Планирование музыкальных занятий в ДОУ
рабочая программа по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

АРЕСТОВА ЛИЛИЯ ИВАНОВНА

Календарно - перспективное планирование на все возрастные группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                             Филиал «Ветерок»

                           Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

                                                                         детского сада №59

                                                                                 «Росинка»

Перспективное планирование

 по музыкальному воспитанию

в группе раннего развития.

Музыкальный руководитель – Арестова Л.И.

Сентябрь.

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-

ритмические

движения:

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.

Ходить и бегать за воспитателем стайкой.

Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

«Зайка»рус.нар

«Сапожки» рус.нар. мелодия

«Мы учимся бегать»Я.Степового

Пляска «Пальчики-ручки»рус.нар.

Игра «Догони зайчика»Е.Тиличеевой

«Пляска с листочками»А.Филиппенко

«Полет птиц» Г.Фрид

«Птицы клюют зернышки»Г.Фрид

«Разминка»Е.Макшанцевой

«Воробушки»М.Красева

«Маленькие ладушки»З.Левиной

Восприятие

музыкальных

произведений

Учить детей слушать мелодию веселого,

подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.

Пение:

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

«В гостях у Зайчика»

Октябрь.

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-

ритмические

движения:

Продолжать формировать способность

воспринимать и воспроизводить движения,показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.

 «Побегаем» Тиличеевой

«Мы учимся бегать»Я.Степового

«Сапожки» рус.нар. мелодия

«Пляска с листочками»А.Филиппенко

Пляска «Пальчики-ручки»рус.нар.

Пляска «Приглашение» Жубинской

«Догони нас, Мишка» Тиличеевой

Игра «Догони зайчика»Е.Тиличеевой

«Сон и пляска»Т.Бабаджан

«Баю-баю» Красев,

«Праздничная» Т.Попатенко.

«Бобик» Т.Попатенко

«Зайка» обр. Лобачева

Восприятие

музыкальных

произведений

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д.

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Осенний праздник.

Ноябрь.

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-

ритмические

движения:

Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки.

«Марш» Соколовский,

«Ножками затопали»М. Раухвергер,

 «Вот как мы умеем»О.Тиличеевой

«Где же наши ручки?» Т.Ломова

«Серенькая кошечка» В.Витлин

«Мы учимся бегать»Я.Степового

«Сапожки» рус.нар. мелодия

«Зайка»рус.нар

«Бобик» Т.Попатенко

Игра «Догони зайчика»Е.Тиличеевой

«Птичка»Т. Попатенко

Восприятие

музыкальных

произведений

Приобщать детей к слушанию простых песен.

Пение:

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Кукольный театр «Курочка Ряба»

Декабрь.

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-

ритмические

движения:

Продолжать формировать способность

воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.

«Прогулка и сон», «Марш и колыбельная»

«Маленький хоровод» укр.нар.муз.

обр. Раухвергера

«Мышки и кот» муз. Лоншан-

Друшкевичова, автор движений Бабаджан

«Лошадка» М.Раухвергер,

«Зима»М. Красев

«Елка» Т.Попатенко

«Дед Мороз» А.Филиппенко

Восприятие

музыкальных

произведений

Учить детей малышей слушать песню, понимать её содержание.

Пение:

Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Доставить радость от участия в празднике.

«В гостях у Снеговика»

Январь.

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-

ритмические

движения:

Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять

«пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки.

«Устали наши ножки»Ломова,

«Вот как пляшут наши ножки» Арсеева

«Прятки с погремушками»

любая весёлая мелодия

«Мышки и кот» муз. Лоншан,

«Маленький хоровод» укр.нар.муз.

«Елка» Попатенко

«Зима» Красев

«Машина» Волков

«Паровоз» Филиппенко

Восприятие

музыкальных

произведений

Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание.

Пение:

Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом.

Развлечение:

Вызвать положительные эмоции.

Февраль.

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-

ритмические

движения:

Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание.

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки.

Передавать танцевальный характер музыки.

Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.

«Мы идем» Рустамова

«Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии

«Певучая пляска» обр. Тиличеевой

«Прятки с погремушками»

любая весёлая мелодия

«Прятки» р.н.м. обр. Рустамова

«Лошадка» Раухвергера

«Паровоз» Филиппенко

«Самолет летит» Тиличеевой

«Пирожок» Тиличеева.

Восприятие

музыкальных

произведений

Учить малышей слушать песни бодрого

характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание.

Пение:

Вызвать активность детей при подпевании.

Развлечение:

Развивать способность детей следить за

действиями старших ребят.

«Аты-баты, шли солдаты…»

Март.

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-

ритмические

движения:

Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.

Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

 «Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии

«Приседай» Роомэре

«Догонялки» р.н.м. автор движений И.Плакида

«Солнышко» Иорданский

«Птичка» Попатенко,

«Пирожок» Тиличеева.

«Корова» Попатенко.

Восприятие

музыкальных

произведений

Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание.

Пение:

Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого

Развлечение:

Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Свою маму берегите, дети!»

Апрель.

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-

ритмические

движения:

Выполнять тихие и громкие хлопки в

соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком.

Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.

«Ловкие ручки» Тиличеевой

«Приседай» Роомэре

«Березка» Рустамов

«Ой, что за народ?» укр.н.м.

автор движений Н.Лец, И.Плакида

«Дождик» обр. Фере,

«Корова» Попатенко,

«Птичка» Попатенко

«Солнышко» Иорданский

«Петушок» сл. И муз. А.Матлиной

Восприятие

музыкальных

произведений

Приобщать детей к слушанию песен

изобразительного характера.

Пение:

Учить детей петь протяжно с педагогом,

правильно интонируя простейшие мелодии.

Развлечение:

Май.

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-

ритмические

движения:

Учить детей двигаться в соответствии с

характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации.

«Пружинки» р.н.м. обр.Агафонникова

«Ловкие ручки»

«Пляска с куклами» сл. И муз.Н. Граник

«Зайчики и лисичка» Г.Финаровского

«В лесу» (медведь, зайка) Витлин

«Зайка» обр. Лобачева,

«Петушок» А.Матлиной

«Кошка» Александров

Восприятие

музыкальных

произведений

Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы

Пение:

Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Кукольный театр «Теремок».



Предварительный просмотр:

Филиал «Ветерок»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детского сада №59

«Росинка»

Перспективное планирование

 по музыкальному воспитанию

во 2 младшей группе

Музыкальный руководитель – Арестова Л.И.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 младшая группа

В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, поддевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются: развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических упражнениях.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

Музыкальные занятия состоят из трех частей:

1.        Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2.        Основная часть.

Слушание музыки

Цель: приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3.        Заключительная часть.

Игра или пляска

Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети первой младшей группы могут

  • узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);
  • вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
  • двигаться в соответствии с характером музыки; начинать движение с первыми звуками музыки;
  • выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
  • различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки:   Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в   соответствии   с   контрастным характером   музыки   (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения.

2.  Навыки              выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь,    друг    на    друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг.

«Ножками затопали» Раухвергер,

«Зайчики» Тиличеева,

«Кто хочет побегать» обр. Вишкарева,

 «Фонарики» р.н.м.,

«Ай-да» Ильина,

«Гуляем и пляшем» Тиличеева,

«Гопак» Мусоргский, «Кошка и мыши» без музыкального сопровождения.

Восприятие:

Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне, различать   характер   музыки,   узнавать двухчастную форму.

«Прогулка» Волков, «Колыбельная» Назаров, «Плясовая»  обработка Новоскольцевой

Пение:

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Веселые ладошки»Макшанцева, «Петушок» обработка Красева,

 «Ладушки» обработка Фрида.

Самостоятельная деятельность:

Побуждать ребят к пению знакомых песен.

Оформить музыкальный уголок, внести игрушки.

Развлечения:

Доставить детям радость от общения с любимой игрушкой.

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, реагировать сменой движений на изменение        силы        звучания (громко-тихо).

 2.   Навыки              выразительного движения:   двигаться  по  кругу, взявшись    за    руки,    на    шаге, исполнять                 пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами;  Кружиться  в парах и по одному,  выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений.

«Погуляем» Ломова,

 «Ай-да!» Тиличеева, «Птички летают» Серов, «Фонарики»,

«Гуляем и пляшем» Раухвергер,

«Пляска с листочками» Филиппенко.

«Хитрый кот»,

 «Где же наши ручки?» Ломова,

«Прятки» Рустамов, «Петушок» обработка Красева.

 

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Дать       послушать       детям       больше инструментальных             произведений. Продолжать    учить    навыку:    слушать произведение    от    начала   до    конца. Различать       динамические       оттенки:  громко-тихо.

«Вальс» Гречанинов ,  «Плясовая»  обработка Новоскольцевой,  «Колыбельная»  Метлов, «Марш» по выбору педагога,

 «Тихие и громкие звоночки» Рустамов.

Пение:

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий,   построенных   на постепенном движении звуков вверх и вниз.   Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

 «»Птичка» Раухвергер, «Где наши ручки?» Ломова, «Собачка» Раухвергер, «Осенняя песенка» Александров,

«Спой имя куклы».

Самостоятельная деятельность:

Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки.

Внести в уголок большую и маленькую птичку и др. игрушки.

Развлечения:

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.

«Осенняя сказка».

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

«Марш» Парлов,  «Кружение на шаге» Аарне, «Упражнение с платочками» Ломовой,

«Пляска с погремушками» Антонов,

«Птички и кошка» любая веселая музыка,

«Прятки с зайцем».

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

Формировать восприятие динамики звучания.

«Марш»Дунаевский. «Колыбельная»Филиппенко, «Дождик» Любарский

«Мышка и мишка».

Пение:

  • развитие певческих навыков

  • песенное творчество

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.

«Белые гуси» Бырченко, «Петушок» обработка Красева,

«Зайка» обр. Лобачева. «Птичка» Раухвергера

«Пропой имя».

Самостоятельная деятельность:

Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания.

«Большой и маленький колокольчики».

Развлечения:

Расширять знакомство с литературными героями.

«Маша обедает».

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:    продолжать    работать над     ритмичностью     движений; упражнять   в   умении   слышать, различать   трехчастную   форму; самостоятельно менять движения со   сменой   характера   музыки, переходя      от      одного      вида движений к другому без помощи воспитателя.

 2.   Навыки              выразительного движения:   кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные       движения        в свободных   плясках,    выполнять подготовительные    движения    к освоению музыкальное произведение от начала до конца.  Различать  темповые  изменения (быстро-медленно).                     Узнавать трехчастную форму прямого галопа.

«Упражнение с флажками» лат. н.м.,

«Ходим-бегаем» Тиличеева.

 «Зимняя пляска» Старокадомский, «Подружились» Вилькорейская.

«Зайцы и медведь» Финаровский,

«Собачки», «Елочки», «Медведи» мелодии по выбору педагога.

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения.

Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки.

«Зайчики и медведь» Ребиков,

«Марш» Чичков.

«Где мои детки?».

Пение:

Продолжать    работать    над чистым        интонированием        мелодии, построенной на поступенном  движении мелодии  вверх   и   вниз,   а  также над правильным пением терции.   Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе с педагогом. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

«К деткам елочка пришла» Филиппенко,

 «Дед Мороз» Филиппенко и другие знакомые песни по желанию детей.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки.

«Мышка и мишка».

Развлечения:

Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.

«как Дед Мороз зайчику помог».

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться. Формировать умение слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения. Начинать и заканчивать движения точно с музыкой.   

 2.   Навыки              выразительного движения: учить детей двигаться в соответствии с характером и формой  музыки.

«Марш» Парлов,

 «Галоп» Арсеев,

«Спокойная ходьба и кружение»р.н.м.,

«Кошечка» Ломова, «Пружинка» р.н.м.,

«Сапожки» Ломова.

«Ловишки»  Гайдн.

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений        

         

  • упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать  развивать  навык слушать музыкальное произведение от начала до конца.  Различать  темповые  изменения (быстрое и  медленное звучание музыки).                   Узнавать трехчастную форму.

Совершенствовать тембровый слух детей: различать звучание погремушки, барабана, бубна, металлофона.

«Лошадка» Потоловский, «Солдатский марш» Журбин.

«Угадай, на чем играю?».

Пение:

  • развитие певческих навыков

  • песенное творчество

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.

Побуждать детей придумывать небольшие мелодии.

«Зима» Карасева,

«Домок-теремок».

«Песенка лисички».

Самостоятельная деятельность:

Развивать звуковысотный слух детей.

«Где мои детки?».

Развлечения:

Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.

«Зайчики в лесу».

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски  
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку. 

 2.   Навыки              выразительного движения: Развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины, бегают и спят котята. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами.  

 «Смело идти и прятаться» Тиличеева,

«Прогулка на автомобиле» Мясков,

«Кошечка» Ломова,

«Танец с игрушками» Вересокина,

«Кошка и котята» Раухвергер,

«Ищи маму» Ломова.

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять сколько частей в произведении.

Развивать способность детей различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы.

«Курочка Ряба» Магиденко,

«Чей домик?» Тиличеева.

Пение:

  • развитие певческих навыков

  • песенное творчество

Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.

Поощрять попытки детей придумывать свои мелодии песенки кошки.

«»Цап-царап»,

«Пирожки» Филиппенко,

«Мяу-мяу».

Самостоятельная деятельность:

Формировать тембровый слух детей.

«Угадай, на чем играю?».

Развлечения:

Расширять представления детей об искусстве.

«Мы любим петь и танцевать».

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в ходьбе с флажками  бодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами.    

 2.   Навыки              выразительного движения: Работать над образностью движений, учить детей действовать в игровой ситуации.

«Пройдем в ворота» Ломовой,

 «Цок, цок, лошадка!» Тиличеева,

«Покажи ладошки» Герчик,

«Чей домик?» Тиличеева.

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек.

«Зима прошла» Метлов, «Воробей» Руббах,

 «Труба и барабан» Тиличеева.

Пение:

  • развитие певческих навыков

  • песенное творчество

Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

 Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен.

«Воробей» Герчик,

 «Есть у солнышка друзья»  Тиличеева,

«Баю- бай».

Самостоятельная деятельность:

Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты.

«Чей домик7».

Развлечения:

Обогатить малышей новыми впечатлениями.

«Бабушкин сундук».

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учить детей сочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.Слушать и отмечать в движении начало каждой части.

 2.   Навыки              выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично;  легко ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом. Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей. 

«Упражнение с цветами» Жилин,

«Плясовые движения» Ломова.

 Хоровод «Березка» Рустамов,

 «Воробушки и автомобиль» Раухвергер,

 «Солнышко и дождик» Раухвергер.

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма.

«Шалун» Бер,

 «Резвушка», «Капризуля» Волков,

«Кто по лесу идет?»

Пение:

  • развитие певческих навыков

  • песенное творчество

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог.

«Майская песенка» Юдахин,

«Самолет» Тиличеева,

«Спой марш».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать динамический слух детей.

«Труба и барабан».

Развлечения:

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

«Солнышко-ведрышко».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать навыки основных движений(ходьба и бег).  

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.  

«Прогулка» Раухвергер,

«Пляска с зонтиками» Костенко,

«Мы на луг ходили» Филиппенко,

 «Найди себе пару» Ломова.

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте.

«Березка» Тиличеева,

 «Спи, моя радость»Моцарт,

другие знакомые упражнения.

Пение:

  • развитие певческих навыков

  • песенное творчество

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

Побуждать детей придумывать колыбельную песню.

«Козлик» Гаврилов, «Цыплята» Филиппенко,

«Ах, ты котенька».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать ритмический слух детей.

«Кто по лесу идет».

Развлечения:

Создать условия для активного восприятия детьми сказки.

«Репка».

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Потанцуем вместе» обр. Ломовой,

«Кошка и котята» Ломова.

Восприятие:

«Будем кувыркаться» Сац,

«Птицы и птенчики» Тиличеева,

«Чей домик?» Тиличеева.

Самостоятельная деятельность:

«Курица и цыплята».

Развлечения:

«На бабушкином дворе».

Июль-август

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Солнышко и дождик» Раухвергер,

«Курочки и петушок» обр. Красева,

«Игра с погремушками» Вилькорейская.

Восприятие:

Знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей.

Пение:

Знакомые песни по желанию детей.

Самостоятельная деятельность:

Знакомые дидактические игры, песни.

Развлечения:

«Рукавичка».



Предварительный просмотр:

                                                       Филиал «Ветерок»

        Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

                                                       детского сада №59

                                                             «Росинка»

Перспективное планирование

 по музыкальному воспитанию

в средней группе

Музыкальный руководитель – Арестова Л.И.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Средняя группа

Пояснительная записка

Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают  активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.

Образовательная деятельность является основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные  Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняют  игровой и развлекательный характер обучения. Образовательная деятельность проводится два раза в неделю по 20 минут. Их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в программе.

В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются в восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитые  умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.

Музыкальное развитие детей осуществляется и образовательной деятельности, и в повседневной жизни.

Образовательная деятельность «Музыка» состоит из трех частей.

  1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на образовательную деятельность«Музыка»  и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в сказках, танцах, хороводах.
  2. Основная часть. Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать песню вместе с воспитателем.

В основную часть образовательной деятельности  «Музыка»  включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3.        Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к образовательной деятельности «Музыка»
желание приходить на них. На образовательной деятельности «Музыка», которая проводятся два раза в неделю по 20 минут,
пользуются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально
-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети могут:

 Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать с чувства словами, рисунком, движением.        

  • Узнавать песни по мелодии.
  • Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
  • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соотствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу,        кружение по одному и в парах.
  • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
  • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Средняя группа

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

2.   Навыки                 выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера.

Учить детей выразительно передавать игровые образы.

«Марш» Тиличеева,

 «Барабанщик» Кабалевский, «Качание рук с лентами» Жилинский,

«Нам весело» укр.н.м.,

 «Васька-кот» Лобачев,

«Заинька» обр. Римского-Корсакова.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца.

Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию.

«Марш» Дунаевский,

 «Полянка» р.н.м.,

 «Колыбельная»  Левидов,

«Андрей-воробей» р.н.м.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • творчество

Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

Учить импровизировать песню петушка.

«Котик»  Кишко,

 «Чики-чики-чикалочки» р.н.м., «Барабанщик» Красев,

«Кто проснулся рано?» Гриневич.

Самостоятельная деятельность:

Содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.

Фланелеграф, клавиатура, ноты, музыкальная лесенка.

Развлечение:

Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость.

«Здравствуй, детский сад!»

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трех частей музыкального произведения. Учить детей двигаться парами по кругу и в хороводе, инсценируя песни.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала.

«Лошадки» Банникова, «Упражнения с лентами» Шуберт, «Мячики» Сатуллина,

«Марш» Парлов,

«Хлопки в ладоши» р.н.м., «Притопы» р.н.м.,

«Огородная хороводная» Можжевелов,

«Танец осенних листочков» Гречанинов, «Пляска парами» Попатенко,

«Ловишки с лошадкой».

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать  свои впечатления о прослушанной музыке.

Формировать ритмический слух  детей, учить играть на ударных инструментах. Развивать звуковысотный слух детей и восприятие звуков септимы.

«Полька» Глинка,

 «Грустное настроение» Штейнвиль,

«Марш» Шуберт,

 «Полянка» р.н.м.,

«Пляска для лошадки»,

«Качели» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

Формировать умение сочинять мелодию на слог.

«Осенние распевки»,

 «Игра с лошадкой» без музыкального сопровождения,

 «Осенью» Филиппенко,

«Капельки» Павленко,

 «Котик».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух детей. Побуждать заниматься театрализованной деятельностью.

Игра «Птица и птенчики» Тиличеева,

«Три медведя».

Развлечение:

Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий.

«У курочки в гостях».

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 

Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.

«Ходьба и бег»,

«Мячики» Сатуллина,

 «Кружение парами» обр. Иорданского,

«Упражнение для рук» Грибоедов,

 «Танец осенних листочков» Филиппенко,

«Ищи игрушку» обр. Агафонников,

 «Прогулка с куклами» Ломова,

«Колпачок» р.н.м.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке.

Формировать звуковысотный слух детей: развивать восприятие детьми звуков кварты.

«Вальс» Шуберт,

«Кот и мышь» Рыбицкий,

«Курицы» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Уметь сравнивать песни и различать их по характеру.

Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации.

«»Мне уже четыре года» Слонов, «Варись, варись, кашка» Туманян,

 «Детский сад» Филиппенко,

«Кто как поет» (кошка и котята).

«

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух детей,

«Качели» Тиличеева.

Развлечение:

Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление.

Концерт детей подготовительной группы.

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.  

Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать  развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму.

«Бег с остановками» Семенов,

«Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко,

«Веселый танец» Семенов,

«К деткам елочка пришла» Филиппенко,

 «Игра с погремушками» Флотов,

«Кукла» Старокадомский.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.

Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями.

Развивать тембровый слух детей.

«Скакалки» Хачатурян,

«Плач куклы» Попатенко,

 «Угадай, на чем играю?»

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • творчество

Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная  и заканчивая пение.

Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки.

«Елочка» Левкодимова, «Здравствуй, Дед мороз!» Семенов,

«Пляска мишки и зайки».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух детей.

«Курицы» Тиличеева.

Развлечение:

Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам.

«Зимняя сказка».

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой двух частей произведения.

2. Навыки                 выразительного движения: Побуждать детей творчески и эмоционально исполнять музыкально-игровое упражнение. 

«Марш» Герчик,

«Упражнение с погремушками» Вилькорейская.

«Всадники» Ломова,

«Покажи ладошки»,

«Лошадки в конюшне» Раухвергер,

«Колпачок» р.н.м.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения: динамику (громко-тихо), темп (быстро-медленно), настроение (грустно, весело, нежно и т.д.).

Учить детей различать длинные и короткие звуки.

«Колокольчики звенят» Моцарт, «Колыбельная» Левидов,

«Кто как идет».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.

Учить детей самостоятельно сочинять разные по настроению мелодии.

«»Лошадка Зорька» Ломова,

«Мы - солдаты» Слонов,

«Петушки».

«

Самостоятельная деятельность:

Развивать тембровый слух детей.

«Угадай, на чем играю?»

Развлечение:

Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

«Елка в лесу у Деда мороза».

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении.

2.   Навыки                 выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения.  

«Вертушки» Гуммеля,

 «Пружинки» Ломова,

«Пляска с ложками» р.н.м.,

«Летчики, на аэродром!» Ломова.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Различать средства музыкальной выразительности, передающие характер музыки.

Развивать звуковысотный слух детей.

«Частушка» Кабалевский,

«Вальс»,

«Полька» Кабалевский,

«Петушок, курица и цыпленок».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Побуждать придумывать мелодии на слог.

«»Мы запели песенку» Рустамов, «Наша песенка простая» Александров,

«Спой колыбельную и плясовую».

«

Игра на музыкальных инструментах:

Учить и детей играть на одной пластине металлофона.

«Мы идем с флажками» Тиличеева.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать ритмический слух детей.

«Кто как идет».

Развлечение:

Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.

«Зимние состязания».

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец.

2.   Навыки                 выразительного движения: Учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару.

Развивать тембровое восприятие.

«Марш» Ломова,

«Погладь птичку» Ломова,

«Пляска с цветами» Жилин,

«Игра с цветными платочками» Ломова,

«Узнай по голосу» Тиличеева.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро - медленно, высоко – низко.

Развивать чувство ритма.

«Маша спит» Фрид,

«Детская песенка» Векерлен,

«Веселые дудочки» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению.

Предложить придумать песенку котенка.

«Зима прошла» Метлов,

«Паровоз» Компанеец,

«Кто как идет».

Игра на музыкальных инструментах:

Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный ритмический рисунок.

«»Музыкальные молоточки».

Самостоятельная деятельность:

Побуждать детей играть по правилам.

«Петушок, курица, цыпленок».

Развлечение:

Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства.

«Теремок».

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • хоровод

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства.

2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей выразительно передавать игровые образы, Совершенствовать танцевальные движения: полуприседание, кружение. Учить инсценировать  песни.

Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения, используя мимику и пантомиму.

«Жучки» обр. Вишкарева,

«Упражнение с мячом» Штраус,

«Веселая девочка Алена» Филиппенко,

«Вся мохнатенька».

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. Побуждать детей придумывать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.

Учить детей различать контрастные динамические оттенки.

«Медвежата» Красев,

«Шуточка» Селиванов,

«Громко - тихо».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него.

Предложить детям допевать знакомую считалку.

«Солнце улыбается» Тиличеева, «Кто построил радугу?» Парцхаладзе,

«Считалка».

Игра на музыкальных инструментах:

Закреплять имеющиеся у детей навыки игры на металлофоне.

«Музыкальные молоточки».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать ритмический слух детей.

«Веселые дудочки» Тиличеева.

Развлечение:

Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.

«Весна пришла».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

  • творчество                  

Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

«Тихие и громкие звоночки» Рустамов,

«Поезд» Метлов,

«Полька» Арсеев,

«Ищи игрушку» Агафонников,

«Зайка» Карасева.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания.

Совершенствовать звуковысотный слух детей.

«Дождь идет» Арсеева,

«Курица и цыпленок» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. Узнавать песни сыгранные без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне.

«Строим дом» Красев.

«Мне уже четыре года» Слонов, «Паровоз» Компанеец.

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле.

«Музыкальные молоточки».

Самостоятельная деятельность:

Продолжать развивать динамический слух детей.

«Громко – тихо».

Развлечение:

Воспитывать любовь к семье. Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

«Нам вместе весело».

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество                  

«Васька-кот» обр. Лобачева.

Знакомые детям задания.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • творчество

«Зайчик» Старокадомский,

знакомые песенки.

Самостоятельная деятельность:

«Музыкальные молоточки»

Развлечение:

«Гости из колхоза».

Июль - август

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество                  

Знакомые игры, танцы, хороводы.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Знакомые детям произведения.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • творчество

«Лошадка Зорька» Ломова и другие знакомые песни.

Самостоятельная деятельность:

Дидактические игры по выбору педагога.

Развлечение:

«У медведя во бору».



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                                                      Филиал «Ветерок»

       Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

                                                      детского сада №59

                                                            «Росинка»

 

Перспективное планирование

 по музыкальному воспитанию

в подготовительной группе

Музыкальный руководитель – Арестова Л.И.

                                                            МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовительная группа

У детей 6-7 лет появляется интерес к музыкальной грамоте, стремление выразительно исполнять песню, танец, проявлять творчество, желание высказать свое мнение об услышанном, мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочиву. Формирование личности ребенка средствами музыкального искусства по прежнему  является стержнем музыкального воспитания. Продолжительность Образовательной деятельности «Музыка»  составляет 30 минут. При организации образовательной деятельности «Музыка»  необходимо учитывать следующие положения:

      Восприятие музыки проходит как диалог с композитором, как переживание определенного юнального состояния и эстетических чувств.

Осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой,  означает в конечном счете развития музыкального вкуса и сознания. Это зависит от педагога, который должен построить  образовательную деятельность «Музыка» так, чтобы ребенок приобрел знания, навыки и умения чувствовать образ и передавать его с помощью разных видов культурно-художественной деятельности. Синтез разных видов искусств и интеграция культурно-художественной деятельности в эстетическом воспитании и на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенного понимания  того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создан специфическими для каждого из них средствами.

Воплощение переживаемого в творческой деятельности дошкольника 6-7 лет является обязательным. Синтезируя имеющийся у него художественный опыт, ребенок испытывает потребность  выразить свои переживания и фантазий в объективной форме. Известно: чем богаче собственный опыт дошкольника, тем точнее критерии оценки, тем выразительнее его творчество.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на образовательной деятельности «Музыка», и в повседневной жизни. Образовательная деятельность «Музыка» состоит из трех частей:

1.        Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на образовательню деятельность «Музыка» и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках,| танцах, хороводах.

2.Основная часть. Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально

них реагировать.

3. Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение
вместе с воспитателем.        

В основную часть образовательной деятельности «Музыка»  включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.        

3.        Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение
детям , вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к образовательной деятельности «Музыка» желание приходить на неё. На образовательной деятельности «Музыка», которая проводится два раза в неделю по 30 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети могут:

•        Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации.

•        Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется.

•        Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

  • творчество                  

1.  Музыкально-ритмические навыки: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку

2.   Навыки                 выразительного движения:    упражнять    детей    в ходьбе разного характера, в ходьбе  переменным   шагом,   пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие   проявления   детей      в инсценировках, свободных плясках.

«Марш» Дунаевский,

 «Хороводный шаг» р.н.м., «Упражнение с мячом» Петров,

хоровод «Речка» обр. Каплуновой,

«Здравствуйте» обр. Каплуновой,  

«Танцевальная угадай-ка».

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять у детей представление о характере музыки.

«Утро» Григ,

«Ходит месяц над лугами» Прокофьев,

«Весело-грустно» Левкодимов.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.                                                                                                                                                                                                                                      

 Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями,  по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

Учить самостоятельно придумывать мелодии.

«Андрей-воробей» р.н.п., «Листопад» Попатенко,

«Чудо из чудес»  Сокольская,

«Веселый и грустный колокольчик».

Игра на музыкальных инструментах:

Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой.

«Андрей-воробей» р.н.м.

Самостоятельная деятельность:

Развивать ритмический слух детей.

Игры из репертуара старшей группы

Развлечение:

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.

«Здравствуй, детский сад!».

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танцы

  • игры

  • творчество                  

1.  Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения.

2.  Навыки                 выразительного движения:  Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание.

Побуждать детей к поиску выразительных движений. 

«Приставной шаг» Жилинский,

«Боковой галоп» Шуберт.

«Вальс» Джойс,

«Полька» Дунаевский,

«Плетень» обр. Бодренкова,

«Осенние листья» Косма.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.

Знакомить с понятием ритм, продолжать учить различать короткие и долгие звуки.

«Осень» Александров,

«Весна и осень» Свиридов,

«Определи по ритму» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

Расширять      у      детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных       возможно. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию ( дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно.

Учить детей  придумывать мелодии по образцу и без него.

«Бубенчики» Тиличеева,

«Край родной» Гомонова,

«Чудная пора» Верижников,

«Осенью» Зингер.

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах.

«К нам гости пришли» Александров.

Самостоятельная деятельность:

Закреплять умение детей различать настроение и играть в игру «Весело-грустно».

«Весело-грустно» Левкодимов.

Развлечение:

Воспитывать доброжелательность, Умение правильно оценивать действие персонажей.

Музыкальная сказка «Репка».

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танцы

  • игры

  • творчество                  

1.   Музыкально-ритмические навыки: совершенствовать умение детей     самостоятельно    начинать движение       после       вступления; ускорять и замедлять темп ходьбы, бега; отмечать в движении сильную долю такта,  частей и всего музыкального  произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок.

2.   Навыки                 выразительного движения:   Учить детей инсценировать игровую песню, придумывать варианты образных движений для изображения персонажей.

Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки.

«Марш» Люлли, 

«Упражнение с лентами» Штраус,

«Смелый наездник» Шуман,

«Поскоки» Дунаевский,

Полька «Добрый жук» Спадавеккиа,

«Теремок» р.н.п.,

«Птицы» Маршетти.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Учить детей высказываться о средствах музыкальной выразительности.

Развивать звуковысотный слух детей.

«На тройке»  Чайковский,

«Мама» Чайковский,

«Кого встретил колобок» Левкодимов.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

.Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме, уважение к воспитателям и т.д.Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него.

Предложить детям импровизировать на заданный текст.

«Осенняя песенка»,

«Хорошо рядом с мамой» Филиппенко,

«Наш любимый детский сад»,

«Полька».

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать  использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.

«Бубенчики» Тиличеева.

Самостоятельная деятельность:

Вызвать у детей желание самостоятельно проводить игру и играть в игру соблюдая правила.

«Определи по ритму».

Развлечение:

Приобщать детей к народному творчеству, содействовать созданию обстановки общей радости.

«Осенины».

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение поскока. Учить детей двигаться хороводом, передавать несложный ритмический рисунок. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.

2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений.

«Цирковые лошадки» , «Поскоки»,

«К нам приходит Новый год»,

 «Бери флажок»,

«Снежинка» Шопен.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей определять жанр музыкального произведения, Узнавать и называть музыкальные инструменты, исполняющие данное произведение. Учить отличать вокальную музыку от инструментальной, определять форму. Характер частей, выделять средства музыкальной выразительности.

Развивать динамический слух детей.

«Вальс-шутка»,

«Полька» Шостакович,

«Почему медведь зимой спит?»,

«Громко-тихо запоем».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

 Учить детей петь несложные песни в удобном диапазоне, чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с сопровождением мелодии. Учить детей петь, усиливая  и ослабляя звук.

Самостоятельно импровизировать мелодии на заданный текст по образцу и без него.

«Русская зима» Олифирова, «Елочная»,

 «Снежок» Бырченко.

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре.

«Латвийская полька».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный и ритмический слух детей.

«Кого встретил колобок?».

Развлечение:

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике.

«Чудеса под Новый год».

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей различать динамические оттенки, передавая изменения в движении. Развивать согласованность движения рук.

2.Навыки выразительного движения: Учить детей инсценировать песню в хороводе. Побуждать придумывать варианты образных движений персонажей. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Побуждать детей активно участвовать в выполнении творческих заданий.

«Качание рук»  анг. н. м., «Мельница» Ломова,

«Как на тоненький ледок» р. н. м.,

«Аннушка» ч. н. м.,

«Ищи!» Ломова,

«Перышко».

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера, различать, сопоставлять образы контрастных произведений.

Различать три жанра музыки: песня, танец, марш.

«Тройка» Свиридов,

 «Зима» Вивальди,

«Три кита».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию.

Импровизировать мелодию на заданный текст.

«Буденовец»  Дубравин, «Частушки»,

 «Плясовая» Ломова.

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть в ансамбле и оркестре.

«Во саду ли, в огороде».

Самостоятельная деятельность:

Развивать динамический слух детей.

«Громко-тихо запоем».

Развлечение:

Способствовать развитию эстетического вкуса.

«Зимушка-зима».

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей ритмично двигаться с предметами, самостоятельно  начинать движение после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: упражнять детей в движении переменного шага, развивать чувство партнерства, умение двигаться легко и красиво.

Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов.

«Игра с мячом» Орф,

«Переменный шаг» р. н. м.,

«Сударушка»,

«Чапаевцы»,

«Наши кони чисты».  

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

  • Упражнение для развития слуха и голоса

При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии: учить выражать свои впечатления от музыки в движении, рисунке.

Развивать музыкальную память детей.

«Вечерняя сказка» Хачатурян,

«В пещере горного короля» Григ,

«Повтори мелодию».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

Продолжать развивать певческие способности детей петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание.

Побуждать детей самостоятельно придумывать мелодии.

«Мамин праздник» Гурьев,

«Край родной»,

«Молодой боец», Красев.

Игра на музыкальных инструментах:

Обучать детей игре в оркестре на разных инструментах, добиваться ансамбля.

«Ой, лопнув обруч»

Самостоятельная деятельность:

Различать три жанра музыки.

«Три  кита»

Развлечение:

Расширять представление детей о Российской армии, воспитывать уважение к воинам.

«На привале»,

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей передавать в движении веселый. легкий характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаясь вперед.

2.Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей объяснять правила игры. Воспитывать выдержку, играть по правилам. Развивать реакцию детей на остановку в музыке, добиваться легкого стремительного бега.

«Легкие прыжки» Шитте,

«Бег с остановками».

«Пружинки» Чичков,

 «Кто скорей» Шварц,

 «Жучок» Бетховен.

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Развивать у детей представление о том, как музыка может изображать животных. Учить детей распознавать в музыке черты танца и колыбельной песни.

Формировать тембровый слух детей, упражнять в различении звучания нескольких инструментов.

«Балет невылупившихся птенцов» Мусоргский,

«Тамбурин» Рамо,

«Угадай на чем играю?».

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • творчество

Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз.

Предложить  детям импровизировать, придумывать мелодию марша по образцу и самостоятельно.

«Пасхальная песня» Крупа-Шушарина,

 «Ивушка» Алексеев,

«Марш».

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть в оркестре на разных музыкальных инструментах.

«В нашем оркестре» Попатенко.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать знания детей трех жанров музыки.

«Три кита».

Развлечение:

Вызвать у детей интерес к слушанию музыки.

«Слушаем музыку».

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая несложный ритмический рисунок музыки. Учить двигаться шагом менуэта, выполнять несложные перестроения, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: Побуждать  самостоятельно придумывать движения, выразительно действовать с воображаемыми предметами.

«Упражнение с кубиками» Соснина, «Упражнение с цветами»,

 «Менуэт» Мориа,

«Полька» Комарова,

знакомые игры,

«Солнечный луч».

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Познакомить детей с жанром симфонической сказки. Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке.

Развивать музыкальную память детей.

«Петя и волк» Прокофьев,

«В церкви» Чайковский,

«Назови композитора».

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию.

Самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст.

«Мы теперь ученики» Струве,

«Собираю портфель» Протасов,

«Колыбельная».

Игра на музыкальных инструментах:

Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле.

«Вальс» Тиличеева.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать тембровое восприятие детей, знание инструментов симфонического оркестра.

«Симфонический оркестр».

Развлечение:

Воспитывать у детей чувство ответственности за окружающую природу.

«»Все мы - друзья природы».

май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танцы

  • игры

  • творчество                  

1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения.

2.Навыки выразительного движения: Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений.

Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации.

Самостоятельно придумывать образные движения животных.

«Упражнения с лентами»,

«Менуэт» Мориа,

«Вальс» Делиба,

«Воротики» Орф,

«Кошки и мышки».

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица Чайковского,

Знакомые упражнения.

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием.

Расширять опыт детей в творческих поисках певческих интонаций.

«До свидания, детский сад!» Филиппенко,

«Звенит звонок»,

«»Дин - дон».

Игра на музыкальных инструментах:

Совершенствовать исполнение знакомых песен.

«Ворон» р. н. м.

Самостоятельная деятельность:

Развивать музыкальную память детей.

«Назови композитора».

Развлечение:

Создать душевную праздничную обстановку. Вызвать желание активно участвовать в празднике.

«До свидания, детский сад!».

Июнь

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры
  • творчество                  

 «Ускоряй и замедляй» Ломова, «Бег и подпрыгивание»,

«Ну и до свидания!» Штраус,

«Теремок» р. н. м.,

«Плетень» р. н. м.,

«На лугу» Шопен.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

  • Упражнение для развития слуха и голоса

 Балет «Спящая красавица» Чайковский

                 ( музыкальные фрагменты).

Знакомые упражнения по выбору  педагога.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • творчество

«В золотой карете»,

 «Земляничная полянка» Олифирова.

знакомые упражнения

Самостоятельная деятельность:

Дидактическая игра по желанию детей, пособия, разные виды театров.

Развлечение:

«Здравствуй, лето красное!»

Июль-август

Формы организации и виды музыкальной деятельности деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические        движения:

 

«Гори, гори ясно!» р. н. м.,

«Хоровод в ласу» Иорданского.

 

 Слушание:

 

Знакомые детям произведения.

 Пение:

Пение песен по выбору педагога и по желанию детей.

Самостоятельная деятельность:

Знакомые дидактические игры.

Развлечение:

«Лучше лета приятеля нет!»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование музыкальных занятий по программе "Ладушки"

Перспективное планирование музыкальных занятий по всем возрастным группам по программе "Ладушки"....

Перспективное планирование музыкальных занятий по группам.

Перспективное планирование по группвое (младшая, средняя, старшая, пдготовительная).  Планирование составленно с учетом программы воспитания и обучения в детском саду  (ред. М.А. Васильево1,...

Перспективное планирование музыкальных занятий по группам

Перспективное планирование занятий по всем возрастным группам...

Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"

Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...

Планирование музыкальных занятий с детьми раннего возраста.

Помесячное планирование музыкальных занятий в группах раннего развития....

Календарное планирование музыкальных занятий

ПРИМЕРНОЕ  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ...

Перспективное планирование музыкальных занятий во 2-й младшей группе на 2014-2015 учебный год

Это планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми и песнями можно ознакомиться на моем сайте:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" >...