Тематическая беседа-концерт
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Дюжикова Галина Владимировна

Уточнять представления детей о жанре вальса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_beseda.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическая беседа-концерт

«ВАЛЬС»

для детей подготовительной группы

Программное содержание. Уточнять представления детей о жанре вальса. Различать характер контрастных вальсов и передавать его в движении.

Ход занятия.

Педагог. Дети, сейчас я сыграю вам знакомое музыкальное произведение. Вспомните его название и автора (исполняет пьесу).

Дети.  «Вальс» Д. Кабалевского.

Педагог.   Правильно. А что означает слово вальс?

Дети. Вальс означает «кружиться». Его танцуют плавно, кружась.

Педагог. Правильно. Вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. Испытания и видоизменения, которые вальс пережил за время своего существования, помогли появиться на свет самым разным видам это чудного танца. На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, но к самым распространенным можно отнести:

Венский вальс

Танец быстрый, стремительный, изящный, легкий.

Медленный вальс (вальс-бостон или английский вальс)

Элегантный, сдержанный, требующий высокой дисциплины и хорошей техники. Характерна смена темпа, наличие выдержанных пауз и фермат.

Танго-вальс

Комбинированный жанр, сочетающий в себе элементы танго и вальса. Его еще называют Аргентинским вальсом.

Вальс произошел от народного крестьянского танца Германии и Австрии, но потом его стали слушать и танцевать и в других странах. По характеру вальсы бывают разные — медленные, спокойные, задумчивые, быстрые, веселые, праздничные, бывают и взволнованные, порывистые, стремительные. Сейчас я сыграю вам отрывки из трех вальсов: знакомого вам вальса  Д. Кабалевского и двух других — композиторов С.Майкапара и П.Чайковского. Постарайтесь определить: чем они отличаются, какие настроения, чувства выражены в них? (Исполняет три фрагмента).

Дети. Вальс Д.Кабалевского — спокойный, нежный, ласковый; второй вальс — веселый, шутливый, легкий; третий — быстрый, праздничный, летящий.

Педагог. Вот видите, какие разные бывают вальсы. У Д.Кабалевского — мечтательный, напевный, нежный. У С.Майкапара — веселый, шутливый. У П.Чайковского — стремительный, порывистый, возбужденный, праздничный. В одном танце — вальсе  могут быть выражены и грусть, и радость, и взволнованность. Послушайте их еще раз (исполняет их). А сейчас скажите, как можно передать разный характер этих вальсов в движении. Если музыка звучит нежно, спокойно, как вы будете танцевать?

Дети.    Плавно, неторопливо.

Педагог. Правильно. А если музыка будет звучать подвижно и взволнованно, то и движения должны быть более стремительными. Как звучит «Вальс»

Д. Кабалевского и какими будут танцевальные движения? (Исполняет фрагмент).

Дети. Музыка нежная, спокойная, двигаться надо плавно, тихо.

Педагог. А «Вальс» С. Майкапара? (Исполняет фрагмент.)

Дети.    Более быстро, легко, весело.

Педагог. А как вы будете танцевать вальс П.Чайковского? (Исполняет фрагмент).

Дети.    Быстро, стремительно, взволнованно.

Педагог: Особенности  вальса :

    Вальс как инструментальный жанр весьма популярен у композиторов классиков. К жанру вальс часто обращались Шопен, Чайковский, Прокофьев, Глинка, Майкапара, Д. Кабалевский. И во многом благодаря им, вальс так популярен и любим.

Современный вальс многогранен и полон разновидностей – медленные и степенные, быстрые и стремительные. Но всех их объединяет одно – трехдольный размер с акцентом на сильную долю. «Раз, два, три» – вот пульсация вальса, его ритмическая структура. Вальс всегда кружится. Ведь даже само слово «вальс» произошло от немецкого «walzen», означающее «вращаться» или «кружится». Поэтом музыку вальса всегда можно отличить ощущением легкого кружения, быстрого или медленного.

 Можно с уверенностью сказать: вальс бессмертен! Подобно сказочному Фениксу, он будет возрождаться вновь и вновь, всегда прекрасный и юный, как сама жизнь.
Прислушайтесь: грустит, поёт, смеётся прекрасная мелодия, кружится и летит над миром волшебный танец. Вальс продолжается!

О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало, 
А лучше вальса, право, нет!
Вальс – это всё-таки вальс!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа – концерт для педагогов "В песне душа народа"

Беседа – концерт для педагогов "В песне душа народа"...

Беседа – концерт с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: « Мелодии путешествий».

На занятии дети знакомятся с П.И.Чайковским, его произведениями из "Детского альбома"...

Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Детям о Глинке» (Беседа-концерт для детей старшего дошкольного возраста)

Михаил Иванович Глинка сочинил много прекрасных музыкальных произведений, которые с большим интересом слушают и с удовольствием исполняют как взрослые, так и дети. Особенно часто композитор обращался ...

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"...

Тематическая беседа-концерт "О трех китах"

МБДОУ Д/С «Колокольчик»                      « О  ТРЕХ  КИТАХ»Тематическая бесед...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ "ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА"

quot;ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА" ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ          ...

"Краски осени"Тематическая беседа-концерт.

quot;Краски осени"Тематическая беседа-концерт....