритма.

Ход занятия:

М.р. Ребята,  а у вас сегодня отличное настроение?

Дети: Да!

М.р. Предлагаю поздороваться песенкой, чтобы  его улучшить.

Дети поют в кругу: Мы друг другу улыбнёмся,

                                    Пожелаем всем добра

                                    Настроение отлично!

                                    Поиграть уже пора!

М.р.  Ребята,  что это за музыка? (играю фрагмент игры)

Дети:   Игра «Хорошие и пригожие»

М.Р.  Предлагаю поиграть в такую игру «Хорошие и пригожие».  Встаньте парами так, чтобы образовалось два круга внутренний и внешний.

Коммуникативная музыкальная  игра «Хорошие и пригожие»

Ушко, ушко как дела? (дети поют, трогая друг друга за ушко)

Туки та туки  та (стучат кулачок о кулачок)

Носик, носик ты хорош? (трогают друг друга за носик)

Туви тошь, туви тошь (хлопают по коленям ладошами)

Ребята мы хорошие, славные пригожие (гладят друг друга по голове)

В конце игры дети, стоящие внутри круга стоят на месте, а дети за кругом перебегают к следующему партнёру и игра повторяется.

М.р. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда  отгадайте загадку:

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Дети: иголка с ниткой

М.р. А вы хотите поиграть в такую игру  «Иголочка с ниточкой»? Сначала девочки будут иголочкой с ниточкой  вышивать, проходя  между мальчиками, потом мальчики.

                Коммуникативная музыкальная  игра  «Иголочка с ниточкой»

Девочки, держась за руки,  идут между мальчиками змейкой и поют.

Мальчики топают ногой.

Как ниточка с иголочкой

Мы девочки идём,

И песенку весёлую

Мы дружно все поём.

Затем мальчики идут змейкой между девочек и поют.

Девочки выполняют пружинку, держа руки на платье.

Как ниточка с иголочкой

Мы мальчики идём

И песенку весёлую

Мы дружно все поём.

В конце игры  выстраиваются в две колонны и выполняют свои движения: мальчики топают ногой, девочки выполняют пружинку.

М.р. А  вы видели, как просыпается солнышко? Расскажите мне об этом.

Дети рассказывают.

М.р. Отдохните, ложитесь  на ковёр головой  в центр круга, чтобы получилось солнышко,  и возьмитесь за руки.

Коммуникативная музыкальная игра «Солнышко»

Дети поют: Солнышко проснётся

Детям улыбнётся

Согревает всех оно,

Мы не можем без него!

В ходе игры входит Солнышко,    поглаживая каждого жёлтым шарфиком,   поёт:                        

Я всю землю согреваю

 И детей не забываю,

 Чтобы были вы сильны,

И здоровы и крепки!

Выбирает кого-нибудь из детей. Обходят детей и поют вместе. Игра продолжается сначала.

Солнышко.  Ребята, я рада поиграть с вами, но мне пора на небо к своим звёздочкам.

Солнышко уходит.

М.р. Ребята, вы,  наверное, когда бываете на море, наблюдаете, что волны меняются в зависимости от погоды? Какие ваши наблюдения?

Дети рассказывают свои наблюдения.

М.р.   Какие могут быть волны?

Дети: Большие и маленькие.

М.р. А сейчас закройте глаза и представьте волны.

                            Звучит шум моря «Звуки природы»

М.р. Представили?  А теперь поиграем в такую игру «Волны».

Коммуникативная музыкальная  игра «Волны»

Дети стоят в кругу, держась за руки. Изображая движением рук «волну», начиная с маленькой амплитуды.

Поют: Маленькие волны

         Это не беда

         Покачаться любим

           На волнах всегда.

Большая амплитуда: А большие волны

                                      Могут навредить

                                      Будьте осторожны

                                      Не  купайтесь в них!    

М.р.  А сейчас я  для вас  приготовил  музыкальную загадку. Вы слушаете музыку,   по тембру  звучания определяете и показываете, где маленькие волны, а где большие. А что такое тембр звучания? Ответ детей.

М.р. А как вы догадались, где большая волна, а где маленькая? Как по тембру звучания вы определили? Ответ детей.

           Музыкально-дидактическая игра  «Мелодические волны»        

М.р. Молодцы, ребята, вы правильно  всё показали, потому что внимательно слушали музыку. А за это я вам подарю медали  от Солнышка, чтобы вспоминали о сегодняшнем  занятии.

Раздаёт медали под песню «А я солнышко люблю».

М.р. Вам было интересно, весело на занятии?  Какие игры вам  понравились больше всего?

М.р. Пришло время расставаться.

Давайте ребята встанем в круг и попрощаемся весёлой песенкой.

Дети поют:

 Мы друг другу улыбнёмся,

Пожелаем всем добра

Настроение отлично!

До свидания, пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»

Музыкально-психологическое занятие в старшей группе по теме: «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»...

Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

Вопросы о том, насколько комфортно чувствует  себя ребенок в группе детского сада, являются  очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это  первое звено в системе об...

Консультации для воспитателей Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

Консультации для воспитателейКоммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе. Социализация является важным условием гармоничного ...

Коммуникативные музыкальные игры с эластичной резинкой для дошкольников

Музыкальные игры для дошкольников, направленные на социализацию и развитие умения работать в команде....

Коммуникативные музыкальные игры с волшебным парашютом для дошкольников

Коммуникативные игры с текстильным парашютом для детей всех возрастов...

Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»

Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма,  навыков коммуникации  совместной деятельности.Место при...