«Играя - развиваем»
консультация по музыке (подготовительная группа)

Однорог Галина Владимировна

Игры для старших дошкольников с использованием метода моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraya-razvivaem.docx74.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ИГРАЯ – РАЗВИВАЕМ»

Детям можно предложить придумать свою систему ритмослоговой поддержки при чтении ритмов вместо общепринятой: ту-у (hello_html_6222a13f.jpg), та (hello_html_m405c9d34.jpg), ти-ти (hello_html_m4d027e2c.jpg), тири-тири (hello_html_38665c52.jpg). Например: ба-а, зум, ко-ко, тики-тики (длительности те же). Можно попробовать расшифровать и записать барабанное послание африканских туземцев: «зум-ко-ко, зум-ко-ко, тики-тики-тики-тики-ба-а».

Игра «Паучок спускается по паутинке»

Стоящие в ряд дети поют по одному звуку — каждый следующий чуть ниже, чем предыдущий, при этом постепенно приседа. Последний должен оказаться на полу и спеть самый низкий звук.

Игра «Обмен приветствиями»

Все свободно под музыку ходят по классу. В неожиданно наступившей тишине ищут себе партнера и поют друг другу по одному звуку любой высоты. Тот, у кого звук окажется ниже, приседает.

Игра «Деревья в зимнем лесу»

Часть детей имитирует завывание ветра разной интенсивности с помощью инструментов и голосами, другие же изображают качающиеся «деревья».

Игра «Видимый звук»

В руках у каждого ребенка по куску шнура длиной 70 см. Свободно глиссандируя голосом вверх и вниз, они стараются отобразить движение звука, выкладывая с помощью веревки волнистую линию на полу.

СКАЗКА ПРО КОТА

Е. Королева

 Жил на свете кот Василий. Ленивый был кот.

Острые зубы и толстый живот.

ТИХО по дому всегда он ходил.  

ГРОМКО, настойчиво кушать просил,

Да ЧУТЬ  ПОТИШЕ на печке сопел –

Вот вам и все, что он делать умел!

Кот как-то раз видит сон вот такой,

Будто затеял с мышами он бой.

ГРОМКО крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши ТИХО взмолились:

«Ох, пожалей, пощади, сделай милость!»

Тут ЧУТЬ  ПОГРОМЧЕ воскликнул кот: «Брысь!» -

И врассыпную они понеслись!

А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что…

Мыши ТИХО вышли из норки,

ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,

Потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, внезапно ГРОМКО чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера ГРОМКО над ним потешались.

Методические рекомендации: 

- сначала научитесь вместе с детьми читать сказку с динамическими оттенками, меняя силу голоса на выделенных словах.

- читая, в повторе,  попросите детей:

1. показывать соответствующие карточки

 (форте, пиано, меццо – форте, меццо – пиано);

2. в тексте русские слова (тихо, громко, чуть потише, чуть погромче)     заменять на итальянские

 (пиано, форте, меццо – форте, меццо – пиано), изменяя силу голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...