Мишутка
план-конспект занятия по музыке

Ярыгина Ольга Геннадиевна

Логометрические сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishutka.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Декабрь

Мишутка

        Конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста по мотивам одноименной сказки Л. Лебедевой.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 1. Разминка (с использованием упражнений на

                                                                   развитие внимания, ритма)

                                             2. Артикуляционная гимнастика

                                             3. Пальчиковая гимнастика (с элементами релаксации)

                                             4. Массаж биологически активных зон

                                             5. Дыхательные упражнения

                                             6. Эмоциональный тренаж  

                                             7. Этюд на выразительное соотношение

                                                 движения и текста

                                              8. Произвольная импровизация

                                              9. Игра

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  АТРИБУТЫ: Снежинки на ниточках 

                                                         Картинки для разминки (зеленая, сиреневая)

МУЗЫКАЛЬНОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ: Д. Шостакович

                                                                      «Вальс-шутка»

                                                                     

        Занятию предшествует предварительное знакомство с текстом сказки Л. Лебедевой «Мишутка» /см. приложение/.

        Дети произвольно сидят на ковре. Руководитель напоминает детям содержание сказки и предлагает отправиться в вместе с Мишуткой в зимний лес.

Артикуляционная гимнастика

А в лесу летят снежинки                     Руководитель раздает детям снежинки

В воздухе морозном,

Все снежинки словно льдинки,            

Или словно звезды

Дыхательное упражнение                                                                      

Вот она упала на мою ладошку,                    Дети кладут снежинку на ладонь,

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.   другой рукой держат за ниточку

Дует, дует, дует ветерок морозный,               Дети сильно дуют на снежинки

Крутит, крутит, крутит

Кружевные звезды

Произвольная импровизация.  Используется «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

        Дети исполняют произвольный танец со снежинками.

Разминка (упражнение на развитие внимания)

Дети держат снежинки за ниточки на вытянутой руке.

Снежинки вправо полетели,            Передвигают снежинку вправо

Дети вправо посмотрели.                Фокусируют взгляд на снежинке

Снежинки влево полетели,               Далее  перемещают снежинки 

Дети влево посмотрели.                  соответственно тексту и следят за

Глазки вверх, глазки вниз,              ними глазами

И на землю улеглись.                   Опускают снежинки вниз и присаживаются

Глазки закрываем                             Закрывают руками глаза

И отдыхаем.  

Эмоциональный тренаж  

Встал Мишутка из берлоги,

Видит – замело дороги,

Удивился мишка тут                        Картинки для разминки (зеленая)

И расстроился чуть-чуть.                Картинки для разминки (сиреневая)

Массаж биологически активных зон

И сказал он:                            

Да - да –да,                           Потирают ладошки друг о друга

Наступили холода.

Ду – ду – ду,                          Проводят большими пальцами рук сверху вниз

Я по снегу иду.

Да – да – да,                         Указательными пальцами массируют крылья

Превратилась в лед вода.    носа

Ду – ду – ду,                         Растирают ладонями уши

Поскользнусь я на льду.

         

Этюд на выразительное соотношение  движения и текста

Видит мишка: впятером

Зайки катят снежный ком.

И лепят белоснежного

Кролика снежного.                        Дети становятся в круг и поют

Мы лепили снежный ком,             «Лепят» снежки

Ушки сделали потом,                    Показывают руками ушки зайчика

И как раз вместо глаз                    Указательными пальцами прикасаются

Угольки нашлись у нас.                к уголкам глаз

Проигрыш.                                     Встряхивают кистями рук

Кролик вышел, как живой,           Прижимают руки к груди, кисти опущены

Он с хвостом и головой!               Показывают хвост и голову

За усы не тяни, -                            Грозят пальцем

Из соломинок они!    

Длинные, блестящие,                    Разводят руками от  носа в стороны

Точно настоящие!                         Качают головой

 

Зайки на поляночке

Обыскали саночки,

Мишку в санки посадили

И в сугробе уронили.

     

Игра

        Дети становятся парами, изображая саночки.

Дует ветер озорной,                 Бегут парами друг за другом

Лает пес Буянка,

Мчатся с горки ледяной

Голубые санки.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,            Четыре раза хлопают ладонями

Санки рухнули в сугроб!         Присаживаются

Из сугроба свали,

Дальше побежали!                    Игра повторяется сначала

 

Отряхнул Мишутка снег,

Зайчиков поздравил всех,

И пошел к своей берлоге

По заснеженной дороге.

Пальчиковая гимнастика

        Дети садятся на ковер.

Как на горке снег, снег,            Стучат пальцами правой руки по ладони левой

И на горке снег, снег,                Стучат пальцами левой руки по ладони правой

И на елке снег, снег,                  Стучат пальцами правой руки по ладони левой

И под елкой снег, снег.             Стучат пальцами левой руки по ладони правой

А под елкой спит медведь,       Опускают руки вниз

Тише, тише, не шуметь…         Кладут ладошки под щеку, закрывают глаза

                                                                     

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Л. Лебедева «Мишутка»

                                                              2. М. Ю. Картушина

                                                                 «Логометрические занятия в д/с»

                                                              3. О. Высотская

                                                                  «Снежный кролик»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Л Лебедева

Мишутка

        Давно известно, что зимой медведи спят. Что еще им в дремучем лесу делать без пропитания? Спит медведь-папа, спит медведь мама в своей берлоге. Только маленькому Мишутке не спится. Крутится в постели, с боку на бок переворачивается. Интересно все-таки, что же такое зима?

        Потихонечку, чтобы папу с мамой не разбудить, выскользнул Мишутка за дверь и глазам своим не поверил – все вокруг белым-бело: снег пушистый покрыл и деревья, и кустарник, и землю. И только красное солнышко, словно наливное яблочко, повисло в небе. Выбежал Мишутка на поляну, смотрит – бельчата из снега комки лепят и бросают их друг в друга: в снежки играют.

       - Можно мне с вами поиграть? – спрашивает их Мишутка.

        - Конечно, можно! Вместе веселее!

        Вдоволь наигрался Мишутка. Дальше побежал. А не встречу ему зайчата с саночками. Катаются с горки, обгоняют друг друга. Завидно стало Мишутке. Вот бы и ему на саночках прокатится.

        Попросил у зайчат санки, забрался на горочку, и помчался вниз. Вот здорово! От скорости дух захватывает. Но оказался в сугробе. Только хвостик торчит из снега. Выбрался Мишутка из сугроба, отряхнул снег. Поднял голову – на дереве снегири сидят, посмеиваются над неудачником.

        Залюбовался Мишутка птичками. Уж до чего хороши! Грудки красные, макушки черные!

        Побежал Мишутка к речке. А речка-то замерзла. Кругом лед! И самое интересное – зверюшки на коньках катаются.

        « Ну, уж это у меня точно не получится», - подумал Мишутка. Вздохнул печально и пошел домой.

        « Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда, ни еще чего-нибудь вкусненького. Снег и лед кругом… Хорошо, что медведи зимой спят, - рассуждал Мишутка по дороге домой, - кажется, мне давно пора в кровать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Мишутки в большом городе"

Представление было поставлено детьми, посещающими танцевальный кружок "Аленький цветочек". Главная цель - научить детей правилам безопасного поведения на дорогах....

Спортивный праздник " Игры и шутки с Машей и Мишуткой"

Спортивный праздник для всех возрастных групп,посвященный дню защиты детей....

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

"Встреча с Мишуткой"

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Области: "Социология", "Здоровье","Художественное творчество"....

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект "Витамины для Мишутки"

Конспект НОД для средней группы по формированию  представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения....