Конспекты музыкальных занятий
план-конспект занятия по музыке

Гаптуллина Лилия Аухатовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в старшей группе  «Подарки Матрешки».

Цели: развивать музыкальную память, умение оперировать музыкальными терминами, умение произвольно управлять музыкальной деятельностью;

развивать детское исполнительство, развивать творческую активность в ее индивидуальных проявлениях.

Задачи: познакомить с музыкальным термином сильная доля, самостоятельно воспринимать музыку, учить передавать ритмический рисунок, темп и динамику произведения, самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальной формой, поощрять организацию музыкальных игр, поддерживая стремление детей к проявлению скромности, потребности в сотрудничестве, воспитывать средствами музыки таких качеств, как доброта, честность, сострадание, приобщать детей к культуре других народов.

Оборудование: фортепиано, муз.центр, флеш-карта с музыкальными записями, мольберт, платочки, деревянные ложки, музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма «Матрешки».

Ход занятия.

Дети под марш И.Дунаевского заходят в зал. Встают в круг.

Муз.рук: Здравствуйте, дети. Сегодня на занятии вы узнаете о сильной доле в музыке. Любая мелодия состоит из звуков. В них есть главные, которые звучат громче, они как бы ведут за собой другие звуки, которые звучат тише. Главный звук называют сильной долей. Послушайте музыку. Попробуем вместе прохлопать мелодию.

Исполняется муз .Т. Ломовой (упр. «Передача платочка») . Дети вместе с музыкальным руководителем хлопают ритм мелодии. На 1,2,3-слабые доли, на 4-сильную долю. Музыкальный руководитель обращает внимание, что при проигрывании мелодии на инструменте сильная доля выделяется громче.

 Муз.рук: Сегодня в садик пришла посылка от Матрешки. В ней лежат подарки для вас, вот платочки.

Упражнение «Передача платочка» повторяется с платочком.

Дети садятся на стульчики.

Муз.руководитель: Заглянем в посылку, здесь лежат ложки. Сейчас вы послушаете песню, а потом мы проиграем мелодию на ложках.

Муз.руководитель исполняет песню на муз.Т.Ломовой:

Сегодня в садик мы пришли,

С платочком танец завели.

Платок по кругу передай,

И точно ритм соблюдай.

Дети вместе с муз.рук-м учат песню.

Муз.руководитель показывает ритм на ложках, подпевая песню.Раздаются ложки. Дети на деревянных ложках исполняют ритм, исполняя песню.

Муз.руководитель достает из посылки муз-дидакт.пособие «Матрешки».Дети на фланелеграфе выкладывают ритм песни.

Муз.рук: Посмотрим, что же еще лежит в посылке. Здесь лежат интересные картинки. Но сначала отгадайте загадки.

1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Муз.рук. показывает картинку с изображением детей, играющих на муз. инструментах.

 Исполняется песня «Все мы музыканты» (муз.Е.Тиличеевой)

2. Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...(дружба)
 

Муз.рук. показывает картинку с изображением играющих детей.

Исполняется песня «Песенка друзей» (муз.В Герчик)

Муз.руководитель достает из посылки платочки, предлагает детям потанцевать с ними, придумать танцевальные движения самостоятельно.

Исполняется общая пляска под русскую народную музыку. Оцениваются движения детей. В качестве поощрения муз.рук предлагает одному из детей быть ведущим в игре.

Проводится игра «Галя» (укр. нар мел) с платочком.

 



Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад №20 комбинированного вида городского округа

                                город Нефтекамск Республики Башкортостан

            Конспект непосредственно образовательной деятельности по                                      

                       художественно-эстетическому воспитанию (музыка)

                        на тему: «Цирк» для детей средней группы.

                                                                              Выполнила Гаптуллина Л.А.

                                                                              музыкальный руководитель

                                                                             

                                                           г.Нефтекамск

Цели:

1.Образовательные. Закрепить знания детей по слушанию музыки (определение характера музыки, умение вспомнить название прослушанного произведения Д.Кабалевского «Клоуны») Познакомить детей с профессиями и работниками цирка (гимнасты, жонглеры, клоуны, дрессировщики, артисты, оркестр, музыканты).

2. Развивать творческое воображение, память, вокальные навыки, пластику, чувство ритма, темпа, моторику. Закрепить легкий бег, галоп, умение двигаться с предметами.

3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Словарная работа: арена, стойло, клоун, одночастная, двухчастная, трёхчастная форма, фокусник, дрессировщики.

Предварительная работа: слушание «Клоуны» Д,Кабалевский, знакомство с музыкально-дидактической игрой «Лесенка» Е.Тиличеевой, с элементами танца «Твист», изучение песен: «Кашалотик» Р.Паулс, «Цап-царап» С.Гаврилов, «Все мы музыканты» Е.Тиличеевой; беседа о цирковых артистах, просмотр иллюстраций, изображений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Ритмическое упражнение, музыкальное приветствие.

Под звуки музыки («Цирк»), дети заходят в музыкальный зал и становятся возле стульев, исполняют попевку «Здравствуйте!»

ПЕДАГОГ. Ребята, сегодня мы побываем в цирке, только это посещение будет воображаемым, а вы будете не просто зрителями, а участниками циркового представления. Мы с вами будем добираться до цирка на машине, на лошадках.

Проводится музыкальная игра «На машине, на лошадке»  со спортивными кольцами. ( песни «Машина» Е.Тиличеевой, «Лошадка» М.Раухвергера)

ПЕДАГОГ. Кто из вас был на цирковом представлении?(хорошо)

Тогда скажите, без чего не обходиться ни один выход циркового артиста, показ его номеров? (Ответ: без музыки). Правильно, музыка звучит на протяжении всего представления, будь то выступление дрессировщика с хищными зверями или же выход клоуна с забавным и смешным номером. Музыка делает представление ярким и зрелищным. А сейчас ответьте на другой мой вопрос: как называется площадка, на которой выступают со своими номерами цирковые артисты? (Ответ: арена)

  1. Слушание музыки Д.Кабалевского «Клоуны».

ПЕДАГОГ. Ну вот, теперь вы снова дети, которые сидят на зрительских места в цирке и смотрят цирковое представление.

(Звучит музыка из кинофильма «Цирк» педагог голосом конферансье объявляет следующий номер) А сейчас, почтенная публика, малыши и малышки, вновь включаем своё воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей…

(Исполняется пьеса Д.Кабалевского «Клоуны»)

-Кто появился на нашей воображаемой цирковой арене?

ДЕТИ: Клоуны!

ПЕДАГОГ: (изображая большое удивление) А как вы угадали? Я действительно исполнила для вас пьесу Дмитрия Кабалевского «Клоуны»…

ДЕТИ: Эту мелодию вы слышите на утренней гимнастике, на музыкальных занятиях!

ПЕДАГОГ: Надо же какие молодцы! Тогда вы, без особого труда ответите на следующий мой вопрос: почему композитор назвал своё произведение не «Клоун», а «Клоуны»?

ДЕТИ:  В музыке рассказывается о двух клоунах.

ПЕДАГОГ: А какие это клоуны?

ДЕТИ: Весёлый и грустный.

ПЕДАГОГ: Один клоун весёлый, умелый, а другой – неудачник, всё у него валится из рук, всё он делает наоборот.

Вы прослушали пьесу целиком, скажите, меняется ли характер музыки.

ДЕТИ. В начале, музыка весёлая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело как в начале.

ПЕДАГОГ: Правильно. Сейчас мы проверим, как вы слушали мелодию. Сыграем с вами в музыкально-дидиктическую игру «Веселый и грустный клоун». Дети поднимают карточку с изображением либо веселого клоуна, либо грустного, в соответствии со звучанием музыки.

  1. Пение:

    а) Попевка «Лесенка» Е.Тиличеевой.

ПЕДАГОГ: Дети, на арене цирка выступают  цирковые артисты, а под куполом выступают гимнасты. (Нескольким детям предлагается изобразить гимнастов, шагающих по растянутой на полу скакалке)

                                Вот иду я вверх, вот иду я вниз

б) «Кашалотик» Р.Паулс

ПЕДАГОГ:Отгадайте загадку, кто работает в цирке с животными.

                         Палочкой помашет-

                         Хищники пляшут.

                         Нахмурит лицо-

                         Лев прыгнет в кольцо.

                         Он что, регулировщик?

                         Нет, это… (дрессировщик)

           в) «Цап-царап» С.Гаврилов

ПЕДАГОГ: Кто же выступает следующим номером?

Здесь котята-акробаты,

Здесь и клоуны-котята.

Через голову – кувырк,

Значит, здесь кошачий…(цирк)

           г) «Все мы музыканты» Е.Тиличеева  

ПЕДАГОГ: Мы с вами говорили о том, что ни одно представление в цирке не обходится без музыки. В больших цирках музыку играет оркестр. И мы с вами сейчас будем музыкантами из оркестра. (Детям раздаются детские музыкальные инструменты-дудочки, колокольчики, деревянные палочки)

  1. Музыкально-ритмические движения, игры.

ПЕДАГОГ: Встречайте, на арену цирка выходят веселые пингвины!

         а)общий  танец «Твист» (эст. мел)

ПЕДАГОГ: Выступают сороконожки! (Детям предлагается встать друг за другом в две колонны)

         б) музыкальная игра «Сороконожка» (О.Боромыкова)  

5.Заключительная часть занятия.

ПЕДАГОГ: Вот и подошло к концу наше занятие. Где мы сегодня были? (в цирке) Да, мы сегодня были в цирке, сами были участниками циркового представления. Что вам понравилось на представлении? (ответы детей). Вы были прекрасными артистами, музыкантами. Молодцы.

6.Педагог прощается с детьми попевкой «До свидания».

ЛИТЕРАТУРА:

 1. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Г.А.Колодницкий. ООО «Гном-Пресс», 1998 г, Москва.  

2.«Музыкальные занятия в детском саду» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская. «Просвещение», 1984г., Москва.

3.«Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз.руководителей дет.садов.-М.: Просвещение, 1986.

4.«Слушаем музыку» О.П.Радынова, Москва «Просвещение», 1990г.



Предварительный просмотр:

   Муниципальное образовательное бюджетное учреждение общеобразовательная школа № 7

                      городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

               Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ   в подготовительной группе на тему :   «Красота  природы России  в творчестве П.И.Чайковского».

                                                               Составила:

                                                                                          музыкальный руководитель

                                                                                          Гаптуллина

                                                                                          Лилия Аухатовна                                                                                    

                                                г.Нефтекамск, 2016           .

 Задачи:

1. Познакомить с пьесами «Декабрь. Святки», «Март. Песня    жаворонка» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

2. Эмоционально откликаться, узнавать знакомые музыкальные произведения «Октябрь» (цикл «Времена года» ), «Вальс цветов» (фрагмент из балета «Щелкунчик») П.И.Чайковского.

3. Познакомить с термином «музыкальный цикл».

4. Развивать художественный вкус посредством ознакомления с живописью русского художника Шишкина И.И., с поэзией Ф.Тютчева, А.Плещеева.

5. Развивать творческие  способности.  

6. Прививать любовь к родному краю, умение видеть красоту в природе, бережное отношение к природе.

 Оборудование:

  1. Цифровой телевизор, ноутбук, флэш-карта с учебным материалом.
  2. Музыкально-дидактические пособия.
  3.  Атрибуты для музыкально-ритмических движений.

Ход занятия.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по временам года. Перед нами промелькнут Зима и Лето, Осень и Весна- четыре прекрасные гостьи. Музыка П.И.Чайковского поможет нам увидеть осеннюю, зимнюю, весеннюю, летнюю красоту природы. Мы сегодня с вами будем слушать музыку из цикла «Времена года», которую написал русский композитор П.И.Чайковский (на экране появляется изображение портрета композитора). Музыкальный цикл – это несколько различных по характеру музыкальных произведений, которые собраны вместе по одной теме. Музыкальный цикл «Времена года» П.И.Чайковского – это 12 разных, отличающихся друг от друга музыкальных произведений, каждое из которых имеет название какого-то месяца. Все они собраны в один цикл или в один нотный сборник. Посмотрите на экран(на экране изображение нотных листов). Если представить нотный сборник в виде волшебного домика, где «живет» музыка, то музыкальные произведения П.И.Чайковского из цикла «Времена года будут «жить» в разных «квартирах», с разными окошечками (на экране появляется изображение домика с окошками). Ребята, попробуем открыть окошки домика. Помогут нам в нашем увлекательном путешествии картины русского художника И.И.Шишкина(на экране появляется изображение художника).

Послушайте загадку, отгадайте ее:

           Начинается год,

           Кто же первым к нам придет?

           Замела она дорожки,

           Снег посыпала в ладощки,

           Запорошила дома,

           То волшебница - …..(зима).

Рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима в лесу»(на экране появляется картина И.И.Шишкина). Знакомство со стихотворением Ф.Тютчева:

                                               Чародейкою зимою

                                               Околдован лес стоит,

                                               И под снежной бахромою,

                                               Неподвижною, немою

                                               Чудной жизнью он блестит.

Слушание музыкального отрывка из «Декабрь.Святки» П.И.Чайковского. Обсуждение характера музыкального произведения (характер светлый, нежный, легкий). Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент по звучанию».Музыкальный руководитель предлагает определить на слух музыкальный инструмент, звучащий в записи и выложить картинку в музыкально-дидактическом пособии .После выполнения задания на экране в окошке «волшебного» домика появляется изображение снежинки.

Муз.рук.:      Окончен бал. Зиме пора.

                       Другая гостья у двора.

                       Чей теперь настал черед?

                        Какая гостья к нам придет?

   - Дети, отгадайте загадку:

                                          Весело смеется,

                                          Ручейками вьется,

                                          Света, радости полна,

                                          То красавица - ….(весна)!  

       Рассматривание картины И.И.Шишкина «Лес весной» (на экране появляется картина И.И.Шишкина «Лес весной»). Чтение стихотворения А.Плещеева:  Травка зеленеет,

                       Солнышко блестит,

                       Ласточка с весною

                       В сени к нам летит.                    

Слушание музыкального отрывка из «Март. Песня жаворонка» П.И.Чайковского. Обсуждение характера музыкального произведения (характер спокойный, трели – быстро чередующиеся соседние звуки в верхнем регистре напоминают трели жаворонка ).Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи регистр». Детям предлагается на слух определить, в каких регистрах звучит музыка: в нижнем, среднем, верхнем. После выполнения задания на экране в окошке «волшебного» домика появляется изображение подснежника.

Муз.рук:                     Весна закончила дела

                                     И потихонечку ушла.

                                     Продолжается год,

                                     Кто же к нам сейчас придет?

- Дети, отгадайте загадку:

                                                            Природа зеленью одета,

                                                            Много солнечного света,

                                                            Все кругом теплом согрето

                                                            Это озорное - ….(лето)!

           Рассматривание картины  И.И.Шишкина  «Полевые цветы у воды». Чтение стихотворения Ф.Тютчева:

                                   Какое лето, что за лето?

                                   Да это просто колдовство.

                                   И как, спрошу, далось нам это

                                   Так ни с того и ни с сего?

Музыкальный руководитель предлагает детям потанцевать со цветами под «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети выполняют импровизированные музыкально-ритмические движения.

Муз.рук: Мы с вами отдохнули под «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. (Повторение значения термина «балет», обсуждение характера музыки (характер торжественный, величественный, праздничный, радостный)). Посмотрите, вот открылось следующее окошко и в нем появилась бабочка (на экране появляется картинка «волшебного» домика).

               - Промелькнуло озорное лето,

                 Наступает осени черед.    

           Рассматривание картины  И.И.Шишкина «Осенний лес». Чтение стихотворения  А.Плещеева:

                                      Осень наступила,

                                      Высохли цветы,

                                      И глядят уныло

                                      Голые кусты.  

           Слушание музыкального отрывка из «Октябрь» П.И.Чайковского. Обсуждение характера музыкального произведения (характер пьесы печальный, грустный ). Проводится музыкальная игра «Громкие и тихие хлопки» (на определение сильной и слабой доли).После игры на экране в последнем окошке появляется изображение осеннего листка.

Муз.рук.:  Ребята, посмотрите на наш волшебный домик. В нем мы видим красоту нашей природы, нашего края в разные времена года. И где бы мы с вами не находились: гуляли в лесу, отдыхали на речке, на полянке, мы должны бережно относиться к природе, чтобы эта красота сохранилась.  Послушайте стихотворение «Прекрасная земля» (Р. Валеева):

                                 Красивая земля моя

                                 Родные, милые края

                                 Я не забуду никогда тебя,

                                 Родная сторона.

Посмотрите на экран, перед вами картина И.И.Шишкина «Кама». Мы с вами живем рядом с рекой Кама. Каждое лето отдыхаем на берегу нашей реки, наслаждаемся красотой прибрежных лугов, вдыхаем свежий воздух прибрежного соснового бора. Мы очень любим наш край. Про любовь к родному краю, Родине поется в песне «Отчизна».  

Дети исполняют песню «Отчизна» (Ф.Гершова).

Музыкальный руководитель подводит итоги занятия.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект НОД

 «Сказка у музыкальной елочки»

для детей подготовительной группы

Гаптуллина Л.А.,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 20

Нефтекамск, 2019

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей  (музыкального слуха, танцевальных навыков) дошкольников в процессе использования активных методов и приемов.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Узнавать знакомое музыкальное произведение «Марш» П.И.Чайковского (балет «Щелкунчик»).

- Познакомить с новыми музыкальными произведениями из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского («Вальс снежных хлопьев», «Фея Драже»)

  1. Развивающие:

     -  Развивать мелодический, ритмический, тембровый слух.

- Упражнять в интонировании малой терции.

-  Продолжать развивать вокальные, танцевальные навыки.

- Развивать воображение, умение  импровизировать под  музыку, выполняя    

      танцевальные движения по теме «Зима и Новый год».

  1. Воспитывающие:

- Воспитывать эмоциональный отклик  при прослушивании классической музыки.

- Создание благоприятного микроклимата в группе, предпраздничного  новогоднего настроения

Оборудование и материалы: 

  1. Ноутбук. USB-носитель с записями музыкальных произведений. Фортепиано.
  2. Музыкально-дидактические пособия: музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш», круги Луллия «Музыкальные инструменты, характер музыки»,  бизиборд  «Елочка».
  3. Иллюстрация картины А.Васнецова «Зимний сон». Иллюстрации музыкальных инструментов симфонического оркестра. Портрет П.И.Чайковского.
  4. Атрибуты: снежинки-султанчики, музыкальные колокольчики, платочек.

Ход:

Дети заходят в зал. Звучит "Марш" П.И.Чайковского (балет “Щелкунчик”)

Музыкальный руководитель (пропевает сверху вниз по основным звукам трезвучия): Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают (пропевают сверху вниз по основным звукам трезвучия): Здравствуйте! Лилия Аухатовна.  

Музыкальный руководитель: Ребята, вы зашли под музыку. Она вам знакома?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Определите, что сейчас прозвучало марш, песня или танец.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш».

Музыкальный руководитель: А кто написал эту музыку? (дети отвечают). Правильно П.И.Чайковский. Вы зашли под “Марш” П.И.Чайковского из балета “Щелкунчик”.

Музыкальный руководитель: О чём рассказывает нам музыка? Какой у неё характер?

Дети: Она рассказывает про то, как дети водят хоровод, идут вокруг елочки, рассматривают игрушки на ней. Характер веселый, шуточный, легкий.  

Музыкальный руководитель: А кто ее исполняет?

Дети: Симфонический оркестр.

Музыкальный руководитель: А какие инструменты вы слышите?

Дети: трубы, барабаны, скрипки.

Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путь, к музыкальной елочке. А чтобы было веселее идти, заведем хоровод.

Исполняется хоровод “Зимушка снежная” (сл. и муз.Евтодьевой).

Музыкальный руководитель (выставляет бизиборд «Елочка») : Вот мы пришли к елочке. Она украшена интересными игрушками. Елочка расскажет нам сказку про Щелкунчика  с помощью музыки из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского. А что такое балет? (ответы детей). Напомню вам начало сказки и расскажу, чем она закончилась.

Щелкунчик - это забавный человечек, который щелкает орешки своими игрушечными зубами. Его принесли в подарок детям. Девочке Мари он очень понравился, но ее брат сломал игрушку. После новогоднего праздника, ночью игрушка ожила. Щелкунчик рассказал девочке Мари, что он заколдованный принц. Его заколдовала злая королева мышиного царства Мышильда. И тут изо всех щелей стали вылезать мыши. Их было целое полчище, во главе с мышиным королём. Щелкунчик смело вступил с ними в бой. Ему помогали оловянные солдатики с ёлки. Мари сняла с ног башмачок и бросила в мышиного короля. Щелкунчик был спасён. Войско мышей разбито. Щелкунчик превратился в красивого принца, а Мари повзрослела. Принц взял Мари за руку, и они отправились в его королевство, в сказочное царство сластей. Они отправились в путь и попали в зимний, заснеженный лес.

Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

А снежинки кружатся-

Все им нипочем!

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

С.Козлов

Послушайте, как звучит “Вальс снежных хлопьев” и рассмотрите картину А. Васнецова «»Зимний сон»

Звучит запись “Вальс снежных хлопьев” П.И Чайковский. (Дети слушают).

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?

Дети: Легкая, нежная, тревожная, в музыке слышно, как ветер кружит снежинки.

Музыкальный руководитель: Да, в музыке передана картина сказочного зимнего леса, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, смятённое, но одновременно и светлое. Слышно, как звенят в оркестре звонкие треугольники и колокольчики, посвистывают нежные флейты, как будто блестят на солнце пушистые снежинки. Переборы арфы помогают передать картину метели, а «вьюжную» мелодию ведут трепетные скрипки (демонстрация картинок музыкальных инструментов).

А как вы можете показать на кругах Луллия прозвучавшие инструменты и характер музыки этих произведений?

Демонстрация кругов Луллия.

Музыкальный руководитель: Что-то холодно стало от “Вальса снежных хлопьев”. Нужно нам согреться.

Проведение пальчиковой гимнастики “Зима”

Наши ручки замерзают         (кулачки прижимаем)

Поиграем -ка немножко       (кулачками стучим)

Да похлопаем в ладошки     (хлопаем)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!        (хлопаем)

Ножкой по полу стучим         (топаем)

Мы на месте не стоим             (топаем)

Пальчики, чтоб их согреть   (трем ладони)

Сильно надо растереть.       (трем ладони)

Пальчики мы согреваем,     (сжимаем, разжимаем кулачки)

Их сжимаем, разжимаем     (сжимаем, разжимаем кулачки) 

Проведение упражнений по дыхательной гимнастике:

Погреем пальчики. Дети вдыхают, делают паузу, затем при выдохе “греют пальцы”, дуют на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

Музыкальный руководитель: Зима все засыпала снегом, но нам нужно помочь Мари и Щелкунчику быстрее добраться до царства сладостей. Поможем? Нужно подуть на снежинки, чтобы они улетели и метель остановилась.

Продолжение проведения упражнений по дыхательной гимнастике:

  1. Снежинка. Ребенок держит в руке снежинку. Делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щеки не надувать.
  2. Вьюга. Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
  3. Прогулка в лесу. Педагог поет: “Ау!”, дети отвечают. Следить за длительностью выдоха, звучностью голоса (тише, громче), точностью артикуляции. Определять высоту звука. Показ на металлофоне.  Показ на доске для рисования.

Музыкальный руководитель: Такая сильная метель даже нашу елочку убаюкала, она заснула. Давайте ее разбудим, споем песню.

Исполняется песня “За рекой волшебный лес” (сл. и муз. Евтодьевой)

 Музыкальный руководитель: Наша елочка опять готова рассказывать нам сказку. Мари и Принц добрались до царства сладостей, в котором можно увидеть человечков из сахара и шоколада, апельсиновый ручей, лимонадную реку. В сказочном королевстве был устроен замечательный праздник с танцами. А встретила их Фея Драже. Послушайте.  

Звучит запись “Фея Драже” П.И.Чайковский. (Дети слушают).

Музыкальный руководитель: Какая это музыка?

Д е т и. Волшебная, нежная.

Музыкальный руководитель: Танец Феи Драже очень красив. Музыка вся переливается, звенит. Таково необычное звучание у музыкального инструмента, который называется челеста(демонстрация картинки челесты). Это французский музыкальный инструмент, похожий на фортепиано, но у него нежный и звенящий звук. П. Чайковский привёз этот инструмент в Россию и первым из русских композиторов использовал его. Танец феи Драже изящный, грациозный, искрящийся светом, волшебством. На звук каких детских музыкальных инструментов похож звук челесты? (Дети отвечают). Он близок к звучанию, металлофона, колокольчиков (демонстрация звучания инструментов на елочке-доске). Дети, предлагаю вам поиграть на колокольчиках и придумать свой танец.

Звучит повторно запись “Фея Драже” П.И.Чайковского. (Дети играют на колокольчиках, импровизируют танцевальные движения).

Музыкальный руководитель: Такая прекрасная музыка подняла нам всем настроение. И наверно вам ребята тоже хочется танцевать около нашей елочки? Вставайте парами.

Исполняется танец “Когда приходит Новый год” (сл. и муз. М.Е. Еремеева). (Дети остаются в кругу).

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня прослушали отрывки музыкальных произведений из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского. Какие из произведений вам понравились и запомнились и почему?

Помогли ли вам эти произведения ощутить приближение новогоднего праздника?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Посмотрите-ка, ребята. Какой сюрприз нам елочка приготовила. Она нам предлагает поиграть с платочком в новогоднюю игру “Гори ясно”.

Проводится игра “Гори ясно” (р.н.м.)

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие. А нашу елочку мы поблагодарим, чтобы она опять позвала нас в гости.

Проводится пальчиковая игра “Елочка”

Елочка, елочка        (ладони установить под углом друг к другу, пальцы переплести и

Колкая иголочка              выпрямить)

Протянула ветки             (протянуть руки вперед)

А на них конфетки           (руки вверх, согнуть, соединить пальцы, вращать кистями)

Звездочки                        (растопырить пальцы)

Фонарики                         (“фонарики)

Золотые шарики               (лепим шарики)

К нам ты снова приходи   (зовем)

С нами в зале попляши      (хлопаем)

Музыкальный руководитель (поет) :  До свидания, дети дорогие!

Дети отвечают (поют): До свидания!

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...