В гости котик к нам пришел
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коротовских Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_kotik_k_nam_prishel.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка.

Конспект занятия  по развитию речи                   детей   раннего возраста.

Тема: «В гости котик к нам пришел».

                                                                         

         

         

Подготовила:

Воспитатель Коротовских Г.Н.

                            г.. Урай. 2014 г.

Программные задачи.

Формирующие задачи:

1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);

2.Формировать активный и пассивный словарь детей;

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей;

2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Практические задачи:

1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

2.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

3.Чтение потешек «Киска - киска», «Пошел котик на торжок».

4.Рассматривание картинок с изображением кошки

5. Подвижная игра «Догони кошечку».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.

Существительные: киска, котик, ушки, хвост.

Глаголы: иди, дай

Прилагательные: гладкий, пушистый.                            

Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка - грузовая машина.

 

Ход занятия:

   Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».

«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).

«Я коток -серый  хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.

Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»

(Дети подзывают котика,  используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).

Воспитатель:

«Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».

 «Кто это?» (Киса, котик).

Воспитатель: « Правильно, это киса».

  Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

  Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним:   лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка.

 «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки. Что это?( Это лапки).

 (Гладит ушки,)

 «Это уши, ушки. Что это? (Это ушки)

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз). Какой красивый котик к нам пришел в гости! Как котик кричит? (Мяу-мяу).

Котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика».

Артикуляционная гимнастика: «Котик лакает молочко».

 (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету, не проси,

Мяу! Мур!

Котик говорит спасибо вам за угощение.

Котик очень любит играть.  (Пальчиковая гимнастика: «Мячики».

Давайте, ребята, покатаем котика в машине.

(Воспитатель достает грузовую  машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает  его  на пол и читает стихотворение А.Барто).

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»

Воспитатель:

«Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Кота поджидала.

Ребята, давайте нарисуем дорожку, по которой котик пойдет домой. (Дети рисуют пальчиком дорожку).

Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник на воде "В гости к нам Нептун пришел"

Цель. Организация активного отдыха детей.       Задачи:-Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.-Активизировать двигательную деятельность и...

"В гости Котик к нам пришел"

                                     «В гости Котик к нам пришел» ...

конспект занятия нод" В гости котик к нам пришёл"

Занятие для детей раннего возраста...

Конспект по развитию речи «В гости котик к нам пришел»

Конспект по развитию речи "В гости котик к нам пришел" для детей второй младшей группы....

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости котики пришли"

Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе.  Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопро...