Музыкально - тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста "Дом игрушки"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Ирина Степановна Кутузова

Сценарий может быть использован на праздник посвященный 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_igrushki8_marta.docx24.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №40 комбинированного вида Кировского района СПб

Конспект музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Дом игрушки»

Составила:

Музыкальный руководитель  

Кутузова Ирина  Степановна

Санкт-Петербург

2017 год

Цель:  формировать уважительное отношение к окружающим

Задачи:

  • развивать творческо-исполнительскую деятельность
  • создать ощущение праздника и радости

Используемые технологии:

  • игровые
  • здоровьесберегающие

Ход мероприятия:

Выходят девочка и мальчик в зал.

Дети:         

1. -         Весна идет, звенит капель

И громче, звонче птичья трель.

Ручьи сверкают и поют,

Весна идет! Весну все ждут!

2. -         Повсюду радость и веселье,

8 марта – день весенний!

м/к  «Весенний джаз»

(вход детей в зал)

Дети:

1. -         Мы улыбками встречаем

Праздник радостный, большой,

Ярче солнышко сияет

Надо мной и над тобой.

2. -        Март приветы посылает

Полю, небу, ручейкам.

Вся планета нынче знает –

Сегодня праздник милых мам!

Ведущая:        Мам, ребятки, вы поздравьте.

Пляской, песней позабавьте.

Обещайте не шалить,

Мам еще сильней любить.

Логоритмика  «Особый день»

(Все садятся на места, девочки берут шарфики, на пальчики одеть петельку. Выходят на свои места).

Девочки:

1. -         Мамочка, любимая,

Нет тебя милей.

Мне сказать так хочется

О любви своей.

2. -         Только нужные слова

Где мне отыскать,

Чтобы о любви к тебе,

Мамочка, сказать.

3. -         Попрошу я звонких слов

Взять у ручейка,

Легких, быстрых попрошу

Я у ветерка.

4. -         С нежным ароматом слов

Мне дадут цветы,

Чтоб весенним ясным днем

Улыбнулась ты.

Танец с шарфиками «Мама»

(Девочки садятся на места. Под музыку в зал, озираясь, входит клоун – Кнопочка).

Кнопочка:  -        Ой, куда это я попала?

Здравствуйте! Я Кнопочка!

(крутится)

Здравствуйте! Меня зовут Кнопочка!

Сколько здесь ребят, сколько взрослых!

Наверное, я попала в зоопарк?!

Ведущая: -         Нет, это не зоопарк.

Кнопочка: -         Ааа! Знаю! На стадион!

Оле- оле-оле-оле! Россия вперед!

Ведущая: -         Да нет, милая кнопочка,

Ты попала в детский сад.

У нас сегодня праздник – день 8 марта!

Праздник всех женщин на всей планете.

 

Кнопочка: -         Вот здорово! Люблю я праздники!

И как я сразу не догадалась? Все такие нарядные, праздничные, так красиво вокруг.

(осматривается и замечает Дом игрушки).

Кнопочка (читает по слогам): - Д-о-м иг-руш-ки.

(весело): - Дом игрушки!!!

Ведущая: -         Да, у нас здесь Дом игрушки,

Где мальчишки и девчушки

Для игр собираются, резвятся здесь, играются.

Кнопочка: -         Как это здорово! Ведь самое главное – чтобы дети собирались для шалостей и затей. Чтобы скуки они не знали, а лица – лишь счастьем сияли.

(На крыше дома появляется Карлсон).

Кнопочка: -         Ой, смотрите! Выше! Выше!

Это Карлсон! Он на крыше!

Дом игрушки стережет,

С вами рядом он живет.

Карлсон: -         Привет, друзья! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня?

Смотрю я: полон зал детей.

Так много собралось гостей!

Из всего понятно нам –

Сегодня праздник наших мам.

Кнопочка: -         Карлсон, я прошу скорей спуститься,

Песню спеть, повеселиться.

М/к «Карлсон».

Песня Карлсона и детей.

Карлсон (поет): -         Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением.

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем,

У меня за спиной

Вертится пропеллер,

Я хочу, чтоб со мной

Все ребята пели.

Привев (поют дети): - Смешной человечек на крыше живет,

   Смешной человечек ириски жует.

                            Смешной человечек скучать не привык,

   Смешной человечек большой озорник.

(В конце дети грозят Карлсону пальчиком и убегают на свои места).

Карлсон: -         Ой-ой-ой! Что-то не двигаются у меня ноги. Приклеились к полу, что ли?

А-а-а, это горючее у меня закончилось. Мне срочно нужно подкрепиться! Есть у вас варенье, печенье, конфеты?

Кнопочка: -         Ну, Карлсон, ты действительно самый большой в мире сластена. Не успел прилететь, а уже просишь варенье, печенье… У меня вот здесь есть конфетки, но достанутся они тебе в честном соревновании.

Игра «Достань конфетку»

(Реквизит: ленты длиной 1,5 метра, на одном ее конце – конфета, на другом  - палочка.

Ход игры: 5 участников, 6-й – Карлсон. Задача: намотать на палочку ленту, добраться до конфеты быстрее остальных. В конце игры Карлсон съедает конфету).

Карлсон: -         Как вкусно! Я подкрепился, заправил свой моторчик! И можно теперь веселиться. Кто лучший в мире весельчак? Ну, конечно, Карлсон!

        Я в детство хочу всех сегодня вернуть,

                И в кукольный домик со мной заглянуть.

                Дверь в домик мы открываем и радость вокруг всем мы дарим.

(Звучит музыка «Кукляндия». Из домика выходят зайка, мишка, лиса, матрешка.)

Сценка «поломанные игрушки»

Матрешка: -        Почему Мишутка плачет,

                Что все это значит?

Мишка: -        Я – Мишутка косолапый,

                Оторвали Мишке лапу.

                Как я буду топать?

                Как в ладоши хлопать.

(У Мишки рукав от рубахи вывернут наизнанку)

Матрешка: -        Мы починим лапу,

                Не плачь, косолапый,

                Встань, Мишутка, раз, два, три,

                Вот и лапа, посмотри!

(Выворачивает рукав, Мишка просовывает туда руку, танцует)

Матрешка: -         А вот Заинька сидит,

                Ушками не шевелит,

                Зайка тоже плачет,

                Что все это значит?

(У зайца одно ухо упало назад)

Заяц: -                Беленькое ушко упало на макушку,

Не могу никак понять,

Как же мне его поднять.

Матрешка: -        Не грусти, Зайчишка,

                Серенький трусишка,

                Ушко мы поднимем,

                Мы его починим.

(Поднимает ушко)

Заяц: -                Спасибо, Матрешка,

                Попрыгаю немножко.

(Зайка танцует. Мишка подходит к лисе)

Мишка: -        А ты, Лиска, что грустишь?

                Может быть, Лисичка, спишь?

                

(У Лисы нет хвоста)

Лиса: -        Я не сплю, Мишутка, хвостик ведь не шутка,

                Как пойду я без хвоста?

                Скажут – это не Лиса!

Мишка: -        Повернись, Лисичка, стой!

                Вот, на месте хвостик твой.

(Лиса танцует)

Матрешка: -        Игрушки все мы починили,

                На мамин праздник пригласили.

                Ну, рассказывайте нам,

                Что приготовили для мам?

Мишка: -        У меня большая шишка,

                Вот подарок мой от Мишки.

Заяц: -                А я маме очень вкусный,

                Испеку пирог с капустой.

Лиса: -        Подумаешь, капуста,

                От нее в желудке пусто,

                С рыбой испеку пирог,

                Чтобы каждый кушать мог!

Ведущая: -        Не спорьте, зверюшки,

                Вы все же игрушки,

                Давайте спросим у ребят,

                Чем мам порадовать хотят.

(Выходят 2 ребенка)

Девочка: -        Буду маме помогать,

                Буду с ней белье стирать,

                А еще цвету полью,

                Пол, конечно, подмету.

Мальчик: -        Я дома вытру пыль повсюду,

                И помою всю посуду.

                (растерянно)

                Но тогда где время взять,

                Чтоб немного поиграть?

Кнопочка: -        Ой, давайте поиграем!

                Смотрите, вот Мишка, Зайка и Матрешка.

                Очень симпатичные, игрушки необычные.

Карлсон: -        Мы в кружок сейчас все станем

                С ними весело сыграем.

Игра с игрушками «Все игрушки хороши»

(Чей кружок быстрее соберется)

(Выставить матрешку. Девочки уходят за матрешку)

Карлсон: -        Вижу кукол деревянных,

                Круглолицых и румяных,

                Все в атласных сарафанах,

                Тоже в домике живут –

                Их матрешками зовут

Танец матрешек

Карлсон: -         Смотрите, вот цыплятки,

                Желтые ребятки,

                Будут весело плясать,

                Всех сегодня забавлять.

Танец марионеток «Цыплята» (Авторская разработка)

(Выходит мальчик)

Мальчик: -        Когда мамы дома нет,

                С папой есть у нас секрет.

                Мы играем с ним вдвоем,

                Я скачу на нем верхом.

                Интересная игра,

                С папой весело всегда.

Танец со шляпами «Папа»

Девочка: -        Я признаюсь вам сейчас:

                С мамой есть секрет у нас:

                Я и мама, обе мы, с детства в папу влюблены.

Песня «Папе в день – 8 марта»

Кнопочка: -        Смотрите-ка, Красная Шапочка к бабушке идет

                И в подарок бабушке корзиночку несет.

Карлсон: -        А в корзинке пирожки,

                До чего же хороши.

Кр.Ш.: -        Старенькую бабушку я свою люблю,

                И подарок бабушке сегодня подарю.

(К Кр.Ш. подходит мальчик)

Мальчик: -        Бабушек любимых поздравим с женским днем.

                Песенку веселую вместе мы споем!

Логоритмика  «Наша бабушка» (Авторская разработка)

(Дети садятся на места, Кр.Ш. бежит по залу, останавливается по середине, к ней подходит Волк)

Волк: -        Ей, постой, куда спешишь?

                От меня не убежишь,

                Если только захочу,

                В миг тебя я проглочу.

                (рычит)

Кр.Ш.: -        Что ты, что ты, погоди!

                Посмотри: там впереди

                Домик бабушки моей,

                Нужно к ней мне поскорее,

                Разве ты забыл, какой день сегодня непростой?

Волк: -        А какой сегодня день?

                Вспоминать мне что-то лень.

Кр.Ш.: -        В этот день, 8 марта, нужно женщин поздравлять.

                Нужно им дарить подарки,

                Никого нельзя глотать.

Волк: -        Все я понял, я молчу!

                Но а кушать то хочу.

                (Гладит себя по животу, пугает «ууу»)

Кнопочка: -         Как же Волк тебе не стыдно!

                Маленьких стал обижать.

                Разве это не обидно?

                Не хотят с тобой играть.

Карсон: -        Ты бы к нам как гость пришел,

                Пустили в дом игрушки,

                Это очень хорошо,

                Если все играют, дружат.

Волк: -        Ладно, хватит мне сердиться,

                Я уже хорошим стал,

                Лучше будем веселиться,

                Я бы весело сплясал.

Танец «Желаю» (авторская разработка)

(Дети остаются стоять на местах)

Ведущая: -        Сегодня наши дети,

                Мам удивить старались,

                Сегодня вместе с нами,

                Они желают всем,

                Чтоб мамы дорогие

                Почаще улыбались,

                А бабушки родные

                Не старелись совсем.

Кнопочка: -        А мы мамам пожелаем

                Быть всегда красивыми.

Карлсон: -        Веселыми, счастливыми.

(Под музыку все выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Сценарий музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы на века»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:- формировать патриотические чувства и любовь к Родине- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне- развивать умение эмоцио...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»

Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....

Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...

Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Это русская сторонка, это Родина моя»

Материал из цикла музыкально-тематических бесед, комплексных и интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста. Преследуются задачи по созданию условий для решения задач нравственно - ...