РИТМ В СТИХАХ ПО ПРОГРАММЕ "ЛАДУШКИ"
презентация по музыке

Речевые игры и упражнения сопровождаются движениями, звучащими жестами (хлопками, притопами, щелчками, шлепками, цоканье языком и др.). Используемые тексты для речевых игр соответствуют возрасту дошкольников, поэтому просты, легко запоминаются. Это образцы устного народного творчества – песенки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, колыбельные. Простота выбранного текста позволяет уделять больше времени не его заучиванию, а развитию ритма, дикции и другим задачам речевого упражнения. Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращается в театральную сценку, позволяя детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актёрский потенциал.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ритмослов «Игрушки» по произведению А. Барто «ГРУЗОВИК» Содержание: 1.Прохлопать и произнести ритм-е картинки ритмослогами 2.Проговорить стихи со звучащими жестами 3.Сыграть ритм на муз-м инструменте Саляхова З.Н. Лангепас . 2019

Слайд 2

НЕТ , НА –ПРАС -НО МЫ РЕ – ШИ - ЛИ ,

Слайд 3

ПРО - КА - ТИТЬ КО - ТА В МА - ШИНЕ

Слайд 4

КОТ КА - ТАТЬ - СЯ НЕ ПРИ - ВЫК,

Слайд 5

ОП - РО - КИ - НУЛ ГРУ - ЗО - ВИК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ритмослов «Игрушки» по произведению А. Барто Содержание: 1.Прохлопать и произнести ритм-е картинки ритмослогами 2.Проговорить стихи со звучащими жестами 3.Сыграть ритм на муз-м инструменте « М ЯЧИК» Саляхова З.Н. Лангепас . 2019

Слайд 2

На -ша Та - ня гром -ко пла -чет

Слайд 3

У - ро - ни - ла в реч - ку мячик.

Слайд 4

Ти - ше , Та - неч - ка не плачь

Слайд 5

Не у - то - нет в реч - ке мяч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ритмослов «Игрушки» по произведению А. Барто «МИШКА» Содержание: 1.Прохлопать и произнести ритм-е картинки ритмослогами 2.Проговорить стихи со звучащими жестами 3.Сыграть ритм на муз-м инструменте Саляхова З.Н. Лангепас . 2019

Слайд 2

У - РО - НИ - ЛИ МИШ - КУ НА ПОЛ

Слайд 3

О - ТОР - ВА - ЛИ МИШ - КЕ ЛА - ПУ .

Слайд 4

ВСЕ Р АВ - НО Е - ГО НЕ БРО - ШУ

Слайд 5

ПО - ТО - МУ ЧТО , ОН ХО - РО - ШИЙ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ритмослов «Игрушки» по произведению А. Барто Содержание: 1.Прохлопать и произнести ритм-е картинки ритмослогами 2.Проговорить стихи со звучащими жестами 3.Сыграть ритм на муз-м инструменте «САМОЛЕТ» Саляхова З.Н. Лангепас . 2019

Слайд 2

СА - МО - ЛЕТ ПО – СТРО - ИМ СА - МИ

Слайд 3

ПО - НЕ - СЕМ - СЯ НАД ЛЕ - САМИ ПО - НЕ - СЕМ - СЯ НАД ЛЕ - САМИ

Слайд 4

А ПО - ТОМ ПРИ - Е - ДЕМ К МАМЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИТМ В СТИХАХ «Колобок» Содержание: Проговаривать и прохлопывать стихотворение в различных вариантах. 2. Дети стоят в маленьком кругу взявши за руки. Чётко проговаривая стихотворение на 1 и 2 строчку идут назад, 3 и 4 хлопают в ладоши восьмыми. Делая акцент на последнюю четверть. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм» Саляхова З.Н. Лангепас 2019

Слайд 2

«Колобок» Колобок, колобок (маршируют) в рассыпную. У тебя румяный бок Ты от бабушки ушел (притоптывают ногами, делая акцент на последнюю долю, слегка поворачивая туловище вправо. влево Ты от дедушки ушел


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИТМ В СТИХАХ Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм» «ПАРАД» Содержание: Проговаривать и прохлопывать стихотворение в различных вариантах. 2. Дети стоят в маленьком кругу взявши за руки. Чётко проговаривая стихотворение на 1 и 2 строчку идут назад, 3 и 4 хлопают в ладоши восьмыми. Делая акцент на последнюю четверть.

Слайд 2

На па-рад и – дет от-ряд

Слайд 3

Ба ра – бан – щик о- чень рад

Слайд 4

Ба- ра – ба- нит , ба- ра -ба- нит

Слайд 5

Пол-то-ра ча-са под-ряд

Слайд 6

МОЛОДЦЫ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИТМ В СТИХАХ «МЯЧИК» Содержание: Проговаривать и прохлопывать стихотворение в различных вариантах. 2. Дети стоят в маленьком кругу взявши за руки. Чётко проговаривая стихотворение на 1 и 2 строчку идут назад, 3 и 4 хлопают в ладоши восьмыми. Делая акцент на последнюю четверть Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

«ТАНЯ» Наша Таня громко плачет (маршировать) Уронила в речку мячик (топать ногами) Тише Т анечка не плачь ( марщировать ) Не утонет в речке мяч ( топать ногами)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИТМ В СТИХАХ С . Маршак «Апрель» Содержание: 1.Прохлопать и произнести ритм-е картинки ритмослогами 2.Проговорить стихи со звучащими жестами 3.Сыграть ритм на муз-м инструменте Саляхова З.Н. Лангепас . 2019

Слайд 2

А - прель, А - прель На дво - ре зве - нит ка - пель

Слайд 3

По по - лям бе - гут ру - чьи На до - ро - гах лу - жи Играть глиссандо

Слайд 4

Ско - ро вый - дут му - ра - вьи Пос - ле зим - ней сту - жи

Слайд 5

Про - би - ра - ет - ся мед - ведь Сквозь лес -- ной ва - леж - ник

Слайд 6

Ста - ли пти - цы Пес - ни петь,

Слайд 7

И рас - цвел Под снеж - ник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.

Цель: развитие  сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....