Музыкальный досуг «Папа, мама, я — вот и вся моя семья»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Тищенко Ольга Ивановна

Задачи:

Закреплять представление о семье и ее составе; воспитывать любовь к членам семьи. Развивать умение ходить по кругу, вслушиваться в музыку, выполнять движения ритмично, при восприятии музыки чувствовать характер произведения, отвечать на вопросы, чисто петь мелодии песен и запоминать их содержание.

Оборудование: Иллюстрации с изображением семьи, платочки.

Дети спокойно входят в зал.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сделайте хороший круг, возьмитесь за руки. Вот какая у нас вышла большая лужа. Нам надо так идти по краешку лужи, чтобы не промочить ноги. Сначала едем вправо, а на вторую часть музыки будем идти влево.

Дети выполняют упражнение под музыку «По улице мостовой» (русская народная песня) и садятся.

Скажите, у кого из вас есть дедушка, бабушка, мамапапа(Ответы детей). Сейчас мы поиграем со своими пальчиками. Загибаем левой рукой пальчики на правой руке:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик - я,-

Вот и вся моя семья!

Но у многих есть, наверное, сестры, братья. К кого есть сестричка (Ответы детей).А у кого братишка (Ответы детей).ОНИ тоже входят в вашу семью. Теперь вы знаете, что такое семья. На дворе все еще осень. Холодно, идет дождь, ветер. Послушаем пьесу «Грустный дождик».

Дети слушают пьесу «Грустный дождик» (муз. Д. Кабалевского, отвечают на вопросы о ее темпе, настроении.

А теперь распоемся-поиграем в игру «Птицы и птенчики».

Дети играют в музыкально-дидактическую игру на развитие звуко - высотного слуха «Птицы и птенчики».

Далее дети продолжают разучивать песню «Осенняя песенка»

(муз. Ан. Александрова). Повторяют песню «Осень наступила»

(муз. С. Насауленко).

Теперь, ребята, берите платочки - потанцуйте с ними.

Дети исполняют «Пляску с платочками» под русскую народную песню «Я рассею свое горе». Закончить танец можно игрой в прятки.

Занятие заканчивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_dosug_papa_mama_ya_vot_i_vsya_moya_semya.docx13.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный досуг

«Папа, мама, я — вот и вся моя семья»

Ольга Тищенко
Музыкальный досуг «Папа, мама, я — вот и вся моя семья»

Задачи:

Закреплять представление о семье и ее составе; воспитывать любовь к членам семьи. Развивать умение ходить по кругу, вслушиваться в музыку, выполнять движения ритмично, при восприятии музыки чувствовать характер произведения, отвечать на вопросы, чисто петь мелодии песен и запоминать их содержание.

Оборудование: Иллюстрации с изображением семьи, платочки.

Дети спокойно входят в зал.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сделайте хороший круг, возьмитесь за руки. Вот какая у нас вышла большая лужа. Нам надо так идти по краешку лужи, чтобы не промочить ноги. Сначала едем вправо, а на вторую часть музыки будем идти влево.

Дети выполняют упражнение под музыку «По улице мостовой» (русская народная песня) и садятся.

Скажите, у кого из вас есть дедушка, бабушка, мамапапа(Ответы детей). Сейчас мы поиграем со своими пальчиками. Загибаем левой рукой пальчики на правой руке:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик - я,-

Вот и вся моя семья!

Но у многих есть, наверное, сестры, братья. К кого есть сестричка (Ответы детей).А у кого братишка (Ответы детей).ОНИ тоже входят в вашу семью. Теперь вы знаете, что такое семья. На дворе все еще осень. Холодно, идет дождь, ветер. Послушаем пьесу «Грустный дождик».

Дети слушают пьесу «Грустный дождик» (муз. Д. Кабалевского, отвечают на вопросы о ее темпе, настроении.

А теперь распоемся-поиграем в игру «Птицы и птенчики».

Дети играют в музыкально-дидактическую игру на развитие звуко - высотного слуха «Птицы и птенчики».

Далее дети продолжают разучивать песню «Осенняя песенка»

(муз. Ан. Александрова). Повторяют песню «Осень наступила»

(муз. С. Насауленко).

Теперь, ребята, берите платочки - потанцуйте с ними.

Дети исполняют «Пляску с платочками» под русскую народную песню «Я рассею свое горе». Закончить танец можно игрой в прятки.

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Папа, мама и я - пешеходная семья"

Физкультурный досуг по "Дорожному движению". Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме....

Семейный досуг "Папа. мама, я - дружная семья!"

В мероприятии участвуют дети и их родители. Цель мероприятия: воспитать уважение и любовь к семье....

Спортивный досуг :"Папа , мама и я - здоровая семья"/ст.,подг. группы

Спортивный досуг : «Мама, папа, я – здоровая семья» Цель: сплочение семей, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи: Пропагандировать здоровый о...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями) для средней группы.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями) для средней группы...

Цикл музыкальных занятий "Папа, мама, брат и я - моя большая семья"

Данные занятия помогут  сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге....

Сценарий семейного музыкального конкурса "Папа, мама, я - музыкальная семья"

Цель конкурса:- развивать способность учащихся к самовыражению;- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;- содействовать сплочению сообщ...