Путешествие в мир музыки
методическая разработка по музыке

Леонтьева Надежда Викторовна

Путешествие в мир музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_muzyki.docx26.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир музыки»

Музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.                           

Цель: Обогащать восприятие детей красотой музыки.

Задачи:

1.Образовательные: Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия; 2.Развивающие: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;                                                                      3.Воспитательные: Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.

 Ход занятия

          Дети спокойно входят в зал, выстраиваются в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня в музыкальном зале, с ними обязательно надо поздороваться: «Доброе утро!»

              Песня-распевка «Доброе утро»

             Доброе утро! Улыбнись скорее!

             И сегодня весь день будет веселее.

             Мы погладим лобик, носик и щечки

             Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

             Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

            А теперь похлопаем смелее, смелее!

            Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,

            Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

         Звучит таинственная музыка, входит Фея Музыки

ФЕЯ МУЗЫКИ Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте! Просто отличное

ФЕЯ МУЗЫКИ Сегодня у меня тоже чудное настроение!

           И я решила отправить вас в путешествие в мир Музыки,

           чтобы туда попасть я подарю этот цветик семицветик.

            Ну тогда вперед, отправляйтесь в путь! (Уходит)

Музыкальный руководитель: Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).

-Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети под песню «Тропинка, торопинка » двигаются по дорожке.

Дети доходят до интерактивного экрана, останавливаются.

1 задание

Музыкальный руководитель А куда это мы попали?

Кажется мы попали с вами в музыкальную страну 

М.Р. Звонкая погода,

          Снега кутерьма,

          Это время года мы зовем…  Дети: Зима!

Ребенок Снежок порхает,

                кружится,  

                На улице бело.

                И превратились лужицы  

                В холодное стекло.

                Где летом пели зяблики,

                Сегодня - посмотри! –

                Как розовые яблоки,

                На ветках снегири.

                Снежок изрезан лыжами,  

                Как мел, скрипуч и сух,

                И ловит кошка рыжая,

                Веселых белых мух.

Музыкальный руководитель: Зима – самое волшебное, самое удивительное время года. А какая разная она бывает. Она, то студеная, то с оттепелью то с метелями, то с ярким солнцем.А какие зимой длинные-предлинные вечера, задумчивые и загадочные, будто сама природа ждет появления сказки .

 Звучит музыка «Зима. Январь» П. И. Чайковский

М.Р. Послушайте какая красивая музыка (слушают музыку,слайд)

 ВОПРОСЫ Кто такой композитор? (тот кто пишет музыку)

                        Кто такой музыкант?(тот кто исполняет музыку)

Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для  слушателей)

     2 Задание               - Отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети под песню «Тропинка, торопинка» двигаются по дорожке.

Ребенок Чародейкою зимою

      Околдован лес стоит –

       И под снежной бахромой,

       Неподвижною, немою,

      Чудной жизнью он блестит.   (Ф. Тютчев)

           

              ПЕСНЯ «ЗИМУШКА-КРАСАВИЦА»

3 Задание  -Отправляемся дальше? 

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! ... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток». 

Дети под песню «Тропинка, торопинка» двигаются по дорожке.

Ребенок  «Чудная картина»

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег. А. Фет 

            ТАНЕЦ «ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ»

4 Задание -Тогда отрываем следующий лепесток.

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети под песню «Тропинка, торопинка » двигаются по дорожке

(Подходят к экрану)

-Вот мы и прилетели в страну  «Музыкальных звуков» Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.

Веселые крючочки  

 На линейках сидят

На линейках сидят    

Песни петь велят? (ноты)

Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)

Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.

Дети рассказывают о нотах, и располагают их на нотном стане

 Нота «до» «До» бежит домой по дорожке,

                    «До» добралась до ворот,

                    Вверх по лесенке идет.

Нота «ре» Нотка спряталась в норе,

                    Под первой линеечкой

Нота «ми» на линейке первой – «ми»!

                     Музыканты знают это!

                     Вот теперь и ты пойми:

                    Нот других со мною нету!

Нота «фа» «Фа» - в лесу кричит сова!

Нота «соль» на второй линейке – я,

                        Нотой «соль» зовут меня.

Нота «ля» «Ля» - запела вся земля!

Нота «си» Нота «си»!

                   Я – тоньше всех,

                   Вот и забралась наверх.

                   Я живу над «ми» и «соль»,

                   Третья линеечка – адрес мой!

 Музыкальный руководитель: На пяти линейках

                                    Весело и дружно,

                                    Ноты все живут.

                                   До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

                                   - вот как их зовут!

                                   Вот теперь все нотки в сборе,

                                   Значит, петь сумеем вскоре!

                                   По лесенке -  Чудесенке.

                                   Так легко вверх, вниз шагать

                                   Ноты нужно изучать,

                                  Чтобы спеть нам песенку!

                                  Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

                  ПЕСНЯ «ГАММА»

5 Задание   -Отправляемся дальше? -Тогда отрываем следующий лепесток.

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети под песню «Тропинка, торопинка» двигаются по дорожке

                   Звучит танцевальная музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев,

        Ребенок - Громче музыка играй,

             Всех на танец приглашай.

                    ТАНЕЦ

Музыкальный руководитель  Отправляемся дальше в путешествие ?

 (Дети двигаются под музыку к следующему заданию)

6 Задание                       -Отправляемся дальше? 

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток». 

 Дети под песню «Тропинка, торопинка » двигаются по дорожке

       Звучит барабанная музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

М.Р. Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится?  (Барабан) Но это тоже музыка.

Значит, мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают?  (шумовые и музыкальные)

                         Ребенок   Все на свете дети знают

                                          Звуки разные бывают

     Журавлей прощальный клекот

                                          Самолета громкий рокот,

                                          Гул машины во дворе.

                                          Лай собаки в конуре,

                                          Стук колес и шум станка

                                          Тихий шелест ветерка.

                                          Это звуки – шумовые,

                                          Только есть еще другие:

                                          Не шуршащие, не стуки-

                                      Музыкальные есть звуки

М.Р.А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

• Кто исполняет музыку? Дети: Музыкант.

• На чём играют музыканты? Дети: На музыкальных инструментах.

Дети: (называют инструменты) .

• Что такое оркестр? Дети: (отвечают) .

• Кто руководит оркестром? Дети: (отвечают) .

Давайте все превратимся в волшебников музыкантов?

                «Шумовой оркестр»

Какие вы молодцы!

М.Р:  Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

М.Р.    Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

М.Р А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,                 

Цветик унеси нас назад,

В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.

М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

        А вам понравилось?

        Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

«Художественно – эстетическое развитие». Музыка. «Путешествие на остров Музыки» Подготовительная группа

Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...