Методическая разработка музыкального занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в зоопарк"
консультация по музыке

Моргачёва Надежда Николаевна
Методическая разработка музыкального занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в зоопарк"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка музыкального занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в зоопарк"

Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
  2. Развитие творческой и познавательной активности детей.
  3. Расширить музыкальный кругозор.
  4. Развить познавательный интерес к музыке.
  5. Развить слуховое и зрительное внимание.
  6. Развить эмоциональную отзывчивость.
  7. Формирование привычки здорового образа жизни.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Муз.рук (Приветствует детей распевкой)

-Здравствуйте, девочки! (педагог приветственно машет рукой)

- Здравствуйте! (девочки поднимают руку вверх и машут ею.)

- Здравствуйте, мальчики! (Педагог также приветствует мальчиков)

- Здравствуйте! (мальчики машут рукой)

- Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

- Здравствуй, здравствуй! (скрещивают прямые руки над головой)

- День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперед)

- Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

- Хорошо под солнышком

Мы растем, (поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше.)

- Здоровей становимся

С каждым днем! ( Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и

 Разводят в стороны. )

Муз. рук: Я сегодня в зоосад

Приглашаю всех ребят!

Вы согласны?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда в путь! А поедем мы туда на паровозике. (дети под музыку выполняют соответствующие движения)

Муз. рук: Вот мы и на месте, Надо поздороваться с обитателями зоопарка

Игровое фонопедическое упражнение «в Зоопарке»

- Здравствуйте, лошадки! ( глиссандо с верхнего регистра вниз)

- И - го- го!

- Здравствуйте, козлятки! (глиссандо с грудного регистра вверх)

- М - ме- ме-ме!

- Здравствуйте, гусята! (голосовые точки в самом верхнем регистре)

- Га – га – га!

- Здравствуйте, утята! (произносят с понижением регистра до штро – баса)

- Здравствуйте, лягушки! («рисуют» голосом динозаврика)

- Здравствуйте, котята! (глиссандо вверх, потом вниз)

Муз. рук: Наше путешествие продолжается (дети подходят к иллюстрации с изображением обезьянки)

Муз. рук:

В зоопарке есть мартышки
Ох, какие шалунишки!
Мимо них ты не пройдешь,
От удивления замрешь.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезъянки»

Чи – чи- чи!-2раза (хлопки)
Обезъяна на печи. (
шлепки по коленям)
Чи- чи –чи! 2-раза (
хлопки)
Грызет с маком калачи. (
щелчки пальцами)
Чу- чу- чу! 2раза (
хлопки )
Поиграть я с ней хочу. (
притопы)
Чу- чу- чу! 2 раза (
хлопки)
Я смеюсь и хохочу!
(дети весело смеются)

Муз. рук: А здесь в клетке никого нет? Наверно здесь музыкальная загадка.

(Дети садятся и слушают произведение, называют его.)

Дети: На слонах в Индии (беседа о музыке)

Муз. рук: В зоопарке есть разные животные - большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте: что это за животные?

Широк, приземист, мускулист,
Силен и крепок, как штангист
Красавцем, правда, не слывет
Большеротый….(
бегемот)

Очень медленно ползет,
Долго говорят, живет
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь…. (
черепаха)

Что за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган?
(антилопы)

Далее загадка про жирафа
«Игра со шляпами» (игра на формирование и сохранение правильной осанки)

Муз. рук: Ребята, я могу вас всех превратить в разных зверей. Хотите? Начинаем превращение!

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки – (щиплют пальцами раковины ушей)
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки-
(Мягко поглаживают брови, закрытые глаза)
Видим далеко!
Носик мы погладим,
(«Рисуют» указательными пальцами усы)
Усики расправим.
Теперь мы не ребята, (
кружатся)
А веселые зверята! (
Хлопают в ладоши)

Муз. рук: А теперь споем веселую песенку

Песня «Про жирафа»

Муз. рук:

Прибежали в зоосад,
Поиграть в нем каждый рад!

Игра «Какие зверушки быстрее соберутся»

Входит Сторож зоопарка, кричит.

Сторож: Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу тишины!

Муз. рук: Уважаемый сторож, это зверята веселятся!

Сторож: Тише! Животным надо отдыхать!

Муз. рук: Хорошо, мы сейчас тоже отдохнем. Сейчас все ляжем на ковер, расслабимся, и будем слушать чудесную музыку Сен - Санса, которая называется «Аквариум»

Релаксация «Подводное царство»

Муз. рук: Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами?

Сторож: Конечно! Так интересно! Вы такие добрые! Но, зоопарк закрывается

Муз. рук: Нам пора в детский сад . Только сначала превратимся в детей

Покружитесь, повернитесь,
В ребятишек превратитесь!
До свидания, сторож!

Дети уезжают на паровозике в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Методическая разработка «Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Очень полезный материал для музыкальных руковоителей, по развитию у детей  старших и подготовительных к школе групп, самостоятельности и инициативности в разных видах музыкальной деятельности, но...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»

Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...

Методические разработки конспектов занятий «Литературных гостиных» для детей старшего дошкольного возраста.

       «Литературная гостиная» – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрыват...

Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".

Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербаль...