Музыкальное занятие. Весенние птицы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Лещенко Ольга Леонидовна

Музыкальное занятие. Весенние птицы.

Задачи. Объяснить, что композиторы изображают явление и одно­временно выражают свое отношение к тому, о чем сочиняют; развивать память, речь, обогащать музыкально-слуховые впечатления детей, вос­питывать бережное отношение к птицам.

Оборудование. Музыка «Лесные голоса», репродукция карти­ны А. Саврасова «Грачи прилетели».

Ход   занятия.

Звучит грамзапись «Лесные голоса».

Музыкальный руководитель. Где мы с вами очутились, ребя­та? Почему вы так решили? Какие птицы поют? Почему так много пти­чьих голосов весной?

Весной люди готовятся к прилету птиц. А как готовимся мы, расскажем с помощью песни. Исполняется песня  «Птичий дом», музыка

 Д.  Кабалевского, слова О. Высотской

Послушайте музыкальную загадку и скажите, что это за птица.

Исполняется музыкальная загадка «Воробей», музыка М. Красева.

Вы, конечно, угадали: это воробей. Чем он отличается от других птиц? (Прыгает, но не ходит.)

Назовите литературные произведения, в которых описывается воро­бей. Каким он изображен? (Анализ ответов детей.)

Наш оркестр исполнит песенку-прибаутку, а вы должны назвать ее.

Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную песню «Андрей-воробей» в обработке Е. Тиличеевой.

Ответьте на вопрос: какая птица прилетает к нам весной одной из первых? Отгадайте загадку.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица ... (грач).

Музыкальный руководитель. На этой иллюстрации изображе­на еще одна весенняя птица. Послушайте ее голос и назовите эту птицу. (Дети слушают и отвечают.)

Композитор П. И. Чайковский написал музыкальное произведение «Песня жаворонка». Послушайте и скажите, похоже ли музыкальное произведение на голос настоящей птицы. (Выслушивание и анализ от­ветов детей.)

Обобщение. Композитор старался выразить не только внешние при­знаки птицы, но и свое отношение к ней.

Сейчас прозвучит еще одно произведение — «Жаворонок». Его напи­сал композитор М. Глинка. Послушайте, как он изобразил жаворонка.

Чем похожи эти музыкальные произведения? Чем они различаются?

В старину в народе жаворонка называли жаворонушкой и считали, что он весну кличет. (Взрослый исполняет попевку.)

нуш - ки,

 

пе-ре-пе

 

луш - ки.

 

imageРезво

 

Жа-во-ро

 

Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

С сохой, с бороной

И лошадкой вороной,

И лошадкой вороной,

С пряльцем, с донцем

И с новым веретенцем!

Зима нам надоела,

Ручки, ножки познобила,

Скотинушку приморила!

Продолжим нашу беседу еще об одной весенней птице. Послушайте ее голос. В народе журавля называют ласково журавушкой, поют про него нежные, задушевные песни, такие, как наша.

Дети исполняют песню «Журавушка», музыка В. Жубинской, слова Е. Благининой (см. приложение).

Затем им предлагается спеть русскую народную прибаутку Журавель» в обработке Ю. Слонова и назвать как можно больше определений характера музыки.

Журавль, так же как и голубь, считается символом мира. А теперь сделаем бумажных журавликов, которых вы сможете подарить малы­шам или родителям. (Анализ детских работ.)

Обобщение. Сегодня мы разговаривали о весенних птицах, о том, как музыка передает характер наших пернатых друзей, как она выражает настроение, отношение людей к ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.86 КБ
Файл zanyatie.docx27.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие. Весенние птицы.

Задачи. Объяснить, что композиторы изображают явление и одновременно выражают свое отношение к тому, о чем сочиняют; развивать память, речь, обогащать музыкально-слуховые впечатления детей, воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование. Музыка «Лесные голоса», репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Ход   занятия.

Звучит грамзапись «Лесные голоса».

Музыкальный руководитель. Где мы с вами очутились, ребята? Почему вы так решили? Какие птицы поют? Почему так много птичьих голосов весной?

Весной люди готовятся к прилету птиц. А как готовимся мы, расскажем с помощью песни. Исполняется песня  «Птичий дом», музыка

 Д.  Кабалевского, слова О. Высотской

Послушайте музыкальную загадку и скажите, что это за птица.

Исполняется музыкальная загадка «Воробей», музыка М. Красева.

Вы, конечно, угадали: это воробей. Чем он отличается от других птиц? (Прыгает, но не ходит.)

Назовите литературные произведения, в которых описывается воробей. Каким он изображен? (Анализ ответов детей.)

Наш оркестр исполнит песенку-прибаутку, а вы должны назвать ее.

Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную песню «Андрей-воробей» в обработке Е. Тиличеевой.

Ответьте на вопрос: какая птица прилетает к нам весной одной из первых? Отгадайте загадку.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица ... (грач).

Музыкальный руководитель. На этой иллюстрации изображена еще одна весенняя птица. Послушайте ее голос и назовите эту птицу. (Дети слушают и отвечают.)

Композитор П. И. Чайковский написал музыкальное произведение «Песня жаворонка». Послушайте и скажите, похоже ли музыкальное произведение на голос настоящей птицы. (Выслушивание и анализ ответов детей.)

Обобщение. Композитор старался выразить не только внешние признаки птицы, но и свое отношение к ней.

Сейчас прозвучит еще одно произведение — «Жаворонок». Его написал композитор М. Глинка. Послушайте, как он изобразил жаворонка.

Чем похожи эти музыкальные произведения? Чем они различаются?

В старину в народе жаворонка называли жаворонушкой и считали, что он весну кличет. (Взрослый исполняет попевку.)

нуш - ки,

пе-ре-пе

луш - ки.

Резво

Жа-во-ро

Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

С сохой, с бороной

И лошадкой вороной,

И лошадкой вороной,

С пряльцем, с донцем

И с новым веретенцем!

Зима нам надоела,

Ручки, ножки познобила,

Скотинушку приморила!

Продолжим нашу беседу еще об одной весенней птице. Послушайте ее голос. В народе журавля называют ласково журавушкой, поют про него нежные, задушевные песни, такие, как наша.

Дети исполняют песню «Журавушка», музыка В. Жубинской, слова Е. Благининой (см. приложение).

Затем им предлагается спеть русскую народную прибаутку Журавель» в обработке Ю. Слонова и назвать как можно больше определений характера музыки.

Журавль, так же как и голубь, считается символом мира. А теперь сделаем бумажных журавликов, которых вы сможете подарить малышам или родителям. (Анализ детских работ.)

Обобщение. Сегодня мы разговаривали о весенних птицах, о том, как музыка передает характер наших пернатых друзей, как она выражает настроение, отношение людей к ним.



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие. Весенние птицы.

Задачи. Объяснить, что композиторы изображают явление и одновременно выражают свое отношение к тому, о чем сочиняют; развивать память, речь, обогащать музыкально-слуховые впечатления детей, воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование. Музыка «Лесные голоса», репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Ход   занятия.

Звучит грамзапись «Лесные голоса».

Музыкальный руководитель. Где мы с вами очутились, ребята? Почему вы так решили? Какие птицы поют? Почему так много птичьих голосов весной?

Весной люди готовятся к прилету птиц. А как готовимся мы, расскажем с помощью песни. Исполняется песня  «Птичий дом», музыка

 Д.  Кабалевского, слова О. Высотской

Послушайте музыкальную загадку и скажите, что это за птица.

Исполняется музыкальная загадка «Воробей», музыка М. Красева.

Вы, конечно, угадали: это воробей. Чем он отличается от других птиц? (Прыгает, но не ходит.)

Назовите литературные произведения, в которых описывается воробей. Каким он изображен? (Анализ ответов детей.)

Наш оркестр исполнит песенку-прибаутку, а вы должны назвать ее.

Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную песню «Андрей-воробей» в обработке Е. Тиличеевой.

Ответьте на вопрос: какая птица прилетает к нам весной одной из первых? Отгадайте загадку.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица ... (грач).

Музыкальный руководитель. На этой иллюстрации изображена еще одна весенняя птица. Послушайте ее голос и назовите эту птицу. (Дети слушают и отвечают.)

Композитор П. И. Чайковский написал музыкальное произведение «Песня жаворонка». Послушайте и скажите, похоже ли музыкальное произведение на голос настоящей птицы. (Выслушивание и анализ ответов детей.)

Обобщение. Композитор старался выразить не только внешние признаки птицы, но и свое отношение к ней.

Сейчас прозвучит еще одно произведение — «Жаворонок». Его написал композитор М. Глинка. Послушайте, как он изобразил жаворонка.

Чем похожи эти музыкальные произведения? Чем они различаются?

В старину в народе жаворонка называли жаворонушкой и считали, что он весну кличет. (Взрослый исполняет попевку.)

нуш - ки,

пе-ре-пе

луш - ки.

Резво

Жа-во-ро

Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

С сохой, с бороной

И лошадкой вороной,

И лошадкой вороной,

С пряльцем, с донцем

И с новым веретенцем!

Зима нам надоела,

Ручки, ножки познобила,

Скотинушку приморила!

Продолжим нашу беседу еще об одной весенней птице. Послушайте ее голос. В народе журавля называют ласково журавушкой, поют про него нежные, задушевные песни, такие, как наша.

Дети исполняют песню «Журавушка», музыка В. Жубинской, слова Е. Благининой (см. приложение).

Затем им предлагается спеть русскую народную прибаутку Журавель» в обработке Ю. Слонова и назвать как можно больше определений характера музыки.

Журавль, так же как и голубь, считается символом мира. А теперь сделаем бумажных журавликов, которых вы сможете подарить малышам или родителям. (Анализ детских работ.)

Обобщение. Сегодня мы разговаривали о весенних птицах, о том, как музыка передает характер наших пернатых друзей, как она выражает настроение, отношение людей к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Весенний зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие в подготовительной группеТема занятия: «Весенний зоопарк».Задачи:1. Обучать детей игре на музыкальных инструментах.2. Формировать ощущение метрической пульсации.3. Развивать ритмический слух, ...

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"  для детей старшего возраста...

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

Конспект музыкального занятия «Весенние настроения»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства...

Музыкальные беседы для музыкальных занятий о птицах и животных

беседы для музыкальных занятий о птицах и животных...

Конспект музыкальной деятельности «Весенние птицы»

Интегрированное занятие познавательного характера....