Итоговое занятие в младшей группе"Веселые музыканты"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Балашова Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_muzykanty.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Конспект

итогового занятия по музыке

в младшей группе

Тема: «Весёлые музыканты»                               

                                                                                                   

                                                                                   

  музыкальный руководитель:

Столярчук Екатерина Сергеевна

г.о. Электрогорск

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность, приобщение к искусству), развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально, коммуникативная, двигательная

Цель: Знакомить с инструментами (скрипка, балалайка, барабан) и их звучанием. Формирование навыка имитации голосом звучание музыкальных инструментов

Задачи:

Образовательные:

  • узнавать звучание музыкальных инструментов в дидактической игре «Какой инструмент для нас играет?»;
  • внимательно слушать мелодию песни, имитировать игру на музыкальных инструментах;
  • обогощать словарный запас детей.

Развивающие:

  • совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве;
  • формировать умение реагировать на смену частей музыки;
  • формировать навык имитации голосом звучания музыкальных инструментов-скрипки, барабана, балалайки- в песне «Веселый музыкант».

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: выполняет движения в соответствии с характером музыки ; выразительно проговаривает слова приветствия; эмоционально откликается на характер музыкального произведения.

Материал и оборудование: ширма, музыкальные инструменты (колокольчик, ложки, погремушка, бубен); карточки с изображением музыкальных инструментов (скрипка, балалайка, барабан)

Музыкальное оформление: аудиозапись музыкального приветствия «Здравствуй говори!» С. А. Коротаевой, пляска «Поссорились- помирились», литовская народная мелодия в обр. Т. Попатенко.

Ход занятия

Под музыку С. А. Коротаевой дети входят в зал, образуя круг.

Выполняется музыкальное приветствие «Здравствуй говори!».

Муз. рук. берет бубен и звенит. : рябята, что за музыкальный инструмент у меня в руках?

Дети: Бубен

Муз. рук.: Как звучит бубен?

Дети: громко, весело, звонко.

Муз. рук.: сейчас мы выполним вместе с бубном упражнение. На первую часть бегаем в рассыпную, на вторую часть хлопаем в ладоши.

Муз. рук.: Молодцы! Спокойно проходим на стульчики. Мы поиграем сейчас в игру «Какой инструмент для нас играет?». Приготовили свои ушки, внимательно слушаем и думаем. (погремушка, дудочка, колокольчик)

На столике стоит ширма с разными музыкальными инструментами. Звучит инструмент, дети угадывают и называют его.

Муз. рук.: отлично! все инструменты отгадали. А сейчас мы будем играть на музыкальных инструментах.

Муз. рук. показывает детями три картинки с изображением скрипки, барабана, балалайки. Проговаривает вместе с детьми название инструментов и показывают вместе имитацию игры на инструментах: водят «по скрипке смычком», «ударяют по барабану», левую руку отводят в сторону, правой ударяют по «струнам балалйки». Муз. рук. предлагает послушать как звучат эти инструменты, затем напевает песню «Веселый музыкант». Дети подпевают, имитируют голосом звучание инструментов и жестами показывают игру на инструментах.

Муз. рук. Дети, как называют того, кто умеет играть на музыкальном инструменте? (Музыкант). Давайте придумаем название нашей песенке. В ней рассказывается о ребёнке, умеющем играть на музыкальных инструментах, которые мы ещё раз назовём. (Показывает по очереди карточки:  скрипка, балалайка, барабан.

Муз. рук.: можно ли ребёнка из песенки назвать музыкантом? (можно).

Муз. рук. Какую песенку играл музыкант, грустную или веселую?

Играет отрывок мелодии.

Дети: музыкант играл веселую песенку.

Муз. рук. как же мы назовем эту песенку?

Ответы детей

Муз. рук. Ребята, вы запомнили кого называют музыкантом?

Ответы детей.

Муз. рук.: Замечательно! Ну а сейчас время танцев и веселья! Мальчики приглашают девочек на пляску «Поссорились- помирились».

После танца детки обнимаются.        

Рефлексия

Муз. рук.: Давайте встанем в круг. Давайте повторим как называется человек, который умеет играть на музыкальных инструментах? Какое название мы придумали для новой песенки? Какие инструменты нам помогали петь эту песенку?

Муз. рук. Ребятки, а теперь подойдите ко мне поближе, давайте друг на друга посмотрим и подарим свои красивые улыбки друг другу. От ваших улыбок всегда поднимается настроение и радуется душа. Вы все сегодня умнички! Я всех вас хвалю и говорю вам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Конспект занятий для младшей группы" ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА"

ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-м...

Сюжетное занятие для младшей группы. «Веселые воробышки»

Задачи: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, закреплять умение прыгать на двух ногах, совершенствовать навыки ходьбы и бега, обогащать жизненный опыт детей знакомства с окруж...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Развлечение для детей первой младшей группы «Веселые музыканты»

Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат куклы (Петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка), звучащие игрушки, ударные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные л...