Развлечение "Волшебные часы"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Развлечение «Волшебные часы»

с детьми старшей группы

 

Дата проведения: 06.02.2017 г.

 

Подготоувка: фонограмма тиканье часов; шапочки котят; на интерактивной доске  слайд  циферблата со стрелками, картинками-каждому часу соответствует свой персонаж: зайка, мышка, лягушка, сон, корова, гномик, кошка

 

Музыкальный руководитель: Ребята, что за звук вы сейчас услышите? (тиканье часов). Кто догодался? Для чего нужны часы? Рассказать о времени, о часах мне помогут две стрелочки - Минутка и Часик. Минутка очень шустрая, она все время куда-то бежит от своего наторопливого братца Часика, который отсчитывает каждый час. Давайте споем песенку про них.

 

Песенка-распевка с пальчиковой гимнастикой «Минутка и Часик»

 

Здравствуй, здравствуй, братец Час!

Тик-так, тик-так                                                 Качают руками влево-вправо

Посмотри скорей на нас!

Тик-так, тик-так!                                                Повторяют движения.

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?                                         Хлопают в ладошки

Тик-так, тик-так, так!

Вот минутка бежала,                                                                      Качают пальчиками влево-вправо

Тики-тики-так, тики-тики-так,

Ровный круг нарисовала                                    Рисуют воображаемый круг

И пока прошел часок,

Сделала еще кружок.                                          Качают пальчиками

Тики-тики-тики-так.                                           влево-вправо

 

Воспитатель переводит стрелки на картинку зайки на часах

 

Музыкальный руководитель:      К зайке в гости мы пойдем,

                                                            С зайкой прыгать мы начнем.

                                                           Утром все ребятки делают зарядку!

Дети делают веселую зарядку

 

Воспитатель переводит стрелки на картинку мышки на часах

 

Музыкальный руководитель:  А теперь нам пора в гости

к мышке Маше.

 

 

Пальчиковая игра-шепталка «Мышка Маша»

 

Мышка Маша тихо встала,                                 Дети соединяют ладошки-

                                                                            «Мышка»

По горшочкам пошуршала                                Трут ладошкой о ладошку

Мышка Маша любит кашу,

Целый ковшик варит Маша                                «Мешают кашу ложкой»

Наша каша горяча!                                             Сжимают и разжимают

                                                                            пальчики рук.

Шу-шу-шу,                                                          Поворачивают голову вправо

Ша-ша-ша                                                           Поворачивают голову влево

Кушай кашку не спеша                                       Грозят указательным пальцем

Шу-шу-шу,                                                          Поворачивают голову вправо

Ша-ша-ша                                                           Поворачивают голову влево

Как же каша хороша!                                         Хлопают в ладоши

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите кашу? А знаете, как ее сварить? Наши веселые поварята мигом справятся с этой нелегкой задачей!

 

Песня «Котята-поварята» (сл.и муз.М.Картушиной)

 

Воспитатель переводит стрелки на картинку лягушки на часах

 

Музыкальный руководитель  Прогуляться нам пора!

                                                    На зеленой кочке мокрой

                                                    Встретим мы лягушку

                                                    Скучно ей и одиноко

                                                    И грустит квакушка

Лягушка: У меня с утра хандра:

                  Простудилась я вчера

Музыкальный руководитель: Не печалься, лягушка, мы с ребятами тебе поможем. Делай с нами полезные упражнения для горла.

Комплекс упражнений для горла «Лягушка»

На лесной опушке-

Ква-ква!                                                    Глиссандо вверх-вниз

Прыгала лягушка-

Ква-ква-ква-ква!                                       Отрывисто пропевают

                                                                  то вверх, то вниз

То увидит комара-

З-з-з-з!                                                                Произносят звук(з), держа руки на шее

То мохнатого шмеля-

ж-ж-ж-ж!                                                   Произносят звук(ж), держа руки на груди

То камыш под камень спрячет-

Ква-а-а!                                                     Штро-бас

Потеряет и заплачет-

Ква-а-а!                                                     Имитирует плач

Ах ты, рева!

Ай-яй-яй!                                                  Утрированно проговаривают звуки

Лучше с нами поиграй!

Хлопают, прыгают, квакают, «лягушка» их догоняет

Музыкальный руководитель: Что мы делаем после обеда? Отдыхаем. Вот сейчас удобно устроимся на ковре и послушаем красивую музыку.

Релаксационное упражнение «Сладкая греза»

Бабочка-красавица

К деткам прилетала,

Крылышками легкими

Деткам помахала

Баю-баю-бай!

Поскорее засыпай,

Глазки закрываются,

Сказка начинается

 

Воспитатель переводит стрелки на картинку сна на часах

 

Музыкальный руководитель: 3 часа пора проснуться,

                                               Улыбнуться, потянуться.

 

Воспитатель переводит стрелки на картинку корова на часах

 

Музыкальный руководитель:Далеко-далеко

                                               На лугу пасутся ко…

                                               Что мы делаем, ребята?

                                               Пьем из кружки (молоко)

 

Артикуляционная гимнастика «Корова»

Веселая корова                                                  Выполняют язычком круговые движения

Пасется на лугу.

То прыгает, как мячик                                       Язычок вверх-вниз

То громко скажет «Му!»                                   Говорят «му», губы вытягивают трубочкой

То к ручейку задорному

Помчится со всех ног                                        Шлепают язычком по верхним губам

То весело запляшет

Копытцем-цок-цок-цок                            Щелкают язычком

Направо-луг с ромашками,                       Вытягивают язык вправо

Налево-теплый дом                                  Вытягивают язык влево

Веселая корова                                         Выполняют язычком круговые движения

Гуляет день за днем

И много для детей всегда                         Хлопают в ладоши

Дает парного молока!

Вкусно!                                                     Облизывают языком

 

Воспитатель переводит стрелки на картинку гномика на часах

 

Музыкальный руководитель: В 5 часов веселый гномик

                                                       Нас зовет в свой светлый домик

                                                       Никогда он не скучает:

                                                       Всех на танец приглашает

Танец «Веселый гномик»

 

Воспитатель переводит стрелки на картинку кошки на часах

 

Музыкальный руководитель: 6 пробило-ужин ждет.

                                               Испекла нам кошка торт.

                                               Мяу!Мяу! Огорченье

                                               Не хватает украшенья!

                                               пусть нам каждый назовет:

                                               Чем украсть можно торт?

 

Коммуникативная игра «Украсим торт»

Дети встают по кругу и «передают» из ладошки в ладошку придуманный торт, говоря при этом: «Я добавлю в торт варенье, орехи и т.д.)

Музыкальный руководитель: 7 вечера. Чтобы ночью крепче спать.

                                               Перед сном нельзя кричать

                                               Бегать, прыгать и резвиться,

                                               В шумных играх веселиться

                                               Можно книжку почитать

                                               Можно сказку рассказать

                                               Улитка Ульяна медленно шла,

                                               Нам добрую сказку с собой принесла.

                                               Сказка не простая, а пальчиковая.

Музыкальный руководитель: Пальчиковую сказку «Облака» расскажет вам в группе воспитатель. А хотите взять волшебные часы в группу? Вам понравилось наше развлечение? А что интересное вы запомнили?  Какое у вас настроение?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_chasy.docx22.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «Волшебные часы»

с детьми старшей группы

Дата проведения: 06.02.2017 г.

Подготоувка: фонограмма тиканье часов; шапочки котят; на интерактивной доске  слайд  циферблата со стрелками, картинками-каждому часу соответствует свой персонаж: зайка, мышка, лягушка, сон, корова, гномик, кошка

Музыкальный руководитель: Ребята, что за звук вы сейчас услышите? (тиканье часов). Кто догодался? Для чего нужны часы? Рассказать о времени, о часах мне помогут две стрелочки - Минутка и Часик. Минутка очень шустрая, она все время куда-то бежит от своего наторопливого братца Часика, который отсчитывает каждый час. Давайте споем песенку про них.

Песенка-распевка с пальчиковой гимнастикой «Минутка и Часик»

Здравствуй, здравствуй, братец Час!

Тик-так, тик-так                                                Качают руками влево-вправо

Посмотри скорей на нас!

Тик-так, тик-так!                                                Повторяют движения.

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?                                        Хлопают в ладошки

Тик-так, тик-так, так!

Вот минутка бежала,                                Качают пальчиками влево-вправо

Тики-тики-так, тики-тики-так,

Ровный круг нарисовала        Рисуют воображаемый круг

И пока прошел часок,

Сделала еще кружок.        Качают пальчиками

Тики-тики-тики-так.        влево-вправо

Воспитатель переводит стрелки на картинку зайки на часах

Музыкальный руководитель:      К зайке в гости мы пойдем,

                                                            С зайкой прыгать мы начнем.

                                                           Утром все ребятки делают зарядку!

Дети делают веселую зарядку

Воспитатель переводит стрелки на картинку мышки на часах

Музыкальный руководитель:  А теперь нам пора в гости

к мышке Маше.

Пальчиковая игра-шепталка «Мышка Маша»

Мышка Маша тихо встала,        Дети соединяют ладошки-

        «Мышка»

По горшочкам пошуршала        Трут ладошкой о ладошку

Мышка Маша любит кашу,

Целый ковшик варит Маша        «Мешают кашу ложкой»

Наша каша горяча!        Сжимают и разжимают

        пальчики рук.

Шу-шу-шу,        Поворачивают голову вправо

Ша-ша-ша        Поворачивают голову влево

Кушай кашку не спеша        Грозят указательным пальцем

Шу-шу-шу,        Поворачивают голову вправо

Ша-ша-ша        Поворачивают голову влево

Как же каша хороша!        Хлопают в ладоши

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите кашу? А знаете, как ее сварить? Наши веселые поварята мигом справятся с этой нелегкой задачей!

Песня «Котята-поварята» (сл.и муз.М.Картушиной)

Воспитатель переводит стрелки на картинку лягушки на часах

Музыкальный руководитель  Прогуляться нам пора!

                                                    На зеленой кочке мокрой

                                                    Встретим мы лягушку

                                                    Скучно ей и одиноко

                                                    И грустит квакушка

Лягушка: У меня с утра хандра:

                  Простудилась я вчера

Музыкальный руководитель: Не печалься, лягушка, мы с ребятами тебе поможем. Делай с нами полезные упражнения для горла.

Комплекс упражнений для горла «Лягушка»

На лесной опушке-

Ква-ква!                                                Глиссандо вверх-вниз

Прыгала лягушка-

Ква-ква-ква-ква!                                        Отрывисто пропевают

                                                        то вверх, то вниз

То увидит комара-

З-з-з-з!                Произносят звук(з), держа руки на шее

То мохнатого шмеля-

ж-ж-ж-ж!        Произносят звук(ж), держа руки на груди

То камыш под камень спрячет-

Ква-а-а!        Штро-бас

Потеряет и заплачет-

Ква-а-а!        Имитирует плач

Ах ты, рева!

Ай-яй-яй!        Утрированно проговаривают звуки

Лучше с нами поиграй!

Хлопают, прыгают, квакают, «лягушка» их догоняет

Музыкальный руководитель: Что мы делаем после обеда? Отдыхаем. Вот сейчас удобно устроимся на ковре и послушаем красивую музыку.

Релаксационное упражнение «Сладкая греза»

Бабочка-красавица

К деткам прилетала,

Крылышками легкими

Деткам помахала

Баю-баю-бай!

Поскорее засыпай,

Глазки закрываются,

Сказка начинается

Воспитатель переводит стрелки на картинку сна на часах

Музыкальный руководитель: 3 часа пора проснуться,

                                        Улыбнуться, потянуться.

Воспитатель переводит стрелки на картинку корова на часах

Музыкальный руководитель:Далеко-далеко

                                        На лугу пасутся ко…

                                        Что мы делаем, ребята?

                                        Пьем из кружки (молоко)

Артикуляционная гимнастика «Корова»

Веселая корова                Выполняют язычком круговые движения

Пасется на лугу.

То прыгает, как мячик                Язычок вверх-вниз

То громко скажет «Му!»                Говорят «му», губы вытягивают трубочкой

То к ручейку задорному

Помчится со всех ног                Шлепают язычком по верхним губам

То весело запляшет

Копытцем-цок-цок-цок        Щелкают язычком

Направо-луг с ромашками,        Вытягивают язык вправо

Налево-теплый дом        Вытягивают язык влево

Веселая корова        Выполняют язычком круговые движения

Гуляет день за днем

И много для детей всегда        Хлопают в ладоши

Дает парного молока!

Вкусно!        Облизывают языком

Воспитатель переводит стрелки на картинку гномика на часах

Музыкальный руководитель: В 5 часов веселый гномик

                                                       Нас зовет в свой светлый домик

                                                       Никогда он не скучает:

                                                       Всех на танец приглашает

Танец «Веселый гномик»

Воспитатель переводит стрелки на картинку кошки на часах

Музыкальный руководитель: 6 пробило-ужин ждет.

                                        Испекла нам кошка торт.

                                        Мяу!Мяу! Огорченье

                                        Не хватает украшенья!

                                        пусть нам каждый назовет:

                                        Чем украсть можно торт?

Коммуникативная игра «Украсим торт»

Дети встают по кругу и «передают» из ладошки в ладошку придуманный торт, говоря при этом: «Я добавлю в торт варенье, орехи и т.д.)

Музыкальный руководитель: 7 вечера. Чтобы ночью крепче спать.

                                        Перед сном нельзя кричать

                                        Бегать, прыгать и резвиться,

                                        В шумных играх веселиться

                                        Можно книжку почитать

                                        Можно сказку рассказать

                                        Улитка Ульяна медленно шла,

                                        Нам добрую сказку с собой принесла.

                                        Сказка не простая, а пальчиковая.

Музыкальный руководитель: Пальчиковую сказку «Облака» расскажет вам в группе воспитатель. А хотите взять волшебные часы в группу? Вам понравилось наше развлечение? А что интересное вы запомнили?  Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...