«Художественно – эстетическое развитие». Музыка. «Путешествие на остров Музыки» Подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Клевакина Галина Николаевна

Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx30.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №15» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НОД

образовательная область

 «Художественно – эстетическое развитие». Музыка.

«Путешествие на остров Музыки»

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель: Шалеева М.А.

Воспитатель: Клевакина Г.Н.

г. Энгельс 2018 год

Тема НОД: «Путешествие на остров Музыки»

ОО «Художественно — Эстетическое развитие»

Возрастная группа  подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала

Задачи:  

Обучающая:

 совершенствовать вокальные навыки, побуждать  к выразительному, эмоциональному исполнению песен;

формировать умение инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение;

расширять теоретические сведения о нотной грамотности и музыкальных инструментах.

Развивающая :

продолжать развивать чувство ритма и слуховое внимание;

формировать творческие способности, воображение, фантазию и танцевальные импровизации.

 Воспитательная:  

воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

способствовать проявлению положительных эмоций.

Виды деятельности: слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности:   музыкально-ритмическое творчество после прослушивания фонограммы; слушание музыкального произведения; исполнение песен; проигрывание гаммы на металлофоне; дидактическая игра; танец.

Оборудование: коврограф,6 мини-ларчиков, 7 гномов, капитан Гусь, лягушата, корабль «Брызг-брызг», 6 мини-ларчиков, музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, бубенчики, трещотка, муз. треугольник), звучащие предметы (шуршалки, бумага, бутылочки),карточки с музыкальными инструментами, портрет Э.Грига, 7 разноцветных колпачков для детей, разноцветные квадраты, для определения настроения

 

Предварительная работа: Игры детей с пособиями В.В.Воскобовича в группе и музыкальном зале;  слушание пьесы Э.Грига   «Шествие гномов»; разучивание песен «Простая песенка»_муз.Дементьева ,«Звуки музыки» муз. Роджерса;  разучивание  движений польки «Ты и я»; знакомство с музыкальными терминами (нотный стан, ноты, скрипичный ключ); обучение игры на металлофоне (гамма).

Ход НОД

Деятельность муз. руководителя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть ( мотивация)

Муз. руководитель приглашает воспитанников в зал

Я рада вас всех видеть в музыкальном зале. Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться:

« Доброе утро»

 Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети с воспитателем проходят в муз. зал

Дети поют: «Здравствуй мир, здравствуй друг, здравствуй песен щедрый круг, здравствуй дом, здравствуй век, здравствуй добрый человек».

Дети приветствуют гостей

( повторяют песню) 

Воспитатель выстраивает детей полукругом

Основная часть

Ребята, что за музыка? Что напомнила она вам? Да это же музыка сильного ветра. Дети, нас, ветер уносит куда – то! Как можно показать ветер?

Гномы такие добрые, симпатичные, сказочные.  Муз. руководитель рассказывает: много лет назад композитор Эдвард Григ, наверное то же встретился со сказочными гномами и написал музыку « Шествие гномов». Это портрет композитора Эдварда Грига . А музыкальное произведение мы сейчас послушаем.

Муз. руководитель: Какая музыка по характеру? Что вы представляете, слушая эту музыку? Что вам хочется  рассказать об этой музыки?

Вы правильно сказали- музыка сказочная, таинственная. Пьеса Грига написана в жанре марша. Марш начинается тихо, в нижнем регистре: как будто таинственные звуки доносятся из под земли. Но вот музыка становится все громче, стремительнее, но затем звучание музыки стихает – гномы удаляются.  

Как вы думаете, наши гномы похожи на гномов, которые увидел композитор Григ.

 

Вы правы – гномы злые и грозные

А наши гномы веселые и добрые , и у них такие разноцветные колпачки – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Что они вам напоминают?

Муз. руководитель обращает внимание на металлофон

Посмотрите, у металлофона тоже разноцветные пластинки. Гномы рассказали мне по секрету, что хотят спеть песенку каждый свою.

Гном Кохле – это нота –До

Гном Охле- это нота – Ре

Гном Желе – это нота – Ми

Гном Зеле – это нота – Фа

Гном Геле – это нота – Соль

Гном Селе – это нота Ля

Гном Фи- это нота – Си

Муз. рук. Предлагает сыграть песенки гномов двум детям.

Муз. руководитель делает вид , что прислушивается к рассказам гномов

- Я поняла! У каждого гномика есть своя песенка, а общей песенки нет! Для этого  нужны волшебные колпачки, а они есть у девочки Дольки, которая живет на острове Музыки.

-Ребята, поможем гномам добраться до острова Музыки?

-На чем же нам отправится в путь?

- Я предлагаю поплыть на корабле «Брызг – брызг»

- Как же мы разместимся?

На корабле волшебные мачты и наши гноимы разместятся так:

Гном Кохле – До, на самой нижней мачте, гном Охле – Ре, на низкой мачте, гногм Желе – Ми, на ниже средней, гном Зеле – Фа , на средней мачте, гном Геле –Соль, на выше средней мачте, гном Селе – Ля , на высокой, гном Фи – Си – на самой высокой.

- А теперь вместе с гномами споем гамму и отправимся в путь!

 Муз. рук. Рассказывает

Команда корабля это капитан Гусь и его помощники лягушата. Они хотят рассказать свою историю. Давайте возьмем наших героев и пойдем на палубу корабля, послушаем их историю. А чтобы было веселее споем песенку про лягушат

Муз.рук: - Жили – поживали веселые лягушата. Где жили? Толи в лесу, то ли на широком лугу, то ли на речке, неважно , где жили. Главное, что жили они славно, дружно и весело.  

Пошли лягушата гулять, долго они шли и не заметили, как оказались в лесу. Огляделись, а вокруг стоят большие деревья, высокие, красивые, ветками в небо упираются.

Лягушата- Мы хотим вам спеть наши песенки!

«Спасибо сказали деревья, но у нас есть своя песенка!»  И они зашумели иголками и зашуршали листьями

А давайте мы с вами изобразим, как шумят деревья. Выбирайте музыкальные инструменты и звучащие инструменты

Лягушата: Ну что поделаешь, своя так своя.

Муз. рук.- И поскакали  лягушата дальше . Видят – ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками да веточками играет.

Лягушата : Ручеек, ты такой прозрачный , такой веселый, такой звонкий. Мы хотим спеть тебе песенку .

- Спасибо – сказал ручеек у меня есть своя песенка и она мне очень нравится

Муз.рук: Давайте изобразим песенку ручейка

Муз. рук. Оценивает игру детей

Муз. рук.: Дети, пока мы слушали рассказ лягушат, наш корабль подошел к острову Музыки.

-А зачем мы приплыли на остров Музыки?

Муз. рук: Уважаемая Незримка Всюсь! Пропустите нас к девочке Дольке!  Нам очень нужна песенка для гномов! Мы выполним любые твои желания! Правда дети?

Муз.рук. – дети давайте попробуем выполнить задания Незримки.

Муз. рук. приглашает 1-2 детей которые желают выполнить задание

Муз. рук. приглашает 1-2 детей

Муз. рук. приглашает 1-2 детей, которые желают выполнить задание.

Дети движениями показывают сильный ветер, шторм, импровизируют

Дети пробегают круг, останавливаются у коврографа, где выставлены 7 гномов

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Дети слушают музыку

Ответы детей

Ответы детей

Дети отвечают ( радуга, цветик, семицветик)

Двое детей по очереди играют гамму на металлофонах.

Ответы детей

Ответы детей

Дети поют гамму

Дети берут фигурки Гуся, лягушат и гномов.

Поют песню «Простая песенка» муз. Дементьева .

Подходят к центральной стене, садятся на подушки

Дети выбирают музыкальные инструменты и импровизируют ( играют на трещотках, шуршат бумагой, дуют в бутылку)

Дети выбирают муз. инструменты:

( треугольник, колокольчик, металлофоны,) дети импровизируют

Ответы детей ( к девочке Дольке, за волшебными колпачками)

Ответы детей

Дети поют ноту, показывая рукой, затем поют низкую ноту, то же показывая рукой.

Ответы детей

( напоминает горку)

Дети поют долгую ноту голосом « съезжают» вниз, как с горки на санках.

Показывают рукой движение голоса.

Дети глиссандируют голосом и с небольшой остановкой на контрастных точках, показывают рукой движение голоса

Мальчики приглашают девочек на танец.

Полька «Ты и я»

Ребенок убирает лишнюю картинку и объясняет почему

Звучит отрывок музыки « Шторм» в исполнении Ванессы Мей

Повторяется  отрывок музыки

Воспитатель вместе с детьми показывает «движение ветра»

Воспитатель останавливает детей около коврографа .

Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну! А вот и знакомые гномы! Давайте вспомним, как их зовут.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель выставляет портрет Э. Грига

Воспитатель сидит вместе с детьми на стульчиках

Воспитатель играет на металлофоне:

- до

- ре

-ми

-фа

- соль

-ля

- си

Муз.рук. выставляет корабль

Воспитатель выставляет гномов в соответствии с рассказом .

Звучат звуки природы – шелест деревьев.

Звучат звуки музыки – журчание ручья .

Под музыку вбегает Незримка Всюсь, бегает, пугает детей, шумит

Всюсь поет-

 я Незримка, я Незримка! А зовут меня все Всюсь

Я играю, хулиганю, никого я не боюсь. Я мешаю, я толкаю и немножечко дерусь. Я сейчас вас напугаю, вас обижу и позлюсь!

Так и быть, пропущу! Но вы должны выполнить мои  хитрые задания!

Незримка вешает мини ларчик на коврограф

Вот вам и первое задание

 Спойте голосом эти две линии

______________

_______________

Незримка: Какие молодцы, справились! Вот вам второе задание ( вешает на коврограф второй мини ларчик)

-Я думаю, что вы не справитесь – оно очень сложное. Что это такое?

Что – то напоминает?

               -------------

Незримка: Вот это, молодцы! Но следующее задание очень сложное

( вешает третий мини ларчик)

Попробуйте следующий рисунок

       .                    .

.            .                     .

       

Незримка: Молодцы, справились со всеми заданиями. Я пропускаю вас к девочке Дольке

Звучит музыка . Входит девочка Долька

Дев. Долька:

Здравствуйте, мои милые друзья! Как я рада видеть вас на острове Музыки!

И я с удовольствием станцую с вами польку.

 Незримка приглашает Дольку на танец.

Незримка Всюсь: Вы добрались до острова Музыка! А я побегу дальше! Удачи вам! ( уходит)

Девочка Долька : Вы прибыли на остров Музыки Что бы попасть в замок, нужно открыть музыкальные ворота. В этом нам поможет скрипичный ключ.

Решите музыкальные задания- и ключ ваш!

Выставляет мини – ларчик, где по углам прикреплены картинки- бубен, барабан, треугольник, дудочка

- Подумайте , что здесь лишнее и расскажите.

Вы правы, бубен,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами техники «Оригами» в подготовительной группе Тема: «Сказочные гномы»

Конспект ООД по конструированию рекомендуется для использования в работе с детьми с Работа с бумагой способствует развитию мелкой маторики рук , что в свою очередь сказывается на развитии речи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка "На дне морском" в подготовительной группе.

На занятии используется техника лепки - пластилинография. Дети знакомы с этой техникой....

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Образовательное событие ( ОО художественно-эстетическое развитие (Лепка) "Бурятский танец Ёхор" в подготовительной группе)

Конспект образовательного события: Лепка "Бурятский танец Ёхор" в подготовительной группе....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Белочка» для детей подготовительной группы

НОД по художественно- эстетическому развитию по  теме "Дикие животные" ,рисование белочки....