Конспект НОД по хожественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Мир музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Столповская Ольга Анатольевна

Конспект ООД по музыке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_muzykalnyh_instrumentov.docx40.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад  № 83» г. Бийска

Конспект занятия

для детей подготовительной к школе группы

Тема недели: Профессии

«Мир музыкальных инструментов»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Столповская Ольга Анатольевна

 музыкальный руководитель

Октябрь 2018г

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: создание условий для развития детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальныхинструментах.

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;

-активизировать словарь детей в назывании детских музыкальных инструментов;

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации в процессе совместной игры на инструментах.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры;

- развивать чувство ритма, координацию движений;

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус через музыку;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах;

- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, разучивание песен. Обучение детей приёмам игры на ДМИ и способам звукоизвлечения. Изготовление с детьми шумовых коробочек.

Оборудование и материалы: ДМШ: маракасы, колокольчики, деревянные ложки, шумовые коробочки; использование  мультимедиа, цветные ленты, султанчики.

  1. Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизировать детей через необычное приветствие.

- Закрепить  знания о профессиях.

- Замотивировать детей приемом «внезапного появления проблемы».

Методы: словесный (рассказ, вопрос), наглядные (демонстрация презентации).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются  свободно

Слушают стихотворение

Ходят по дорожкам, приветствуют друг друга разными способами, выстраиваются в круг

Садятся нам стулья

- Профессия это работа человека. Повар, врач, учитель, продавец.

- потому, что вы играете и поёте

Смотрят презентацию

Смотрят  звуковое послание на экране: «В нашей стране Мелодий  давно не звучит музыка. Все музыкальные инструменты разбежались кто – куда, поссорились и спорят кто из них важнее. Ребята, помогите нам их помирить. Что бы в нашей стране вновь зазвучала музыка»

- Да, пойдем!

- Нет, не испугаемся

Музыкальный руководитель:

- Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

Кузнецу, врачу, ткачу –

С добрым утром я кричу!»

- Ребята сегодня мы будем друг друга приветствовать необычным  способом.  Вы будете ходить по залу под музыку по разным дорожкам. И как только музыка перестанет звучать нужно будет поздороваться  друг с другом; по – немецки «Гутентаг»,  по – английски, «Хеллоу»,  по – французски «Бонжур и по - русски «Здравствуйте».

- Довольно весёлое приветствие у нас получилось. А теперь, я предлагаю вам расположиться на ковре.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

- Профессий на свете много. И все они разные. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию. Моя профессия  - музыкальный руководитель.

- Как вы думаете, почему она так называется?

- Верно ребята. Моя профессия связана с музыкой.

- Итак, внимание на экран, кто же такие музыканты?

 

- Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Музыкантами принято называть не только тех кто, играет на каком либо музыкальном инструменте, но и певцов (людей которые исполняют песни), композиторов (людей которые сочиняют музыку).

Воспитатель:

- Ребята, что это за звуки, и откуда они  раздаются?

- Ребята, скрипичный ключ просит нас о помощи.  

- Тогда сейчас, самое время, отправиться в эту страну и  помирить  музыкальные инструменты.

- Решайтесь! Пойдём?

- Но путь туда далёкий и не лёгкий. Неизвестно, какие опасности нас ожидают.

- Не испугаетесь?  

- Пора отправляться в путь

Проводит приветствие детей

Звучит народная (немецкая, английская, французская, русская) музыка приветствия

Слайд 1 «Профессии»

Слайд 2

Слайд 3

Звучат рассогласованные звуки оркестра

Слайд 4

«Скрипичный ключ»

  1. Основная часть

Практическая деятельность детей:

- Музыкально-ритмическое движение.

- Слушание музыки.

- Распевание, пение.

- Игра на ДМШ.

- Музыкальная игра.

Дети берут в  руки цветные ленты на палочке и выполняют  музыкально - ритмические движения в кругу

Дети  выполняют знакомые ритмичные движения под музыку.

Дети присаживаются на стулья, внимание на экран

Перечисляют.

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Обращают внимание на слайд

Слушают  отрывок произведения, вспоминают его название

Дети отвечают на вопросы

- Осенняя песнь.

- П. И Чайковский

- в марше музыка бодрая, энергичная; а в осенней песне музыка нежная, спокойная, ласковая, неторопливая, воздушная.

-Для «Марша гусей» – шумовая коробочка.

- Для «Осенней песни» - султанчики

Дети  сравнивают два контрастных произведения

Дети исполняют попевку «Лиса по лесу ходила»

- Маракасы

Дети встают около стульев, поют песню и   ритмично поигрывают припев на маракасах.

- Да!

Дети обращают внимание на экран.

- В песне «Скворушка прпощается»

- Капли дождя,

прощальную песню скворца

Дети исполняют фрагмент песни, играя на колокольчиках.

- Ложки.

Дети берут  в руки инструменты и встают полукругом

Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную песню «На горе – то калина»

Дети встают в два круга

Музыкальный руководитель:

- Радужные ленты осветят нам дорогу в музыкальную страну. Возьмем  их в руки  и образуем  круг.

- Но тут  появилось препятствие на пути, кочки. Их нужно перепрыгнуть. Предлагаю вперёд пропустить девочек. А после девочек,  движения повторят мальчики.

- Молодцы, ребята, мы с вами прошли одну преграду

- Прошу пройти и сесть на стулья.

- Посмотрите, а дверь в  музыкальную страну закрыта.

- Ребята, а почему? Что нам нужно сделать!

- Кажется, я знаю.

- В этой стране много музыкальных инструментов.  Давайте, их перечислим.

- Они все разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы.

- Как называются эти группы?

- Молодцы, правильно ответили и дверь открылась.

- А теперь самое время узнать, какие музыкальные инструменты ведут спор.

-Посмотрите на экран.

-Послушайте музыкальное произведение и вспомните его название.

- Какая музыка по характеру?

- Какие гуси шагают  - большие или маленькие?

- Куда они направляются?  

Музыкальный руководитель:

-  Послушайте еще одну пьесу. Вспомните название и фамилию композитора.

- Как называется эта пьеса?

- Кто помнит фамилию композитора?

- Подумайте, чем первое произведение отличается от предыдущего? Какая музыка по характеру?

- Сегодня мы будем учиться сравнивать два произведения –

«Марш гусей» и «Осеннюю песнь».

- Для этого возьмите шумовые инструменты. Они находятся под вашими стульями.

-Как вы думаете, какой инструмент больше подходит для марша, а какой для осенней песни? И почему?

 - Да, вы правы. С помощью султанчиков можно изобразить шелест листьев, дуновение осеннего ветерка. А с помощью ритмичных звуков – шагание гусей по дороге.  Инструменты держим правильно, играем аккуратно.

- Слушайте внимательно музыку и выберите нужный музыкальный инструмент.

- Спасибо, ребята. Вы  очень умело озвучили два этих произведения.

- Теплым осенним днем можно увидеть не только гусей, идущих к пруду, но и рыжую плутовку – лисицу. Давайте вспомнить про нее песенку.

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите на экран и скажите, какие же еще музыкальные инструменты ведут спор?

- Не могут помириться инструменты. А мы с вами дружно живём в детском саду,  весело поём песни и слаженно играем на маракасах. Сейчас, мы исполним знакомую вам песню  «Хорошо у нас в саду»,  а припев озвучим с помощью маракас.

- Спасибо, ребята. У нас никогда не получилось бы такой веселой песенки без этих инструментов.  И звучали они ни сколько не хуже предыдущих инструментов. Вы согласны со мной?

Воспитатель:

-  Какой же еще инструмент претендует на роль самого главного в музыкальной стране? Посмотрим на экран.

- В какой знакомой вам песенке, мы используем колокольчики для аккомпанемента?

- Что можно изобразить звучанием колокольчика?

- Давайте исполним фрагмент песни «Скворушка прощается» и оформим её звучанием колокольчика.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!  Мне очень понравилось,  как вы исполнили песенку дождя.

Музыкальный руководитель:

- Слышите? Кто-то ещё спорит.

- А я знаю ребята, ложки отлично звучат в сочетании с другими музыкальными инструментами. Давайте устроим настоящий оркестр и докажем спорщикам, что каждый из них важный и главный.  

- На столе лежат инструменты. Подойдите и возьмите тот инструмент, на котором играете.

- Под русскую народную песню «На горе-то калина» слаженно и дружно зазвучат все наши инструменты.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вот видите, какой получился у нас весёлый оркестр.  Вы поняли то, что каждый инструмент, по-своему важен.

- И я  думаю, что  музыкальным инструментам понравилось вместе слаженно звучать в оркестре.

- А давайте мы ещё поиграем на них и исполним музыку осени.

- Прошу вас образуйте два круга.

 

Звучит музыка

Ю. Чичкова

«Физкульт – ура!»

Звучит музыка Л. Шитте

«Прыжки». «Этюд»

 

Слайд 5  Дверь закрыта

Слайд 6 Инструменты

Слайд 5  Дверь открылась

Слайд 7 «Шумовые коробочки»        

 

Звучит музыка

Бина Канэда «Марш гусей»

Звучит музыка

П. И Чайковского

«Осенняя песнь»

Звучат отрывки выше перечисленных музыкальных произведений

Слайд 8«Маракасы»

Звучит музыка

В. Герчик

«Хорошо у нас в саду»

Слайд 9 «Колокольчик»

Звучит музыка

Т. Попатенко

«Скворушка прощается»

Слайд 10 «Ложки»

Звучит музыка

русская народная песня

«На горе – то калина»

Слайд 11 «Все музыкальные инструменты»

Звучит музыка

Украинская народная мелодия

  1. Заключительная часть

Рефлексия

- Да, удалось.

- Все вместе сыграли на них.

Ответы детей

Дети выбирают нотку, в соответствии со своим настроением после занятия.

Музыкальный руководить:

- Вот и подошло к концу наше путешествие по музыкальной стране.  Ребята, как вы думаете, нам удалось помирить музыкальные инструменты?  

- А как мы их помирили?

 - Было ли вам трудно в пути?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Если вы, считаете, что у нас всё удалось, то возьмите нотку зеленого цвета. А если, в некоторых заданиях вам было немного трудно, то возьмите нотку красного цвета. Я прошу вас, поднимите нотку вверх.

-Посмотрите, на экран, скрипичный ключ доволен вами. Он засиял от радости. И благодарит вас за помощь.

- Ребята, вы станете взрослыми. У каждого из вас будет своя профессия. Но я уверена, что среди вас найдётся и музыкант. И я обещаю, что буду сидеть в первых рядах слушателей.

- А сейчас прошу вас пройти в группу.

Задает вопросы, проводит рефлексию, подводит итог, благодарит детей.

Слайд 12

«Скрипичный ключ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной »

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями историческ...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...