Сценарий досуга "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

ЕВЛАНОВА АННА ВИКТОРОВНА

В этом досуге дети в игровой форме обогащают и закрепляют знания о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx21.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП. 2016.

Дети под музыку входят в зал  и рассаживаются по своим местам.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник -  День Космонавтики. 12 апреля 1961 года наш русский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С той поры прошло очень много лет. В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю и поняли, как красива наша Земля, голубая планета. Ребята! А кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое, полное неожиданностей путешествие?       Давайте, на короткое время, представим, что мы с вами в центре подготовки космонавтов.

Сначала надо хорошенько подготовиться физически  к полету. Первая наша тренировка - это проверка вестибюлярного  аппарата.

 

Барокамера, бассейн, где мы невесомы…

Это космонавтам всем хорошо знакомо.

Вот кабину карусель кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь эта центрифуга.

           

ЭСТАФЕТА «ЦЕНТРИФУГА»  (старшая и подготовительные группы)

Команды строятся у линии старта. Напротив каждой команды на небольшом  расстоянии кладется первая гимнастическая палка, на линии финиша кладется вторая гимнастическая палка. По сигналу ведущего первые игроки команды бегут к первой палке, ставят ее перпендикулярно на пол, обегают вокруг палки полный круг, придерживая ее за верхний конец, кладут палку двумя руками на пол, возвращая ее на прежнее место, перепрыгивают через нее и бегут ко второй гимнастической палке, ставят ее перпендикулярно на пол, обегают полный круг, кладут на место двумя руками и, не переступая через палку, возвращаются бегом по прямой в свою команду и  передают эстафету следующему игроку.

Ведущая: Ребята, внимание! Пока мы проходили тренировку, ко  мне пришла телефонограмма из Центра Управления Полетами: «СОС! Спасите Лунатиков! Они исчезли с Луны и не выходят на связь с центром управления полетов».

Ребята! Нам предстоит выйти в открытый космос, а затем облететь все планеты в поисках лунатиков. Нужно спешить, может, им нужна наша помощь. Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Но для полета нужно приготовить космические корабли. А помогут нам  наши маленькие космические сотрудники.

         

ИГРА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ» (ясли или средняя группа).

Ведущая: Ну, вот! Космический корабль готов, и мы можем полететь.

Ведущая: Путь у нас будет долгим, поэтому нам надо запастись продуктами.

ИГРА «ДОСТАВЬ ПРОДУКТЫ НА БОРТ КОРАБЛЯ».(средняя и старшая группы)

Добежать до стола, взять тюбик  и вернуться обратно.

Ведущая: Ну вот, наши корабли готовы к полету.

                 Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет, нам пора начать отчет.

Дети (хором): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!

Звучит песня «И снится нам не рокот космодрома…»

Ведущая: Вылетели в космос вот она солнечная система!

             Мы с вами в космосе летаем и планеты пролетаем.                

             Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, сосчитай скорее сам!  

     

 ЭСТАФЕТА «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА». (старшая и подготовительная группы).

Дети встают в две  команды за линией старта. У каждого в руках по резиновому мячу.  Напротив каждой команды друг за другом расставлены кубы.  В центр положить кружок для игры  в серсо, а на этот кружок положить  большой мяч - «Солнце», а вокруг Солнца  раскладываются  по кругу  по 8 кружков для игры в серсо – это Орбита планет. По сигналу ведущего первые игроки обегают кубики, подбегают к кружкам для игры в серсо, кладут мяч- «планету» в любой кружок и бегом  по прямой возвращаются к линии старта.(Можно солнце сделать  из круга и палочек, или из ленточек желтых).

Ведущий: Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты.

 В пространстве космическом воздуха нет и кружат там 9 различных планет.

А солнце- звезда в самом центре системы, и притяжением связаны все мы.

Солнце – звезда, преогромнейший шар! Свет излучает как будто пожар!

Ну, а планеты тот свет  отражает, солнце светило они обожают.

         Встречает первым солнечные бури неуловимый, маленький Меркурий.

Второй за ним летит Венера с тяжелой плотной атмосферой.

       А третьей кружит карусель земная наша колыбель.

Четвертый – Марс, планета ржавая, красно-оранжевая самая.

        А дальше мчат пчелиным роем, своей орбитой астероиды.

 Пятый – Юпитер, очень уж большой  на звездном небе виден хорошо.

          Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилег как лежебока, ведь труден путь его далекий.

       Восьмой - Нептун, четвертый газовый гигант в красивой голубой рубашке франт.

Плутон девятый в системе, во сне коротает время.

                               

ПАРАД  ПЛАНЕТ.

Ведущая:Ребята, посмотрите, как много у нас на пути космического  мусора. Ничего не видно  - куда лететь дальше. Нужно его собрать.

ИГРА «СОБЕРИ КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР».(все группы)

Ведущая: Ребята, давайте полетим на планету Марс. Но как они выглядят мы не знаем, давайте немного пофантазируем.

                         

ЭСТАФЕТА:  «МАРСИАНИН» (старшая и подготовительные группы)

Дети наряжаются  - на стульчиках лежат разные предметы.

Ведущая: И здесь Лунатиков нет! Ребята, скажите, а звезды можно достать рукой? (Ответ детей). Мы сейчас попробуем не просто коснуться звезды, а сорвать ее с небосклона, и может быть счастливая звезда нам укажет  дальнейший путь, где можно найти Лунатиков.

           

ЭСТАФЕТА: «ДОСТАНЬ СЧАСТЛИВУЮ ЗВЕЗДУ».

На стенке висят звездочки, на каждой звезде - цифры. Впереди, на расстоянии 2,5 метра «Космические ворота».

   Дети строятся в две команды за линией старта. Первый участник бежит, пролезая через ворота, (можно через обруч). Срывает звездочку , возвращается в свою команду, передает эстафету следующему участнику. Выполнив эстафету, дети выстраиваются в шеренгу согласно полученным цифрам (от 1 до 15), затем переворачивают звездочки и читают подсказку («Лунатики на Земле»).

Ведущая: Так вот, ребята, куда нам нужно держать путь – обратно на землю Давайте приготовимся к полету и начнем обратный отчет:  

                       (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ….Пуск!») Мы летим!

Ведущая:  Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Но нам надо найти Лунатиков! А вот и они (Бумажные силуэты).

Но с ними, что-то случилось, у них не видно ни лица, ни скафандра. Надо их оживить, придумать им имена и обратно вернуть на Луну. Но это вы можете сделать в группе. А наше путешествие на этом заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Сценарий осеннего утренника,для детей старшего возраста....

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

сценарий развлечения : " Путешествие в АФРИКУ"

Любые праздники в саду надолго оставляют след   в памяти детей. Поэтому к написанию и организации детских сценариев подхожу серьёзно и  ответственно ....

Сценарий развлечения "Путешествие в Смехоград"

Развлечение, посвященное Дню Смеха, для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий сказки – путешествия “Давайте, познакомимся” (для детей и родителей)

Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настр...

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"  - относится к развлечениям о правильном питании.Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень пол...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...