Конспект НОД" Волшебная шкатулка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Лариса Викторовна Бережная

Конспект НОД в подготовительной группе ,тема-Развитие творческой  деятельности детей на музыкальном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnaya_shkatulka.docx32.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение музыкальных руководителей

Конспект   НОД

«Волшебная   шкатулка»

 в подготовительной   группе

Автор:

                                                            Бережная Лариса Викторовна 

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад   № 5 г. Павлово

г. Павлово

апрель   2017г.

Конспект   НОД в подготовительной группе.

Тема: «Волшебная шкатулка».

Цель:     Развитие творческой деятельности детей  на музыкальном занятии.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять и расширять знания детей о русском музыкальном творчестве.

-Познакомить со звучанием нового инструмента   жалейка.

-Закреплять умение самостоятельно   и  ритмично играть на  русских детских     музыкальных инструментах;

-  Самостоятельно выполнять смену движений и перестроений в танце.

-Закреплять умение самостоятельно передавать   игровые образы   через пластику и движения и применять знакомые танцевальные движения в свободной пляске.

Развивающие:

-Закреплять умение импровизировать  русские народные попевки в разных жанрах(плясовая. колыбельная, марш)

-Развивать танцевальное и исполнительское творчество.

-Развивать творческое воображение при исполнении инсценировки русской народной песни и самостоятельно выбирать игровые движения в музыкально-игровом творчестве

Развивать музыкальную  и образную память , ритмический слух;

Воспитательные:

- Прививать любовь к русскому народному музыкальному творчеству.

-Воспитывать желание выразительно исполнять р. н. песни, потешки, плясовые движения, игры и использовать их в повседневной жизни.

-Воспитывать коммуникативные навыки при игре в оркестре,

- Воспитывать партнёрские взаимоотношения в парном танце

Методы и приемы:

Словесные:

- рассказ Ивана;

- беседа;

-загадки

Наглядные:

- демонстрация видеороликов ,слайдов,

Муз-дид. игра»Матрешки»

Практические:

- игровой приём «шкатулка»;

- проблемный;

-муз. загадка

Материалы и оборудование: письмо ,  музыкальные  р. н. инструменты: трещетка, коробочка, шкатулка, оргтехника (компьютер, проектор),куклы би-ба-бо,» «рукавички игровые», шапочки для инсценировки.

Мотивация:

За   неделю  до занятия   воспитатель говорит детям: «Дети, у нас скоро праздник,  весна наступила,   а   костюмов  у нас  нет, как быть не знаю, может напишем письмо  Иванушке из сказки, попросим чтобы он нам прислал костюмы для праздника».

 Накануне   в группу приходит посылка (в посылке русские сарафаны и рубахи и письмо «Здравствуйте, ребята, ходил я на ярмарку   и купил вам русские костюмы. Я очень хочу к вам   придти в гости, с вами поиграть и повеселиться, а вы костюмы надевайте и приходите в музыкальный зал, там мы и встретимся.  Иванушка.»

Воспит. Дети   посмотрите какие красивые костюмы. Завтра   мы пойдем к Ларисе Викторовне, наденем их и встретимся с Иванушкой.

                                                Ход НОД

№ слайда

Речь педагога

Примерные ответы детей

1

2слайд

 с муз.

(русская

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд.

10 слайд

ложки

11 слайд

бал

12 слайд

гарм.

13. слайд

трещ

14. слайд

домра

15 слайд

жалейка

16 видео

17

слайд

18

19 слайд

20 слайд

21 слайд

Портрет

чайковского

22 слайд.

23 слайд

24

слайд

Дети хороводным шагом под музыку с воспитателем заходят в зал и встают полукругом (лицом к гостям)

Воспит.  Дети, посмотрите сколько гостей  пришли сегодня к нам, давайте с ними поздороваемся.

Дети поют: «Здравствуйте гости!

                      Гости дорогие!»

(выполняют русский поклон)

Воспит. (оглядывается) А где же Иванушка? Видно задержался (к детям) Может и заблудился. Давайте потанцуем, он услышит и нас найдет.

 М.Р Давайте вспомним   танцевальные движения: «ковырялочку», «топотушки», «гармошку», а помогать нам будут подговорки.

Звучит музыка, дети выполняют  танцевальные движения.

Звучит музыка в зал входит Иванушка с сундучком.

  Иванушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости ! (поклон)

Понравились вам костюмы? (ответ детей)

Воспит. Да, спасибо Иванушка   очень!

Иван. А вот еще шкатулку я вам принес.

Встретил я на ярмарке Василису Премудрую, рассказал ей что к вам иду в гости, а она мне дала вот эту шкатулочку, и ключик есть от нее (вставляет его),  (грустно)  Но она что-то не открывается, что делать не знаю.

Воспит. Наверно эта шкатулочка волшебная!

М.Р Конечно волшебная, давайте подумаем, как ее можно открыть   (ответ детей)

М.Р.  Давайте придумаем ей   волшебную  песенку,  вставайте в круг, у кого сзади ключик окажется, тот  и споет  свою песенку  (Иванушка-водящий)

М.Р.  Надо постараться, чтобы песенка была   звонкой, нежной с красивой мелодией. Может шкатулка откроется?  

(У кого оказался ключик  тот , поет свою песенку) 

Шкатулка   открывается .(мелодия)

М.Р. Дети, открылась шкатулка, понравились ему ваши песенки. Вот смотри, Иванушка!

Иван. Посмотрим   что здесь!

Достает из шкатулки Матрешку и Петрушку

    Ой!  Петрушка , Матрешка!

 Да   и у вас такие красивые   матрешки и   петрушки,  как их много, а  ну- ка, матрёшки – к Матрёшке ,  Петрушки - к Петрушке  подходите  (дети распределяются на 2 группы)

(дети садятся на 2 стороны)

 Иван : Вот у нас 2 команды получилось.

Посмотрим   что у нас есть еще в шкатулочке , достает картинки .

 На экране - сорока

Я вот знаю такую потешку  

                  Сорока-белобока

                   Жила одиноко,

                   Скакала, скакала,

                   Гостей поджидала.

А вы какие   знаете?

Воспит. Конечно, мы много   знаем и   сами  песенки придумывать умеем. (На экране  картинки Котик и кот -скороход)

 Иван:    Вот и посмотрим, кто лучше справится с этим - Матрешки или  Петрушки.

Муз. рук. Да Ванюша, мы   умеем придумывать мелодии потешек в разных жанрах.

 Иван  .Как интересно!

Муз. рук.  Сейчас мы тебе покажем.

Кто хочет спеть свою песенку? А вы -отгадывайте? (показывает на противоположную команду)

А вы спойте им свою песенку в другом жанре.

(дети по очереди поют потешки   в разных жанрах)    

Иван : Здорово, молодцы!   Вот вам  по баранке. А потом мы посчитаем, у кого баранок больше!

Иван: Посмотрим в нашу  шкатулочка, что там еще есть! (вынимает рукавичку с пуговицами) Ух ты, рукавицы да с пугавицами! а  для чего?

Воспит. Дети знаете, для чего  нужны  такие рукавички.

Иван: Я тоже хочу научится!    Какие разные рукавички и  наверно играют по-разному.

М.Р. Конечно ,  кто  хочет показать, как рукавички играют, а ты Иванушка   повтори!(ребенок играет свой ритм.рисунок.)

 Иван. Нет я так смогу!

М.Р.   Ребята   тебе помогут!

(   ребенок  из команды «Матрешки» –играет – дети из команды «Петрушки»- повторяют и Иванушка с ними, затем  наоборот повторяют  дети из  команды «Матрешки» - ритмич.  рисунок ребенка из команды «Петрушка»  2-3 песенки

М.Р. А давайте все вместе сыграем весёлую песенку «Матрёшки», а наши рукавички будут нам помогать.

Муз. рук. Иван, я думаю все ребята справились с заданием как ты думаешь?

Иван: Конечно –все получают по  баранке.

Иван:  Как я люблю петь, а вы любите?  

Воспитатель:   Очень любим.

М.Р. Мы сейчас   не просто споем, а  и покажем,  о чем поется в наших песнях.

Иван: а как это?

М. р. Как артисты, выразительно и весело.  Начнет у нас тот, кто отгадает мелодию песни . (проиграть фразу песни на ф-но)

М.Р.  Ну начинайте «Петрушки»

 (Инсценировка песни «Как у наших у ворот»)

Иван: Молодцы! А что нам споют   команда «Матрешки»

(М.р пропевает на слог « ля» мелодию песни «Комара женить мы будем»)

 (Инсценировка песни   «Комара женить мы будем»)

Иван: Молодцы! Все получают по  баранке.

 Посмотрим в нашу шкатулочку, что там еще есть?

(вытаскивает книгу загадок)

Иван: Здесь загадки - послушайте!

       Музыкальным инструментом

       Кашу есть и щи хлебать

       Можно запросто, а после

       Для друзей своих сыграть.

                                                  (ложки)

Иван.      Отгадали ! А друг другу  можете загадать? Только про музыкальные инструменты!

Кто начнет ?

(Команды загадывают загадки)

  Слайды: Ложки ,Балалайка ,Гармонь,

Трещетка,   домра                          

Иван: вот эту загадку   попробуйте отгадать!

 Я — пастушеский рожок,
 Жалобный, гнусавый.
 Я тонка, стройна, как змейка.
 А зовут меня … (жалейка) Картинка на экране.

М.Р. Иванушка, трудная эта загадка. Сейчас мы послушаем о жалейке интересный рассказ.(видеоролик)

Иван:   Что у нас ещё есть в шкатулке?

(вынимает музыкальные инструменты)

М.Р. Дети, давайте покажем Иванушке, как мы умеем играть на   этих музыкальных инструментах.  Кто  начнет     первым? «Петрушки»

а ребята из команды «Матрешка» помогут своим куклам потанцевать под эту веселую музыку.

Иван:  Я думаю все старались и заслужили    по баранке.

Иван: Эх, и у меня

           Ноги сами рвутся в пляс

           не начать ли перепляс.

Звучит фрагмент «Камаринская».

(Иван пританцовывает)  

 М.Р. Ребята, как называется это музыкальное произведение. Кто написал его? (слайд Вивальди. Прокофьев и Чайковский . Почему   композитор так назвал   это произведение? (слайд  «Камаринская»

А вы  можите сплясать под эту музыку?     Я предлагаю  вам  придумать свой танец и выразить в движениях  веселье,  удаль, и задор русской пляски.

  Иван: А ну, давайте «повыкомариваемся».

    А ну, выходи .честной народ!

     Плясать Ванюшенька идет!

(дети  все танцуют   танцевальное творчество)

 (Картинка Камаринская).       

Иван: А игры русские –любите? (ответ детей)  Я тоже люблю, вставайте в круг,   будем вместе играть!

  Воспит.  Вместе с Иванушкой поиграем в игру « У Меланьи у старушки», а водящего мы выберем считалкой.

 Считалка: Сидел петух на лавочке

                  Считал свои булавочки

                  Раз! два! три!

                  Это верно будешь ты!

 Муз. рук. Водящий в конце игры  показывает  свои движения,  а мы   повторяем , потом  он выбирает  того кто всех лучше выполнил это движение.  

Иван :    Молодцы -всем по баранке

  Ну наигрался я, весело у вас   и  шкатулка опустела.

Иван:      Порадовали вы меня  прибаутки , русские народные  песни и игры знаете. Нам пора узнать кто же победил в нашей игре, давайте считать баранки. Все вместе считают баранки.

Иван:   Я думаю сегодня вы  были все молодцы и победили все!

Воспит.  Наши дети очень любят танцевать и они сейчас станцуют для тебя и для всех гостей веселый танец.

М.Р. Танцуем весело, задорно ! подарим радость и себе, и гостям!

Танец «Вася-василек»

Воспит. А мы тебя приглашаем попить чайку с баранками в нашей группе.

Иван с детьми уходят в группу.

Иван До свиданья гости!

Дети поют

«Здравствуйте гости!

   Гости дорогие!»

«Ковырялочка»

Носок-пятка.пе-ре-топ!

Носок-пятка.пе-ре-топ!

Вот какие молодцы-

Мы танцоры-удальцы!

«Гармошка»

В нашем доме у Тимошки

Есть красивая гармошка

Пятки вместе. Носки врозь-

Потанцуй, лениться брось!

«Топотушки»

Каблучками я стучу.

Пляску русскую учу.

Пляска русская моя

Замечательная!

Волшебная палочка, волшебные слова, ласковые слова, волшебная песенка

Игра с ключиком и шкатулкой

 Песенное творчество:  2-3 песенки

Р.н.п. «Ах ты береза»

   « Ты шкатулка  открывайся, открывайся,  поскорей!»

Две игрушки : матрёшка и Петрушка. Стоят на столиках

               

                Как у нашего кота

                Шубка очень хороша

                Как у котика усы

                Удивительной красы                                                                                      

Шёл-кот-скороход 
По лесной дорожке. 
С ним коза-дереза, 
Беленькие рожки; 

Песенку на них играть, прохлопать ритм, их можно превратить в музыкальный инструмент.

Муз.- дидактическая игра       «Матрешки» (видео) стоя

Муз. загадка. Отгадать песню по мелодии.

дети отгадывают.

Дети отгадывают песню.

Инсценировка песни

 

Реб. У неё есть три струны ,
        Их рукой щипать должны
        Можно под неё плясать
        И по-русски приседать. (Балалайка).

   
2.  В руки ты ее возьмешь,
       То растянешь, то сожмешь!
      Звонкая,нарядная,   русская,     двухрядная.
       Заиграет, только тронь, как зовут ее?
  (Гармонь)   

 3. Тараторит словно тётка,   называется…

                                 (Трещетка)

        4.     Играет, а не гитара.
            Деревянная, не скрипка.
             Круглая, а не барабан.
          Три струны, а не балалайка.                    (Домра)

Музыкальные инструменты:

Трещетка, молоточек, ложки.

Дети берут муз. инструменты, а другая команда – куклы  би-ба-бо.и  стоят.

Это «Комаринская» П.И. Чайковского.

Село называлось Комаринское, а мужики «выкомаривались».

Дети танцуют.

(Танцевальное творчество)

Муз.-игровое творчество

Копают картошку, рубят дрова,

 Месят тесто и раскатывают его скалкой, пекут пироги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Конспект. Мишкина шкатулка

Задачи: 1.    Развивать у детей подражательность, выдержку, внимание, умение точно и правильно выполнять действие воспитателя. 2.    Развивать у детей реч...

Конспект занятия «Музыкальная шкатулка»

Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область: «Музыка».Тема: Слушание музыки.Состав учащихся: 6 девочек, 5 мальчиков.Цель: Продолжени...

Конспект НОД по ознакомлению с нотной грамотой. "Музыкальная шкатулка" в старшей группе

Знакомство с длинными и короткими звуками. С мажором и минором, знакомство с нотами через сказку....

Конспект занятия "Шкатулка настроений"

Цель:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы....

Конспект «Осенняя шкатулка»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Осенняя шкатулка»Средняя группа...

Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»

Конспект занятия«Шкатулка Хозяйки Медной горы» Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральско...