Музыкальное занятие в подготовительной группе "Волшебный сны игрушек"
учебно-методическое пособие по музыке (подготовительная группа)

Нащекина Юлиана Сергеевна

Музыкальное занятие в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Волшебные сны игрушек64 КБ
Office presentation icon vsi.ppt2.62 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта музыкальной деятельности

Тема занятия: «Волшебные сны игрушек»

Группа: подготовительная

        

Цель: Развивать эмоциональный отклик на музыку, с помощью музыкальных видов деятельности.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1. Формировать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

2. Развивать различные виды памяти детей через активную музыкальную деятельность. 

3. Совершенствовать исполнительские  навыки в пении, движении, игре на ДМИ.

4. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативные развитие.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Музыкально-ритмическая композиция «Поезд» (аудиозапись).

2. «Игрушки» (ритмодекламация, автор -  В.Р. Фанисова).

3.Песня Муз.и.сл. И.Г Кушникова «Как прекрасен мир»
4. Игра на ДМИ: Д. Шостакович  «Шарманка»
5.«Кукляндия» (автор танцевальной композиции - М. И. Родина,А. И. Буренина).
6.Музыкальная игра «Волшебный  платок» р.н.м.(аудизапись)

В ходе занятия используются атрибуты: игрушки, детские музыкальные инструменты : металлофон, бубны, кастаньеты, бубенцы, треугольники


Вид музыкальной деятельности

Музыкальный

материал

Задачи

Методы и

приемы

Ход занятия

Исполнительская:

ритмодекламация

 

«Игрушки»

автор 

В.Р. Фанисова

- учить детей произносить поэтический текст в заданном ритме и соотносить его с движениями;

- развивать ритмическое чувство, совершенствовать координацию движений.

Объяснительно-демонстрационный

(объяснение, зрительная наглядность, беседа)

Репродуктивный

На стульях у окна рассажены игрушки.

Дети заходят в зал, встают врассыпную.

М.Р.: Здравствуйте,  ребята!

Дети: Здравствуйте.

М.Р.: Скажите мне, чем вы обычно занимайтесь в детском саду?

Дети: Лепим, рисуем, гуляем, поем, играем.

М.Р.: А как вы думаете, когда вы уходите домой, что происходит с вашими игрушками?(СЛАЙД 1)

Дети: Наверно они оживают.

М.Р.: Вечером вы усталые ложитесь спать. А вы знайте, что ваши игрушки тоже спят. Им, как и вам, снятся сладкие сны.(СЛАЙД 2)

   Сегодня на занятии мы пофантазируем о том, какие сны могут видеть ваши игрушки. Но сначала нам нужно перенестись в Страну игрушек. Для этого мы прочитаем стихотворение.

 (Проводится ритмодекламация «Игрушки»)

 Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть

(изобразить любимую игрушку)

Исполнительская:музыкально-ритмические движения

«Поезд»

музыкально-ритмическая композиция

- учить детей изменять движения  в соответствии с  музыкальными разделами;

- учить начинать и заканчивать движение  вместе с музыкой.

Репродуктивный

М.Р.: У каждой игрушки свой сон. Игрушечному паровозику, например, снится, что он настоящий поезд и отправляется в далекое путешествие. По рельсам стучат его  колёса, он  весело сигналит встречным поездам. В нём путешествуют пассажиры: маленькие и взрослые.(СЛАЙД 3)

Давайте прокатимся на волшебном поезде.

(Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Поезд»)

 Молодцы, ребята, вы очень хорошо изобразили поезд.

Исполнительская: пение

Кушникова.И.Г

«Как прекрасен мир»

- учить детей выразительно исполнять песню;

 - добиваться выразительного исполнения песни.

Объяснительно-демонстрационный

(вступительное слово, выразительное исполнение, словесные указания)

Репродуктивный

М.Р.: Долго же мы ехали на нашем поезде и смотрели в окошки. А какое сейчас время года?

Дети: Весна. (СЛАЙД 4)

М.Р.: Правильно, Весна. Сейчас апрель, кругом капель. Совсем скоро будет еще теплее ,вырастут цветочки и проснуться насекомые .А давайте мы с вами споём песню про весну. Какая яркая ,красивая и звонкая она бывает. 

веселую песню.(СЛАЙД 5)

(Исполняется песня «Как прекрасен мир»)

Исполнительская: игра на ДМИ

Д. Шостакович     «Шарманка»

-совершенсто-

вать  навыки игры на ДМИ;

- развивать слуховое внимание, ритмическое чувство;

- учить детей самостоятельно исполнять инструм. партии в соответствии с музыкальными фразами, своевременно вступать и заканчивать игру на ДМИ.

Объяснительно-демонстрационный

(вступительное слово, выразительное исполнение, беседа, использование наглядности)

Репродуктивный

М.Р.: Когда мы спим, то мы не только видим цветные сны; иногда во сне можно услышать голоса, музыку. Сны игрушек могут быть наполнены звуками музыкальных инструментов.

Посмотрите на эти музыкальные инструменты и скажите их названия. (Дети перечисляют названия инструментов)

М.Р.: Молодцы,  всё назвали верно. Игрушечные музыкальные инструменты мечтают оказаться, как настоящие, в большом оркестре. Сейчас мы возьмём с вами музыкальные инструменты и сыграем настоящим оркестром.(СЛАЙД 6)

(Исполняется пьеса Д. Шостаковича «Шарманка». Дети играют на детских музыкальных инструментах: металлофон, бубны, кастаньеты, бубенцы, треугольники)

Исполнительская: танец

«Кукляндия»

М. И. Родина,

 А. И. Буренина

- развивать координацию движений, ритмическое чувство,  умение двигаться в соответствии с музыкальными фразами.

Объяснительно-демонстрационный

(вступительное слово, словесные указания)

Репродуктивный

М.Р.: А у наших девочек, какие любимые игрушки?

Дети: Куклы

М.Р.: Правильно, куклы. А какие бывают куклы?

Дети: Механические, тряпичные, деревянные, пластмассовые. Куклам снится, что они живут без людей и сами хозяйки в своих домах в сказочной стране «Кукляндии». Чем же они там занимаются наши прелестные куколки?

Дети: Танцуют, веселятся, устраивают  чаепитие со сказочными угощениями. (СЛАЙД 7)

М.Р.: Давайте расскажем о  сказочной стране Кукляндии веселым танцем.

(Исполняется танец «Кукляндия»)

Исполнительская:игра

«Волшебный платок»

русские народные мелодии

- порадовать детей, вызвать положительные эмоции;

- учить детей различать контрастные части музыки и реагировать на них сменой движения;

- развивать зрительную память, внимание,

выдержку.

Объяснительно-демонстрационный

(вступительное слово, словесные указания)

М.Р.: Когда я была маленькой девочкой, у меня была любимая игрушка – плюшевый мишка. Однажды я думала, что мишка потерялся, а на самом деле он оказался под моим одеялом. Но я была маленькой и подумала, что он играет со мной в прятки. Сейчас мы с вами поиграем в прятки – в игру «Волшебный платок». Платок спрячет кого то из вас, а остальные ребята должны будут угадать, кто находится под платком.

(Проводится игра «Волшебный платок»)

М.Р.: Молодцы, волшебный платок как одеяло укрывал вас. Понравилась вам игра?

Дети: Да

Исполнительская:музыкально-ритмические движения

«Поезд»

музыкально-ритмическая композиция

- подвести итог занятия

Объяснительно-демонстрационный

(беседа)

 М.Р.: К сожалению, наше путешествие в волшебные сны игрушек подошло к концу. Вам понравилось занятие ?

Дети: Да

М.Р.: В снах каких игрушек мы сегодня побывали?

Дети: Мы побывали: во сне паровозика, во сне кукол, во сне музыкальных инструментов.

М.Р.: Вот видите, если немного пофантазировать, сколько всего интересного можно придумать о наших игрушках.  А чтобы игрушки нас всегда радовали, как мы должны к ним относится ?

Дети: Бережно, аккуратно, следить за ними ,не ломать, не пачкать, не рвать, вовремя убирать на место и тогда они будут нашими лучшими друзьями.

М.Р.:  А теперь ребята, сядем на наш волшебный поезд и отправимся в группу. (СЛАЙД 8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебные сны игрушек

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...