Музыка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кулешова Татьяна Алефтиновна

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" раздел музыка в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx993.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво.

Конспект НОД

О.О.Художественно-эстетическое развитие

Раздел «Музыка»

 в  группе

компенсирующей направленности

тема: «Весенняя история»

        

Музыкальный руководитель:

Кулешова Т.А.

Программное содержание:

Цель:  Познакомить с новой песней «Скворушка» Сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова.

Задачи:

  •  Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Развивать активное отношение к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.
  • Воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам, учить соотносить звучание музыкального инструмента со звуками природы.
  • Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, согласованно, чисто интонируя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова.
  • Работать над staccato.
  • Добиваться звучания согласного после гласного «ОЙ»
  • Формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движении развитие музыкального образа. Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Продолжать учить освоению танцевальных движений:  поскоки, хлопки в ладоши, движение парами по кругу.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, электронное пианино, телевизор, шифоновые разноцветные шарфики по количеству детей, детские музыкальные инструменты – бубен, шаркунок, колокольчик, металлофон, деревянные ложки, ксилофон.

Ход занятия

Приветствие: Муз. рук.: Здравствуйте, дети. Какой чудный сегодня денёк, давайте поприветствуем друг друга и солнышко пусть ласково согревает нас своим теплом!

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Муз. рук.: Дети, я вас приглашаю в весенний сад полюбоваться пробуждением природы. Закройте глаза и послушайте, как радостно журчит ручей и весело поют птицы.

Слушание: «Пение птиц и журчание ручья» (Дети слушают аудиозапись)

Муз.рук.: Что вы услышали? Перед вами лежат музыкальные инструменты, попробуйте подобрать музыкальный инструмент, который может изобразить журчание ручья? (Дети выбирают из предложенных инструментов подходящий по звучанию). А теперь попробуйте подобрать инструмент на котором можно исполнить пение птиц!

Муз. рук.: А вот в проталинках, из-под снега, появляются первые цветы. Как они называются?

Логоритмика:

«Цветок»

Наши белые цветки                       Ладони правой и левой рук соединены,    медленно разъединять пальцы рук.

Распустили лепестки

Ветерок чуть дышит,                      Руки - цветок, вращать кистями.

Лепестки колышет.

Музыкально – ритмические движения

Упражнение «Цветок распускается»

Упражнение выполняется по композицию «Вальс» Е. Дога

Муз.рук.: Дети, представьте себе как распускаются первые весенние цветы, давайте возьмём в руки шарфики, сядем в кружок и покажем, как распускается цветок.( дети прячут шарфик полностью в ладошках и постепенно начинают его «выпускать»)

Распевание, пение

Распевка «Музыкальная голосилка»

Т.С. Овчинникова (Логопедические распевки)

Муз.рук.: Давайте, ребятки, подготовим наше горлышко к пению, а для этого попросим помочь нам наши руки. (Дети пропевают гласные «А», «О», «У», «И», «Э» сопровождая пение соответствующими жестами рук)

Песня «Заяц» Муз. и сл. М. Лазарева

Муз.рук.: А следующую песню мы с вами споём с заданием: первый куплет мы споём весело, второй -  испуганно, а третий – горделиво.

Песня «Скворушка» Муз. Ю. Слонов  сл. Л. Некрасова

(Знакомство с новой песней)

Муз.рук.: К нам в гости прилетел гость, вам про него музыкальная загадка. (Муз. рук. исполняет песню, параллельно на телевизоре демонстрируется видеоряд)

Муз.рук.: Дети,  все ли слова вам были понятны?

О ком эта песня?

А почему скворушка вернулся?

Как встречает человек скворцов?

 Как называется домик, который строит человек для скворца?

А теперь давайте поиграем в игру «Эхо» (Музыкальный руководитель проговаривает слова песни по фразам с различной интонацией и эмоциональным окрасом, дети повторяют.)

А теперь давайте попробуем спеть песенку. (Дети подпевают музыкальному руководителю)

Пляска - игра

«Скучно плясать одному»

(Дети двигаются парами по кругу, красиво вышагивая, один ребёнок без пары. На смену музыки пары образуют коридорчик, хлопают в ладоши, «ребёнок без пары» двигается по коридорчику высокими поскоками, на конец музыки выбирает из пары партнёра, оставшийся ребёнок становится водящим)

Прощание-Логоритмика:

«Цветок»

Наши белые цветки                       Руки – раскрытый цветок, соединять пальцы рук.

Закрывают  лепестки

Головками качают,                        Ладони соединить, покачать ими вправо, влево, положить под щёку

Тихо засыпают.

Итог: Дети, скажите, что у вас  сегодня получилось лучше всего?

                А что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....