"В гости Котик к нам пришел"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Воробьева Наталья Витальевна

                                       «В гости Котик к нам пришел»

                             вторая группа «А» детей раннего возраста.

Цель:

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах

музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

-        Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

-        Формировать понятие характера музыкальных произведений (веселая, ласковая, хитрая, тяжелая, сердитая, легкая и т.д.)

-        Формировать навыки игры на детском музыкальном инструменте – деревянных ложках.

-         Умение вести диалог в музыкальной игре «Цыплята и кошка».

2.  Развивающие:

-        Развивать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко подпевать слова песен «А весной!».

-        Развивать чувство ритма.

-        Развивать умение определять на слух музыкальные инструменты.

-        Развивать внимание детей во время игры на деревянных ложках.

3. Воспитательные:

-        Воспитывать любовь к музыке.

-        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

 

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозапись музыкальных инструментов, картинки с музыкальными инструментами, деревянные ложки, дидактическая игра «Кого разбудило солнышко», игрушка – Кошка, коробка.

Предварительная работа: Разучивание песни "А весной!" и мелодии к игре «Цыплята и кошка», знакомство с музыкальным инструментами (барабан, бубен, колокольчик, ложки деревянные, гармошка, пианино), знакомство с правилами игры на деревянных ложках.

Словарная работа: Музыка: веселая, лёгкая, тяжелая, сердитая, нежная, ласковая, хитрая. Музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные.

 

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку марша.

МР: Вот какой круг большой получился у нас получился. Ребята к нам сегодня пришли гости (обратить внимание на зрителей и на Котика) покажите нам скорее свои ладошки, а теперь давайте поздороваемся.

 

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

(муз. и сл. Л. Хисматуллина).

МР: Проходите на стульчики. Ребята сегодня к вам в гости пришла Кошечка с волшебной коробочкой. Давайте спросим ее зачем она к нам пришла? Кошечка на ушко мне сказала, что хочет с вами попеть и поиграть и если мы возьмем ее с собой она покажет, что спрятано у нее к коробочке. Оставим? Хорошо.

Ребятки, на улице у нас наступила весна, снег совсем растаял, светит яркое солнышко и настроение у нас очень хорошее. Правда? А давайте споем песенку в которой обо всем этом поется. И называется она – «А весной!» Петь мы будем дружно, вместе, слушая друг друга и четко произносить слова. Хорошо?

Исполняют песню «А весной!»

МР: Тебе Котик понравилась песенка? Прекрасно. Тебе, наверное, то же очень нравится нежится на солнышке? Солнышко проснулось и разбудило разных животных, птиц, насекомых. У меня есть то же волшебное солнышко, давайте посмотрим кого оно разбудило? (смотрят на экран, слушают и определяют по музыке героев).

У зайчика какая музыка? – веселая, лёгкая..  У Мишки – тяжелая, сердитая… У Лисички – нежная, ласковая, хитрая… У птички – легкая ...

Дидактическая игра «Кого разбудило Солнышко?»

МР: Кошечка, а что у тебя находится в коробочке? Ты нам не скажешь? Она сказала, что там лежат музыкальные инструменты. А какие, нам нужно отгадать.

Отгадывают на слух музыкальные инструменты.

(барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные)

Кошечка: Правильно у меня в коробочку спрятаны деревянные ложки. Я не знаю, как на них играть. А вы умеете? Да?

МР: Сейчас мы тебе покажем.

Играют на деревянных ложках

 (русская народная мелодия)

МР: Кошечка, тебе понравилось? И ты хочешь еще с нами поиграть? Хорошо. Мы знаем музыкальную игру «Цыплята и кошка». Сейчас мы превратимся в цыпляток. Иди играть с нами. Цыплятки, старайтесь двигаться по полянке не сталкиваясь друг с другом и к Котику близко не подходите.

Музыкальная игра «Цыплята и кошка»

МР: Кошечка, тебе понравилась в нашем детском саду? Ну а теперь, нашим деткам пора возвращаться в свою группу. Давайте скажем кошечке до свидания.

Прощание «До свиданья ручки, до свиданья ножки!»

МР: Дети, а котик хочет пойти с вами в группу в гости. Возьмете его с собой поиграть?

Дети под звуки марша дети машут гостям рукой и уходят вместе с Котиком в свою группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_kotik_k_nam_prishel_1_ml_gr.docx16.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       «В гости Котик к нам пришел»

                             вторая группа «А» детей раннего возраста.

Цель: 

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах

музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

-        Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

-        Формировать понятие характера музыкальных произведений (веселая, ласковая, хитрая, тяжелая, сердитая, легкая и т.д.)

-        Формировать навыки игры на детском музыкальном инструменте – деревянных ложках.

-         Умение вести диалог в музыкальной игре «Цыплята и кошка».

2.  Развивающие: 

-        Развивать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко подпевать слова песен «А весной!».

-        Развивать чувство ритма.

-        Развивать умение определять на слух музыкальные инструменты.

-        Развивать внимание детей во время игры на деревянных ложках.

3. Воспитательные:

-        Воспитывать любовь к музыке.

-        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозапись музыкальных инструментов, картинки с музыкальными инструментами, деревянные ложки, дидактическая игра «Кого разбудило солнышко», игрушка – Кошка, коробка.

Предварительная работа: Разучивание песни "А весной!" и мелодии к игре «Цыплята и кошка», знакомство с музыкальным инструментами (барабан, бубен, колокольчик, ложки деревянные, гармошка, пианино), знакомство с правилами игры на деревянных ложках.

Словарная работа: Музыка: веселая, лёгкая, тяжелая, сердитая, нежная, ласковая, хитрая. Музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку марша.

МР: Вот какой круг большой получился у нас получился. Ребята к нам сегодня пришли гости (обратить внимание на зрителей и на Котика) покажите нам скорее свои ладошки, а теперь давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

(муз. и сл. Л. Хисматуллина).

МР: Проходите на стульчики. Ребята сегодня к вам в гости пришла Кошечка с волшебной коробочкой. Давайте спросим ее зачем она к нам пришла? Кошечка на ушко мне сказала, что хочет с вами попеть и поиграть и если мы возьмем ее с собой она покажет, что спрятано у нее к коробочке. Оставим? Хорошо.

Ребятки, на улице у нас наступила весна, снег совсем растаял, светит яркое солнышко и настроение у нас очень хорошее. Правда? А давайте споем песенку в которой обо всем этом поется. И называется она – «А весной!» Петь мы будем дружно, вместе, слушая друг друга и четко произносить слова. Хорошо?

Исполняют песню «А весной!»

МР: Тебе Котик понравилась песенка? Прекрасно. Тебе, наверное, то же очень нравится нежится на солнышке? Солнышко проснулось и разбудило разных животных, птиц, насекомых. У меня есть то же волшебное солнышко, давайте посмотрим кого оно разбудило? (смотрят на экран, слушают и определяют по музыке героев).

У зайчика какая музыка? – веселая, лёгкая..  У Мишки – тяжелая, сердитая… У Лисички – нежная, ласковая, хитрая… У птички – легкая ...

Дидактическая игра «Кого разбудило Солнышко?»

МР: Кошечка, а что у тебя находится в коробочке? Ты нам не скажешь? Она сказала, что там лежат музыкальные инструменты. А какие, нам нужно отгадать.

Отгадывают на слух музыкальные инструменты.

(барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные)

Кошечка: Правильно у меня в коробочку спрятаны деревянные ложки. Я не знаю, как на них играть. А вы умеете? Да?

МР: Сейчас мы тебе покажем.

Играют на деревянных ложках

 (русская народная мелодия)

МР: Кошечка, тебе понравилось? И ты хочешь еще с нами поиграть? Хорошо. Мы знаем музыкальную игру «Цыплята и кошка». Сейчас мы превратимся в цыпляток. Иди играть с нами. Цыплятки, старайтесь двигаться по полянке не сталкиваясь друг с другом и к Котику близко не подходите.

Музыкальная игра «Цыплята и кошка»

МР: Кошечка, тебе понравилась в нашем детском саду? Ну а теперь, нашим деткам пора возвращаться в свою группу. Давайте скажем кошечке до свидания.

Прощание «До свиданья ручки, до свиданья ножки!»

МР: Дети, а котик хочет пойти с вами в группу в гости. Возьмете его с собой поиграть?

Дети под звуки марша дети машут гостям рукой и уходят вместе с Котиком в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник на воде "В гости к нам Нептун пришел"

Цель. Организация активного отдыха детей.       Задачи:-Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.-Активизировать двигательную деятельность и...

конспект занятия нод" В гости котик к нам пришёл"

Занятие для детей раннего возраста...

Конспект по развитию речи «В гости котик к нам пришел»

Конспект по развитию речи "В гости котик к нам пришел" для детей второй младшей группы....

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости котики пришли"

Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе.  Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопро...