Мастер-класс для воспитателей "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
консультация по музыке

Войкина Татьяна Владимировна

 

Цель: 

Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников.

 

Материал и оборудование:

- разноцветные нотки по количеству участников;

- деревянные (ритмические) палочки;

- детские музыкальные и шумовые инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_vospitateley.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 «Жар-птица»

Мастер-класс

для воспитателей


«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Музыкальный руководитель

МДОУ ЦРР д/с № 11

Войкина Т.В.

Цель: 

Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников.

Материал и оборудование:

- разноцветные нотки по количеству участников;

- деревянные (ритмические) палочки;

- детские музыкальные и шумовые инструменты.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников». Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые вы можете использовать в совместной деятельности  и в повседневной жизни детей для развития их музыкальных и творческих способностей.  

Для начала я хочу раздать вам разноцветные нотки, для того чтобы разделиться на группы и поочередно поиграть в каждую из данных игр.

Предлагаю начать с красных ноток.

Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цветукрасные, желтые, синие, ….

  1. СОЧИНЯЕМ И ПОЕМ, (участвуют красные нотки)

Музыкальный руководитель. Каждое утро вы встречаете своих воспитанников в детском саду. Создать положительный эмоциональный настрой может помочь незатейливая игра «Сочиняем и поем». Суть ее заключается в том, что вы приветствуете ребенка в песенной форме, и он отвечает вам тем же. Давайте попробуем.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочиняем и поем»

Музыкальный руководитель. Такая музыкальная игра развивает детское песенное творчество, способствует лучшей адаптации ребенка к детскому саду и просто создает хорошее настроенье.

Следующая игра называется «Угадай песенку по ритмическому рисунку» и я хочу поиграть в нее с синими нотками.

  1. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ПО РИТМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ (участвуют желтые нотки)

Музыкальный руководитель. Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню. Мы сейчас убедимся в этом.

Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках. Участникам с желтыми нотками предлагается угадать песню по ритмическому рисунку.

Музыкальный руководитель. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

А сейчас еще одна ритмическая игра «Звучащие жесты».

  1. ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ (участвуют все)

Звучит полька «Добрый жук». Участники на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой. На 2-ю часть музыки придумывают свои «звучащие жесты».

Музыкальный руководитель.  В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,

  1. ПОЭТИЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ (оркестр шумовых инструментов)

Участники с синими нотками озвучивают стихотворение «День и ночь», автор Ахмерова А.С.

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром:  (Кастрюля)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом:                ( Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду:           (Дудочка, фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум!              (Барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе:             (Трещётка)

Гром ударил ещё раз :                  (Кастрюля)

И затихло всё тот час.

Музыкальный руководитель. С помощью такой дидактической игры у детей развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Безусловно, во всех упражнениях присутствует элемент творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

7. ТАНЦТЕРАПИЯ (участвуют все)

Музыкальный руководитель. Приглашаю всех участников исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам – зам - зам»

Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам»

Музыкальный руководитель.  Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

В заключении, хотелось бы посоветовать всем побольше двигаться и дарить друг другу только положительные эмоции. Я надеюсь, что представленные сегодня игры помогут вам в развитии творческих способностей ваших воспитанников. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методы и приемы развития творческих способностей дошкольников»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методы и приемы развития творческих способностей дошкольников» с  использованием методов арт - терапии для достижения лучших результатов на занятиях по ху...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"

Использование дидактических игры способствует укреплению  психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...

Мастер-класс «Техника нетрадиционного рисования «Эбру» как средство развития творческих способностей дошкольников»

Эбру (воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).В мире это искус...

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.Театрализованная деятельность является системообраз...

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей дошкольников»

Тема: «Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Цель мастер- класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по исполь...