Главные вкладки

    "В гости Котик к нам пришел"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

    Воробьева Наталья Витальевна

                                           «В гости Котик к нам пришел»

                                 вторая группа «А» детей раннего возраста.

    Цель:

    Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах

    музыкальной деятельности.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    -        Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

    -        Формировать понятие характера музыкальных произведений (веселая, ласковая, хитрая, тяжелая, сердитая, легкая и т.д.)

    -        Формировать навыки игры на детском музыкальном инструменте – деревянных ложках.

    -         Умение вести диалог в музыкальной игре «Цыплята и кошка».

    2.  Развивающие:

    -        Развивать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко подпевать слова песен «А весной!».

    -        Развивать чувство ритма.

    -        Развивать умение определять на слух музыкальные инструменты.

    -        Развивать внимание детей во время игры на деревянных ложках.

    3. Воспитательные:

    -        Воспитывать любовь к музыке.

    -        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

     

    Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозапись музыкальных инструментов, картинки с музыкальными инструментами, деревянные ложки, дидактическая игра «Кого разбудило солнышко», игрушка – Кошка, коробка.

    Предварительная работа: Разучивание песни "А весной!" и мелодии к игре «Цыплята и кошка», знакомство с музыкальным инструментами (барабан, бубен, колокольчик, ложки деревянные, гармошка, пианино), знакомство с правилами игры на деревянных ложках.

    Словарная работа: Музыка: веселая, лёгкая, тяжелая, сердитая, нежная, ласковая, хитрая. Музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные.

     

    Ход занятия

    Дети входят в музыкальный зал под музыку марша.

    МР: Вот какой круг большой получился у нас получился. Ребята к нам сегодня пришли гости (обратить внимание на зрителей и на Котика) покажите нам скорее свои ладошки, а теперь давайте поздороваемся.

     

    Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

    (муз. и сл. Л. Хисматуллина).

    МР: Проходите на стульчики. Ребята сегодня к вам в гости пришла Кошечка с волшебной коробочкой. Давайте спросим ее зачем она к нам пришла? Кошечка на ушко мне сказала, что хочет с вами попеть и поиграть и если мы возьмем ее с собой она покажет, что спрятано у нее к коробочке. Оставим? Хорошо.

    Ребятки, на улице у нас наступила весна, снег совсем растаял, светит яркое солнышко и настроение у нас очень хорошее. Правда? А давайте споем песенку в которой обо всем этом поется. И называется она – «А весной!» Петь мы будем дружно, вместе, слушая друг друга и четко произносить слова. Хорошо?

    Исполняют песню «А весной!»

    МР: Тебе Котик понравилась песенка? Прекрасно. Тебе, наверное, то же очень нравится нежится на солнышке? Солнышко проснулось и разбудило разных животных, птиц, насекомых. У меня есть то же волшебное солнышко, давайте посмотрим кого оно разбудило? (смотрят на экран, слушают и определяют по музыке героев).

    У зайчика какая музыка? – веселая, лёгкая..  У Мишки – тяжелая, сердитая… У Лисички – нежная, ласковая, хитрая… У птички – легкая ...

    Дидактическая игра «Кого разбудило Солнышко?»

    МР: Кошечка, а что у тебя находится в коробочке? Ты нам не скажешь? Она сказала, что там лежат музыкальные инструменты. А какие, нам нужно отгадать.

    Отгадывают на слух музыкальные инструменты.

    (барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные)

    Кошечка: Правильно у меня в коробочку спрятаны деревянные ложки. Я не знаю, как на них играть. А вы умеете? Да?

    МР: Сейчас мы тебе покажем.

    Играют на деревянных ложках

     (русская народная мелодия)

    МР: Кошечка, тебе понравилось? И ты хочешь еще с нами поиграть? Хорошо. Мы знаем музыкальную игру «Цыплята и кошка». Сейчас мы превратимся в цыпляток. Иди играть с нами. Цыплятки, старайтесь двигаться по полянке не сталкиваясь друг с другом и к Котику близко не подходите.

    Музыкальная игра «Цыплята и кошка»

    МР: Кошечка, тебе понравилась в нашем детском саду? Ну а теперь, нашим деткам пора возвращаться в свою группу. Давайте скажем кошечке до свидания.

    Прощание «До свиданья ручки, до свиданья ножки!»

    МР: Дети, а котик хочет пойти с вами в группу в гости. Возьмете его с собой поиграть?

    Дети под звуки марша дети машут гостям рукой и уходят вместе с Котиком в свою группу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_kotik_k_nam_prishel_1_ml_gr.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           «В гости Котик к нам пришел»

                                 вторая группа «А» детей раннего возраста.

    Цель: 

    Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах

    музыкальной деятельности.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    -        Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

    -        Формировать понятие характера музыкальных произведений (веселая, ласковая, хитрая, тяжелая, сердитая, легкая и т.д.)

    -        Формировать навыки игры на детском музыкальном инструменте – деревянных ложках.

    -         Умение вести диалог в музыкальной игре «Цыплята и кошка».

    2.  Развивающие: 

    -        Развивать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко подпевать слова песен «А весной!».

    -        Развивать чувство ритма.

    -        Развивать умение определять на слух музыкальные инструменты.

    -        Развивать внимание детей во время игры на деревянных ложках.

    3. Воспитательные:

    -        Воспитывать любовь к музыке.

    -        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

    Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозапись музыкальных инструментов, картинки с музыкальными инструментами, деревянные ложки, дидактическая игра «Кого разбудило солнышко», игрушка – Кошка, коробка.

    Предварительная работа: Разучивание песни "А весной!" и мелодии к игре «Цыплята и кошка», знакомство с музыкальным инструментами (барабан, бубен, колокольчик, ложки деревянные, гармошка, пианино), знакомство с правилами игры на деревянных ложках.

    Словарная работа: Музыка: веселая, лёгкая, тяжелая, сердитая, нежная, ласковая, хитрая. Музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные.

    Ход занятия

    Дети входят в музыкальный зал под музыку марша.

    МР: Вот какой круг большой получился у нас получился. Ребята к нам сегодня пришли гости (обратить внимание на зрителей и на Котика) покажите нам скорее свои ладошки, а теперь давайте поздороваемся.

    Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

    (муз. и сл. Л. Хисматуллина).

    МР: Проходите на стульчики. Ребята сегодня к вам в гости пришла Кошечка с волшебной коробочкой. Давайте спросим ее зачем она к нам пришла? Кошечка на ушко мне сказала, что хочет с вами попеть и поиграть и если мы возьмем ее с собой она покажет, что спрятано у нее к коробочке. Оставим? Хорошо.

    Ребятки, на улице у нас наступила весна, снег совсем растаял, светит яркое солнышко и настроение у нас очень хорошее. Правда? А давайте споем песенку в которой обо всем этом поется. И называется она – «А весной!» Петь мы будем дружно, вместе, слушая друг друга и четко произносить слова. Хорошо?

    Исполняют песню «А весной!»

    МР: Тебе Котик понравилась песенка? Прекрасно. Тебе, наверное, то же очень нравится нежится на солнышке? Солнышко проснулось и разбудило разных животных, птиц, насекомых. У меня есть то же волшебное солнышко, давайте посмотрим кого оно разбудило? (смотрят на экран, слушают и определяют по музыке героев).

    У зайчика какая музыка? – веселая, лёгкая..  У Мишки – тяжелая, сердитая… У Лисички – нежная, ласковая, хитрая… У птички – легкая ...

    Дидактическая игра «Кого разбудило Солнышко?»

    МР: Кошечка, а что у тебя находится в коробочке? Ты нам не скажешь? Она сказала, что там лежат музыкальные инструменты. А какие, нам нужно отгадать.

    Отгадывают на слух музыкальные инструменты.

    (барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные)

    Кошечка: Правильно у меня в коробочку спрятаны деревянные ложки. Я не знаю, как на них играть. А вы умеете? Да?

    МР: Сейчас мы тебе покажем.

    Играют на деревянных ложках

     (русская народная мелодия)

    МР: Кошечка, тебе понравилось? И ты хочешь еще с нами поиграть? Хорошо. Мы знаем музыкальную игру «Цыплята и кошка». Сейчас мы превратимся в цыпляток. Иди играть с нами. Цыплятки, старайтесь двигаться по полянке не сталкиваясь друг с другом и к Котику близко не подходите.

    Музыкальная игра «Цыплята и кошка»

    МР: Кошечка, тебе понравилась в нашем детском саду? Ну а теперь, нашим деткам пора возвращаться в свою группу. Давайте скажем кошечке до свидания.

    Прощание «До свиданья ручки, до свиданья ножки!»

    МР: Дети, а котик хочет пойти с вами в группу в гости. Возьмете его с собой поиграть?

    Дети под звуки марша дети машут гостям рукой и уходят вместе с Котиком в свою группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный праздник на воде "В гости к нам Нептун пришел"

    Цель. Организация активного отдыха детей.       Задачи:-Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.-Активизировать двигательную деятельность и...

    Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"

    Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...

    конспект занятия нод" В гости котик к нам пришёл"

    Занятие для детей раннего возраста...

    Конспект по развитию речи «В гости котик к нам пришел»

    Конспект по развитию речи "В гости котик к нам пришел" для детей второй младшей группы....

    Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

    Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...