Интегрированное занятие "Мы - дружные ребята"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

зАНЯТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_druzhnye_rebyata_zanyatie.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад  № 17 «Золотая рыбка»»

«Мы – дружные ребята!»

Музыкальное занятие с элементами театрализации

в старшей группе общеразвивающей  направленности.

 

   

                                         

                                                                                         Музыкальный руководитель

   МБДОУ № 17 «Золотая рыбка»

                                                                                        Гридина Марина Викторовна

Салехард

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад  № 17 «Золотая рыбка»

«Мы – дружные ребята!»

Музыкальное занятие с элементами театрализации

в подготовительной группе общеразвивающей  направленности.

                                      

Музыкальный руководитель Гридина Марина Викторовна

Салехард 2016 г.

Цель: Формировать у детей элементов  исполнительской и творческой деятельности средствами музыкально – театрализованной  деятельности.

 

Задачи:  1. Воспитывать  любовь к прекрасному, интерес к музыке,  любовь к родному краю.

2. Учить детей выражать свои музыкальные впечатления через движения и творческую импровизацию.

3. Развивать у детей музыкальное мышление, музыкальный словарь, творческие способности, мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.

Материалы и оборудование: Мультимедиа, ноутбук, музыкальный центр, слайды с изображением птиц, животных севера, кукла – мышонок, картинка  с изображением насекомых, шапочки гусениц, корзинка, набор картинок  (морошка, черника, клюква), цветочки по количеству детей, пальчиковой гимнастики, стихотворений. Аудиозаписи  с музыкой к песням, танцам, играм, танцевальным импровизациям. Нотные приложения.

Аннотация содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности.

Занятие  направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности. Использовались различные формы организации  работы детей, активизации их познавательной деятельности. Дети сами сочиняли и придумывали, импровизировали и творили, всё это было в игровой форме, детям было не скучно, а интересно. Именно через игру -  как основной вид деятельности в этом возрасте должны решаться задачи воспитания и обучения.

Ход занятия.

Входят дети, педагог приветствует друзей.

М.В.: Какой чудесный день,

Трудиться нам не лень.

Со мной мои друзья,

И песенка моя!

Дети повторяют слова песенки – приветствия, сопровождая  движениями.

М.В.: Добрый день ребята, я рада вас сегодня  видеть,  и желаю вам хорошего настроения! Когда я к вам шла,   встретила мышонка. Он грустный, потому что у него нет друзей. От обиды он забрал все лучики у солнышка.

М.В.. Сейчас с ребятами мы научим тебя дружить. Ребята давайте скажем, что означает дружить?

Дети: Дружить значит не ссориться, не драться…

М.В.: Правильно ребята…, посмотри как нас много и ребята у нас все дружные. Покажем,  мышонку  как мы умеем дружить.

 

Собрались все дети в круг (Дети образуют круг)

Я – твой друг, и ты -  мой друг (Протягивают друг другу руки)

Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу)

М.В.: Вот так крепко – крепко будем дружить!

М.В.: Мы с вами сегодня будем вместе собирать  солнышко,  но соберём мы его, выполнив задания.

Ребята,  а  как вы думаете, где живут самые дружные ребята? (Ответы детей)

А как называется город, где мы живём? (Ответы детей)

Значит самые дружные ребята на Севере.

 М.В.: Ребята, оказывается, не только дети умеют дружить, подскажите, а кто ещё?

Дети: Звери, птицы, насекомые…

М.В.: Правильно ребята и звери, и птицы.

М.В.: А, почему, в дружбе жить лучше? (Ответы детей)

 М.В.: Правильно потому, что в дружбе жить намного легче, веселее и приятнее.

(Демонстрируются  слайды, на картинках изображены животные, птицы)

М.В: Посмотрите, как красив и богат  наш северный край, как много у нас красивых птиц и животных, все они такие разные. Вы наблюдали, как летают и чирикают вместе воробьи, как дружно улетают птицы на юг, как передвигаются по тундре стада оленей. Давайте сейчас поиграем в игру -  превращение. А поможет нам в этом, знакомая музыка и картинки, ваши эмоции, мимика, жесты.

«В мире животных» Ариэль Ромирес. МРД. Танцевальное творчество.

(Звучит музыка, дети изображают движениями – мимикой, пантомимикой, жестами животных и птиц, меняются картинки) Прикрепляем лучик.

М.В.: Молодцы, мне очень было интересно за вами наблюдать, вы прекрасно справились с заданием.

 Посмотрите, у меня на картинке гусеницы, а что же они делают? Да они тоже наверно умеют дружить, посмотрите,  как мило беседуют.

Дети: Да они разговаривают!

М.В.: Любопытно было – бы подсмотреть о чем, же они беседуют? А вы ребята, сможете превратиться в таких дружных гусениц?

Дети: (Ответы детей).

М.В.: Ну, тогда выбирайте себе пару, устраивайтесь  поудобнее  и  отдыхайте, а музыка, вам поможет.                      

Слушание: «Две гусеницы разговаривают»  музыка Д. Жученко.

(Дети выбирают себе пару и жестами, мимикой, пантомимикой изображают гусениц)  Прикрепляем лучик

М.В.: Молодцы, мне очень понравилось, как вы внимательны, как старались быть похожими на этих гусениц, а о чем же вы разговаривали? А какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку? Какая была музыка по настроению, расскажите и положите в мою ладошку по словечку. (Дети отвечают)

Игра «Каждое слово в ладошку»

М.В.: Ребята, в нашей тундре не только много птиц и животных, но и разных растений. Давайте пройдём на ягодную полянку. Вы все видели, как дружно созревают ягоды. Возьмите по ягодке и пропойте песенкой название ягодки, может, скажете красивый комплимент этой ягодке, положите в корзинку, так, мы вместе дружно наполним наше  ягодное лукошко.

Песенное творчество.

         (Дети пропевают  песенку и кладут ягодку в лукошко) Прикрепляем лепесток

М.В.: Ну, здорово, молодцы, как быстро и дружно, мы наполнили с вами корзину, а ещё и сочинили красивые слова нашим вкусным северным ягодам, справились и с этим заданием.

М. В.: А, сейчас давайте пройдём на стульчики. Задания будем дальше выполнять.

М.В.: Ну, что мои друзья, вы сидите удобно? Тогда давайте покажем, как умеют дружить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» (Эмоции)

М.В.: А сейчас я предлагаю вам  познакомиться  с новой песенкой про дружбу, она так и называется.

«Песенка Друзей» В. Герчик  

 М.В.: Замечательно мои маленькие друзья, если вдруг случиться поссориться у вас в запасе всегда должна быть - мирилка.

(Дети произносят хором слова мирилки, по желанию детей)

М.В.: Да, я, вижу какие вы, все дружные и очень рада этому. Прикрепляем  лучики 

А сейчас…Собрались все снова в круг, (встают в круг)

Ты, мой друг, и я твой друг. (протягивают руки)

Никого не обижаем, (Качаем руками)

И друг друга уважаем! (Обнимаемся друг с другом)

(Дети произносят хором слова)

                           

М. В.: Молодцы, ребята, здорово,  у нас с вами получилось, а сейчас давайте вместе с вами встанем в хоровод и вспомним знакомую всем песенку. А вот название этой песенки такое, как и вашего детского сада. (Улыбка)

Песня: «Улыбка»  Муз. В. Шаинского  сл. М. Пляцковского

(Дети поют песню, сопровождая текст любыми движениями)

Прикрепляем лучик

М.В.: Молодцы, мне сегодня было очень приятно с вами заниматься, а вам?  Чем мы сегодня с вами занимались?  (Дети отвечают) Правильно, мы сегодня беседовали  о дружбе, помогли солнышку собрать лучики, выполнили  интересные задания, похлопаем,  друг другу (аплодируют).

 Я надеюсь, мы научили мышонка дружить.

Посмотрите, какое  получилось красивое солнышко. Оно пустило свои солнечные лучики. Посмотрите,  сколько,  много  появилось цветочков (подснежники) Только благодаря дружбе происходят такие чудеса. Давайте  подарим мышонку цветочек и пожелаем ему быть добрым и найти настоящих друзей. И самому никого не обижать. И вам сегодня в память о нашей встрече я подарю цветочки вы настоящие друзья. Посмотрите у нас остались ещё цветочки давайте  и гостям подарим  цветочки.

 (Дарим всем цветочки)

До свидания, мои друзья!

Звучит: «Улыбка», дети идут парами в группу.

Список литературы:

1. «Праздник каждый день» Издательство «Композитор - Санкт – Петербург» 2008.

2. Фольклор народов крайнего Севера и Дальнего Востока России. Москва «Северные просторы» 2002.

3. Журнал «Музыкальная палитра» № 4 — 2006.

4. Журнал «Музыкальная палитра» № 8 — 2011.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята»

Конспект интегрированного занятияпо духовно-нравственному воспитаниюна тему: " Мы дружные ребята"...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....