"Путешествие на ладье"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бутина Вера Александровна

Конспект музыкального познавательного занятия на тему "Путешествие на ладье" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_lade.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ  «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛАДЬЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Бутиной В. А. , музыкальный руководитель МБОУ «Паратунская СШ», с. Паратунка, Камчатский край

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Расширять знание  дошкольников 6-7 лет о символах  нашей России.
  2. Повысить интерес к русской истории.
  3. Формировать верность высоким культурным идеалам, традициям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседы с дошкольниками, их родителями на темы «Символы», «Герб», «Флаги».
  2.  Знакомство на музыкальных занятиях с Государственным  гимном Российской Федерации.
  3. Знакомство с музыкой Н. Римского-Корсакова «Море».
  4. Разучивание песни о Камчатке из детского репертуара, песни о детском саде (по выбору музыкального руководителя).
  5. Провести беседы о Камчатке, селе Паратунка.

МАТЕРИАЛ:

  1. Изображение символов.
  2. Аудиозаписи:   «Государственный гимн Российской Федерации» муз. А. Александрова, сл. С.Михалкова, Н. Римского-Корсакова «Море», фонограмма звуков окружающей природы (вьюга, дождь, ручей…)
  3. Флаг России, флаги разных стран, старинный флаг, флаг детского сада «Снежинка», флажок для игры.
  4. Гербы семей с. Паратунка , дети которых посещают группу.
  5. Набор  российских монет (на каждого ребенка) , печатей.
  6. Изображение ладьи, шнур для построения «ладьи»,штурвал.
  7. Корону Гимносу, Флагу.
  8. Плакаты с названием пристаней, города Гимнос.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Здравствуйте, мои юные путешественники. Сегодня мы с вами отправимся в страну ГЕРАЛЬДИКУ – так удивительно называли очень давно нашу Родину. Путешествовать мы будем на ладьях (показывает). В старину такой способ передвижения считался самым быстрым (звучит музыка «Море» Н. Римского-Корсакова, дети располагаются на «ладье», «плывут». ) Первая пристань под названием Геральдика. Здесь составляют и изучают гербы. Что такое ГЕРБ? (ответы детей). Герб в переводе означает наследство. Это знак, эмблема государства, города. Изображается герб на знаменах, печатях, монетах, щитах, ценных бумагах. Раньше герб иметь могли только богатые люди. Они одевались как рыцари, и у каждой семьи на щите  был изображен свой герб. На гербе нашего государства…Как оно называется? (ответы детей) …Изображен?…(ответы детей) .Правильно! И мы сейчас найдем это изображение на монетах (рассматривание монет). Каждый город имеет право на свой герб. В наше путешествие мы отправились со щитами, на которых изображены гербы ваших семей. Расскажите о них (дети рассказывают о значении своего герба)

 Под торжественный марш идет построение «Представление гербов»

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ.

 Теперь мы на свой документ, сообщающий о том, что  мы останавливались на пристани Геральдика, поставим печать, на которой тоже изображен герб (дети рассматривают печати, одну из них ставят на подготовленную бумагу с соответствующим текстом) . Поднимемся на борт нашей ладьи  и поплывем в гости к ФЛАГУ.

Звучит музыка. М.Р . в шапочке флага.

ФЛАГ.

Здравствуйте,  дорогие гости. Я вам расскажу, откуда появились флаги. У древнего народа, которых звали СКИФЫ, и которые тоже очень любили путешествовать, впервые появились флаги. Они были очень необычны, они были надувные. Это был длинный мешок с формой, напоминающей дракона: с пастью, ногами и хвостом (показывает макет). На ветру он раздувался и должен был пугать врагов. Вот для чего существовали раньше флаги.

     Сейчас в каждой стране есть свой флаг. Какого цвета наш флаг? (Ответы детей). Правильно. Наш флаг имеет три цвета. (Показ флага)

              Красный цвет – символ отваги, героизма.

              Синий цвет – небо, верность, духовность.

              Белый цвет – мир, чистота, благородство.

Таким был вначале флаг российский, такой он и сейчас. Но долгое время он был у нас только красного цвета. На нем были изображены звезда, серп и молот. Тот флаг был символом трудового народа, победы (показывает).

    М.Р. предлагает поиграть в подвижную музыкальную «Игру с флажком» и дидактическую игру «Найди флаг России»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Ну что, путешественники, не устали? Дальше продолжим плавание? (Дети располагаются на ладье, плывут под музыку). Впереди у нас небольшой городок и встречать вас будет его основатель – ГИМНОС.

ГИМНОС (М.Р. В шапочке Гимноса).

Здравствуйте , ребята.  Меня зовут ГИМНОС , что в переводе значит восхваление, торжественная песнь или ГИМН. Есть гимны разные: государственные, военные, религиозные, посвященные событиям выдающимся или героям. Наш «Государственный гимн Российской Федерации» написал композитор Александр Владимирович Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков – тот самый, который придумал «Дядю Степу».

  Ребята, в каких случаях исполняется гимн? (Ответы детей) Конечно, гимн исполняется при поднятии государственного флага, вручении государственных наград, в особо торжественных случаях. При исполнении гимна люди встают. Я предлагаю под звуки гимна поднять наш флаг России.

Звучит гимн , поднимается флаг.

ГИМНОС.

В России было несколько гимнов – «Гром победы, раздавайся», «Боже, царя храни», «Интернационал», «Гимн Союза Советских Социалистических Республик», и сейчас он называется…? (Ответ детей).

МУЗАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Ребята, отплываем. Возвращаемся в родные края. Но вот задача! Чтобы попасть в родное село, нужно выполнить два задания.

1 ЗАДАНИЕ – Ответить на вопросы:

  1. Как называется наш родной край?
  2. Как называется наше село?
  3. Почему называется наше село «Паратунка»?
  4. На какой улице вы живете?
  5. Чем примечательна Камчатка?

2 ЗАДАНИЕ – «Изобрази» ( дети изображают природные явления: ветер, дождь, снег, пурга и т.д. под звуки фонограмм)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Вот и мы в родном Камчатском крае, в любимом селе Паратунка, замечательном нашем детском саду под названием «Снежинка»

  Дети исполняют песню о Камчатке. По выбору м.р.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Ребята, давайте придумаем нашему саду свой герб и расположим его на флаге голубого цвета.

 Дети сами, логически размышляя, должны выйти на символ изображающий снежинку.

Поднимается флаг детского сада , исполняется песня о детском саде детьми.

ЛИТЕРАТУРА:

Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт Педагогического проекта "Ай лады - лады - лады"

Паспорт педагогического проектаТема:»Ай лады- лады-лады не боимся мы воды».Тип проекта: информационно – исследовательский.«Самое лучшее открытие для ребёнка то, что он делает с...

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков "Ай, лады,лады, лады, не боимся мы воды" ( 2 младшая группа)

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» (2 младшая группа)Наталья Тупицына Конспект открытого занятия по формированию гигиенических ...

Методический проект "Ой, лады, лады..."

Краткосрочный проект  для детей 2 младшей группы...

Ай лады лады лады

Конспект по развитию речи...

Кружковая работа в младшей группе «Ай лады, лады, лады» по устному народному творчеству

laquo;Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможности выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды »

Формировать  у детей  навыки личной гигиены, учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий, активизировать словарь детей словами: мыло, полотенце, расческа...