Конспект НОД в младшей группе "Путешествие по звездному небу"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Аннотация: Занятие направлено на развитие у детей доброжелательной, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха, голоса, развитие творческой способности, воображения, на формирование представлений у детей о космическом пространстве. В занятии используются следующие виды музыкальной деятельности: слушание, пение, танец, игра на музыкальных инструментах. А также дыхательное упражнение.

Цель: Познакомить детей с космическим пространством. Развитие доброжелательного, эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. 

Задачи:

Обучающие:

 учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;

учить воспринимать настроение и содержание песни;

учить  исполнять знакомые танцевальные  движения ритмично;

 закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских  музыкальных инструментах.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

воображение, внимание, память;

чувство ритма.

 Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Материалы и оборудование: детские шумовые  музыкальные инструменты, ленточки, обруч, палочки с звездочками.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Теремок»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

«Путешествие по звездному небу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» -

 «Музыка»

Подготовила:

Осипова Ольга Юрьевна,

музыкальный руководитель

Г. Новочебоксарск, 2017г.

Аннотация: Занятие направлено на развитие у детей доброжелательной, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха, голоса, развитие творческой способности, воображения, на формирование представлений у детей о космическом пространстве. В занятии используются следующие виды музыкальной деятельности: слушание, пение, танец, игра на музыкальных инструментах. А также дыхательное упражнение.

Цель: Познакомить детей с космическим пространством. Развитие доброжелательного, эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. 

Задачи:

Обучающие:

 учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;

учить воспринимать настроение и содержание песни;

учить  исполнять знакомые танцевальные  движения ритмично;

 закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских  музыкальных инструментах.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

воображение, внимание, память;

чувство ритма.

 Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Материалы и оборудование: детские шумовые  музыкальные инструменты, ленточки, обруч, палочки с звездочками.

Конспект занятия.

1.Организационный момент

Дети, держась за руки, под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Приветствие – распевание:

- Здравствуйте, ребята  (поёт педагог).

- Здравствуйте (поют дети).

 - А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Коммуникативная игра  «Здравствуйте»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! -
3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - 
Топ-топ-топ! -
Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! -
Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! -
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! – Машут правой рукой.
II. Основная часть

Муз.рук.:  А сейчас послушайте загадку и попробуйте ее отгадать

Дом  уснул, игрушки  спят,
Только  фонари  горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь -
Это  наступила
…(Ночь).

Муз.рук.:  Правильно. Это  ночь. А как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?

Дети отвечают: нет солнышка, на улице становится темно, мама говорит «Пора спать»…

Муз.рук.: Как вы думаете, все ли ночью спят?

Дети: Да!

Муз.рук.: А вот оказывается, есть одна семья, которая  ночью не спит, а гуляет, но только не по земле, а по небу.

 Ясными ночами гуляет мама с дочками,

Потому что мать – луна,

Ну а дочки звезды.

Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу. Готовы? (Да!). Ребята, в космосе очень холодно и мало воздуха, обычный человек не сможет там дышать. Именно поэтому мы сейчас будем тренировать наши легкие (раздача атрибутов). Сейчас я буду играть тихо, а вы будете легко дуть на наши звездочки, если я буду играть громко, вы будете дуть сильнее.

Дыхательное упражнение «Подуй на звездочку»

В зависимости от громкости звучания музыки, дети дуют на палочку с звездочкой слабо и сильно.

А полетим мы с вами на космической ракете. Для того чтоб отправиться в путь надо завести двигатели. Для этого ножки поставьте вместе, спинку выпрямили, руки перед собой, правую ладошку положите на левую, для того чтобы вам было удобно нажимать на кнопку «Пуск». Ребята, как вы думаете, какой звук издает работающий мотор? (ррр, жжж). Молодцы! Все, верно. Только давайте мы с вами договоримся, чтобы было у всех одинаково, звук мотора будет «жжж». Приготовились. Начинаю отсчет от 1 до 3. «Пуск». «Поехали» (руками взмываем вверх), произносим звук мотора «жжжж».

Муз.рук. играет хроматическую гамму от нижнего регистра к верхнему и произносит: «Вот летит ракета ввысь, от земли оторвались!»

Молодцы! Вот и оказались мы с вами  на Луне. Как же здесь красиво! Посмотрите! (дети рассматривают картинки)

Ой, смотрите, что это такое? Это яйцо. Интересно, чье же оно?  Это же Лунтик! Он хочет с нами подружится. Чтобы он нас не боялся, давайте мы для  него исполним «Песню юных космонавтов».

Муз. рук.: Сначала мы с вами разучим слова этой песенки (Повторение слов песни за музыкальным руководителем).  Молодцы!

Ну, а теперь слушайте вступление, а потом дружно пойте  песенку.

Исполнение песни «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, В. Антоновой

Космонавтом смелым в небо полечу,

Что за облаками увидать хочу.

Улетаю в космос я

В звездном корабле.

Помашу в иллюминатор дорогой земле.

А теперь мы к этой песенке добавим несколько движений. Посмотрите! (м.р. исполняет песню с движениями). Теперь попробуйте вы! А я вам помогу (дети исполняют песню с движениями.). Молодцы! Все старались!

Лунтику очень понравилась ваша песня, а в подарок он шлет вам необычные музыкальные инструменты. Предлагаю вам на них поиграть.

Исполнение на музыкальных инструментах рус.нар.мел. «Камаринская».(муз.рук. раздает муз. инструменты)

Вам понравилось играть на необычных музыкальных инструментах? Давайте скажем ему «Спасибо» и полетим дальше. А полетим мы к самой большой звезде. Это Солнце. Посмотрите, какое оно. (Дети рассматривают картинки). А какой она формы? (круглой)

Я вам предлагаю встать со своих стульчиков и сделать большой круг, как наше солнышко. (Дети встают со стульчиков и делают большой круг).  

У солнышка есть лучики. Давайте мы с ними потанцуем. (Муз.рук. раздает лучики)

Исполнение танца «Солнечные лучики» А. Чугайкиной

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да!). Но надо возвращаться обратно  домой, на Землю. Для того чтобы вернуться на Землю нужно ножки поставить рядышком, левую ладошку положить на правую, руки поднять на вверх, звук мотора не забудьте – «жжжж», когда приземлимся на землю скажите «Тсс!». Готовы. Начали. Считаем 1,2,3.Возвращаемся.ЖЖЖЖЖ.(руки опускаем вниз), Тссс!

Муз.рук. играет хроматическую гамму с верхнего регистра к нижнему.

Ребята, сегодня  мы немножечко поговорили про космос, побывали на Луне, встретились с Лунтиком. Давайте скажем дружно «До свидания». Вам Спасибо за занятие. Возвращаемся под музыку в группу.

Использованная литература:

  1. Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: методическое пособие. – Скрипторий, 2003.
  2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников / О. Радынова, А.Катинене, М.Павландшвили. – М., 2000.

Интернет-ресурс:

  1. http://www.musical-sad.ru/load/publikacii_avtorov/audio/quot_malenkie_luchiki_quot/23-1-0-270


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВЕЗДНОМУ НЕБУ

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....

Конспект занятия по нетр. рис. "Звездное небо"

Цель: Учить содавать образ звездного неба с помощью печати по трафарету....

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему: «Звездное небо»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.Задачи: Образовательные: обучать детей нетрадиционной технике рисования. Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 1 младшей на тему: «Звездное небо»

Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющив...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Звездное небо»

Конспект НОД по рисованиюво второй младшей группе Тема: «Звездное небо» ...

Конспект занятия по речевому развитию: "Звездное небо"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: "Звездное небо"...