"Энергия ритмов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бутина Вера Александровна

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energiya_ritmov.docx19.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ЭНЕРГИЯ  РИТМОВ»

Конспект музыкального занятия  для детей подготовительной группы

Бутина В.А. , музыкальный руководитель

МБОУ «Паратунская СШ», группы дошкольного образования

Цель:

  • Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности.

Задачи:

  • Развивать чувство ритма.
  • Ритмично, легко и выразительно исполнять знакомые танцевальные движения, передавать характер музыки; формировать двигательные творческие способности.
  • Способствовать развитию певческих умений.
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку, игровой сюжет.
  • Воспитывать положительное отношение ко всему прекрасному, доброму.

Материал:

Игрушка белка. Барабаны, различные ударные и шумовые музыкальные  инструменты, музыкальный молоточек. Предметы  в зале (не музыкальные):  кубы, столики, мячи, скакалки с твёрдыми ручками, стулья, любые деревянные и железные  предметы.

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей у входа в зал. Двери прикрыты.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М. Р.) Здравствуйте, ребята, помогите мне открыть двери в зал. Дело в том, что сегодня они откроются только тогда, когда мы повторим правильно  ритмический пароль (прохлопывает ритмический рисунок).

Ритм. игра «Пароль»

Дети повторяют за М. Р. ритмический рисунок. Ведущий  ребёнок  стучит в дверь, остальные в ладоши. На правильно исполненное задание двери открываются. С криком «Ура!» дети забегают в зал. Их встречает музыка знакомого танца.

М. Р. Следующее задание. Вы должны узнать эту бодрую, энергичную  музыку .

Дети по фрагменту узнают музыку знакомого танца.

М. Р. Исполним танец так, как нам предлагает музыка: весело, задорно и ритмично. Самые лучшие танцоры будут иметь возможность подыгрывать  на больших барабанах.

 Танец «Бьют  там-тамы» муз. Г.  Струве. 

 Во время танца барабаны переходят из рук в руки новых исполнителей.

М. Р. Вместе с нами белка пела и плясала, будто заводная. Все подошвы оттоптала, шла домой босая!

Ритмодекламация «Белка пела и плясала»

Дети исполняют хлопками ритмодекламацию на короткий стих о белке в разных вариантах , повторяя заданный ритмический рисунок м.р.

М.Р. Какие вы молодцы! Хотела вам в награду конфетами угостить, но… для начала.  Кто взял ключи от буфета, в котором лежали конфеты? Возьмите каждый по ударному или шумовому музыкальному инструменту и присядьте на ковёр.

Игра детям должна быть знакома. Они уже знают , что это шутка, юмор. И шутливое настроение с лёгкостью передают в голосе, движениях, мимике.

М.Р. очень эмоционально, подыгрывая  на ударном. Все подключаются к игре, говорят выразительно в голосе и мимике и   подыгрывают себе  на музыкальных инструментах.

Игра «Кто взял ключи от буфета?»

М. Р. Кто взял ключи от буфета, в котором лежали конфеты? (К воспитателю) …… взяла?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто я?

М. Р. Да! Вы!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Нет, не брала!

М. Р. А кто?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Оля (…..) взяла!

Далее  с большим динамическим нарастанием начинают играть дети.   Игра заканчивается, когда все проиграют и начинает звучать  музыка 

А. Вивальди «Осень»

М. Р. Энергия музыки Антонио Вивальди врывается в нашу жизнь и заставляет откликнуться красивыми , восторженными движениями.

 Дети с М. Р. рассуждают о музыке, договариваются о образах в движениях.

 Танец – импровизация.

М. Р. Я знаю, что все дети очень любят загадки. Присядем. Эти загадки не простые. Слушайте внимательно. Я с помощью музыкального молоточка буду проигрывать (простукивать) запев (припев) знакомых вам песен, а вы должны угадать песню и выразительно исполнить её. Но, предварительно нам надо распеться.

Распевка «Тук, тук, тук, тук.

Здесь живёт весёлый звук»

 Мелодия «Скок, скок, поскок» в разных тональностях, разной динамики и штрихами: легато, нон легато, стаккато.

 Игра «Узнай песню и исполни» (2, 3 песни из репертуара)

М.Р. Звук живёт в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри. (Т. Н. Девятова)

М. Р. пробегается по залу , извлекает  короткие ритмические рисунки  с любых предметов в музыкальном зале. Одновременно вслух считает, сколько было использовано предметов.

М. Р. Сейчас и вы все отправитесь на поиски звуков. Интересно, сколько за одну минуту можно их найти? Но… музыкальные инструменты не трогаем. Договорились?

 Звучит любая музыка по выбору м.р., дети бегают врассыпную от одного предмета к другому, считают вслух.

М. Р. Стоп игра! Минута прошла! Кто сколько звуков нашёл? А какой из них  вам очень понравился? Подойдите к тем предметам. Сейчас у нас будет замечательный оркестр.

 «Весёлые ритмы».

М. Р. играет на музыкальном инструменте, дети на любых разнообразных предметах.

М. Р. Замечательный у нас получился оркестр. Обязательно поиграйте в эту игру с родными дома. Договорились? А вот и ключи от буфета! Пойдемте, угощу вас конфетами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.

Цель: развитие  сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....

Формирование знаний видов энергии "Энергия бывает разная"

Формирование знаний видов энергии "Энергия бывает разная"...