"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Конспект открытого музыкального занятия (2017г.)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Путешествие в сказочную страну»

Для  детей старшей группы

ЦЕЛЬ:  развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество, развивать звуковысотный слух, учить выражать гнев, мечтательность, веселое настроение, воспитывать устойчивый интерес к танцевальной и театрализованной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Муз. рук.: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мальвина, она очень расстроена.

                 Мальвина, расскажи, что у тебя случилось?

Мальвина (воспитатель):   Что же такое приключилось?        

                       Как происшедшее понять?

                       Ушёл из дома Буратино,

                Я не пойду его искать!

                Я знаю, он у Коломбины-

                Зачем же мне туда идти?

                Ведь симпатичнее Мальвины

                На целом свете не найти!

Муз. рук.:  Ребята, вы хотите помочь Мальвине отыскать Буратино?

Дети:  Да.

Муз.рук.:   Мы видим сказочную страну, в которой живёт Буратино. Куда же нам  пойти?

                  Никого не видно. Ребята, смотрите – лес.

Стих: Тихо в лесу, лишь звучит в отдаленье,

           Птицы какой- то, грустное пенье…

           Ёлочки стоят, на ёлке сидит кукушка, на самой низкой ветке. Давайте поможем ей

           подняться вверх. Может, она нам поможет?

        Распевка «Кукушка» Е. Тиличеевой. Мелодия по полутонам поднимается в вверх; проводится работа над чистотой интонации, индивидуальная работа над расширением диапазона голосов, правильном пропевании мелодии.  Кукушка  пересаживается на ветку выше, пока не поднимется на верхушку.

Муз.рук:  Кукушка поднялась на самую верхушку и увидела, что за пеньком что-то лежит.

                 Давайте попробуем отгадать, за каким.

        Проигрывается трезвучие, звуки означают  высоту пеньков, дети пропевают и  прослушивают звуки вразброс, затем по одному определяют, за каким пеньком лежит колпачок.

Муз.рук:  Посмотрите, что это!? Мы нашли колпачок, значит, Буратино здесь пробегал? Из леса

                идут две дорожки: одна к харчевне «Три Пекаря», другая  - к озеру. Попробуем

                заглянуть в харчевню. Вспомните, какой характер у Карабаса Барабаса.

Дети:  Злой, коварный, жестокий (изображаем мимикой индивид.)

Муз.рук: Давайте попробуем изобразить, как бы он посмотрел на Буратино, если бы встретил

               его в харчевне  (Исполняется «Баба Яга»  муз. П. Чайковского).

           Ребята, я думаю, Буратино не захотел встретиться с таким злым Карабасом Барабасом

               и побежал к озеру. Мы отправляемся вслед за ним, а  чтобы было веселей идти, споём

               весёлую песенку.

                               Исполняется песня «Кузнечик».

Муз.рук: Ну, вот мы и пришли. Интересно, что делает черепаха Тортила?

(звучит «Колыбельная» А. Моцарта, дети догадываются, что черепаха спит).

            Не будем  мешать  Тортиле отдыхать, а отгадаем, что делают лягушата.

        Звучит «Лягушачья ламбада». Дети определяют, что лягушата танцуют. Муз.рук. предлагает детям поплясать вместе с ними. Все дети импровизируют   движения современного танца.

 

Муз.рук:  Ребята, Буратино нигде не видно. Наверно, он побежал дальше. Эта дорожка ведёт к

                театру, там живут друзья Буратино. Давайте вспомним, как их зовут!

Дети:  Пьеро, Артемон …

Муз.рук:  А знаете, что Пьеро любит сочинять стихи для Мальвины? Давайте сделаем нашей

                гостье приятное, покажем, как Пьеро сочиняет стихи.

Ребёнок берёт перо, блокнот и создаёт пластическую композицию  «Пьеро сочиняет стихи», его движения сопровождает «История любви» Поля Мария. Дети оценивают выразительность движения.

Муз.рук:  Посмотрите, как весело улыбаются друзья Буратино, наверное, он недавно побывал

                тут! Ну, а мы – дальше. Видите две лесенки?  Попробуем отгадать, вверх нам надо

                идти или вниз.

        Звучит восходящий звукоряд, дети определяют, что надо идти вверх.

Муз.рук:  Куда бы вы попали, если бы пошли вниз?

                         (открывает дверцу в нору, откуда выглядывает злая крыса).

                 Как хорошо, что мы правильно отгадали направление! Побежим скорее вверх по

                 лесенке!

        Открываются ставни домика, за ними виден Буратино, читающий букварь. Муз.рук.

                   предлагает ребёнку надеть колпачок на голову Буратино.

Муз.рук:  Посмотри,  Мальвина, Буратино сидит в домике папы Карло и ждёт тебя. Напрасно ты

                 волновалась!

Мальвина (воспитатель):  Спасибо, ребята!   Мне было с вами очень весело и интересно.  А

                теперь мне надо возвращаться в свою сказку, меня ждёт Буратино. Я учу его читать  

                по букварю. До свидания! (Уходит).

Муз.рук.:  Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Тогда я предлагаю ваши впечатления в рисунках, и в следующий раз мы их  с удовольствием рассмотрим.

              Дети прощаются и покидают зал, звучит песня  «В мире много сказок».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...