Музыкально – творческое занятие « По тропе сказок»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Кузнецова Алла Ивановна

Музыкальное занятие для подготовительной группы по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_zanyatie_prilozhenie.docx32.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Журавлик» ст.Евсино

Музыкально –
творческое занятие
« По тропе сказок»

Разработала:

Музыкальный руководитель

Кузнецова АИ

Цель. Повышение интереса детей к встрече Нового года с использованием проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

Задачи приоритетной образовательной области: способствовать воспитанию самостоятельности, активности;   совершенствовать коммуникативные отношения между детьми. Способствовать развитию креативности в процессе танцевальной импровизации и конструирования;  обогащать образную речь детей, художественного слова.

Задачи ОО в интеграции: Побуждать детей выделять выразительные средства в музыкальных произведениях; формировать у детей навыки звукового самоконтроля, закреплять навыки выразительного исполнения; Расширять музыкальный, словарный запас слов: виртуальный, глиссандо, декор. Играть ритмически, слушать сверстников.

 Оборудование и материалы: А. Киселева «Я живу в Великом Устюге»  Чайковский «Баба Яга»,  Шостакович «Вальс шутка»,  «Весёлая зарядка», Чайковский «Вальс снежных хлопьев», «Времена года» под редакцией Иванова. Развивающая ритмическая дорожка (набор больших и маленьких снежинок), пиктограмма,  презентация со звуковыми файлами, мультимедиа-проектор, музыкальный центр, шкатулки (шкатулки, элементы для декорирования (листики, цветы, грибы, ягоды снежинки) ритмические палочки, металлофоны, треугольник, бубенчики, колокольчики, снежинки. Импровизированные ворота.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные области: Познание, коммуникация.

Вид деятельности: Познавательный, игровой.

Формы реализации: через сказку.

Средства реализации: прием постановки целей и мотивации деятельности детей: введение в сказку, использование презентации; прием активизации детей: создание проблемной ситуации, экспериментирование; ИКТ;

Планируемые результаты: Заинтересовать детей, создать мотивацию.

Содержание ННОД:

МР. Здра-вству-те   ре–бя-та (приветствие прохлопывается) Дети отвечают хлопками: Здрав – ствуй – те!                                                                                                                                            МР. Я очень рада вас видеть в музыкальном зале. Ребята, вы хотите послушать замечательную песню?  (Ответ детей – да)  (Прослушали песню)   ( А. Киселева «Я живу в Великом Устюге»,  звучащей в записи.)                                                                                                  МР. Мне она очень нравится, а вам? (Понравилась)  А почему она вам понравилась? (Ответы детей.) МР Действительно эта песня весёлая, праздничная. Кто её поёт? (Дед Мороз!) Где живёт Дед Мороз? (в Великом Устюге.)

2. Сюрпризный момент    Как называются владения зимнего волшебника? (Вотчина.) А вам посчастливилось там побывать? Какая особенная тропинка есть в вотчине Деда Мороза? (Дети отвечают, что это Тропа сказок.)  

 МР. Действительно, это «Тропа сказок». А вы хотели бы вновь погулять по этой тропе? (Дети отвечают, что хотят.) Тогда я приглашаю пройти по этой тропе!

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные области: Музыка, познание, коммуникация, социализация

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная.                                                   Формы реализации: Через Песню, танец, шумовой оркестр, элементы декора, через сказку.                                                                                                     Средства реализации: прием полисенсорных ассоциаций: использование элементов декора; метод контрастного сопоставления: слушание музыкальных произведений о временах года, декорирование шкатулок; моторно-двигательный метод: экспериментирование путем сочинения образно-танцевальных движений, элементы аэробики; метод оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                                                                        Планируемые результаты: формирование устойчивого интереса к объектам вотчины Деда Мороза; расширение знаний и активизация словарного запаса; развитие образности, выразительности жестов и мимики, умение перевоплощаться в образ; умение действовать самостоятельно; применение навыков культуры поведения, чувства доброты и взаимопомощи.

Содержание ННОД:

Мр. Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие по Тропе сказок. Мы окажемся на вотчине Деда Мороза, не выходя из зала, а поможет нам в этом компьютер. Такое путешествие называется «виртуальным». На экране демонстрируется презентации «Тропа сказок» с комментариями музыкального руководителя.                                                        Слайд 1                                                                                                                                                           Мр. Начинается Тропа сказок почти от самых главных ворот вотчины да причудливо по лесу стелется. По Тропе этой прямо к дому Дедушки Мороза выйти можно. Волшебные помощники Деда Мороза по Тропе сказок гостей проведут, и всё про нее расскажут, и всё на ней покажут. А вот и один из них!                                                                                                 Слайд 2 - на слайде кадр с помощником Деда Мороза Шишкой.                                                                      Голос Шишки. Ребята, мне очень жаль, но путешествие по Тропе сказок не может состояться. Ночью произошло пренеприятное событие: кто-то незаметно пробрался на тропу и заколдовал её.                                                                                                                          Слайд 3 - на слайде кадр с помощником Деда Мороза Шишкой.                                                                      Голос Шишки. Всех сказочных героев ночной гость превратил в снежинок, а их поляны – в ледяные горы. Кто это был, мы не знаем, никто его не видел, но все ночью проснулись от громкой музыки. Жаль, но я не могу определить, про кого она. А вы можете? Давайте послушаем!  (Звучит пьеса П.И. Чайковского «Баба Яга).                                                             М р. Какой герой изображён в музыке, добрый или злой? Поднимите подходящую пиктограмму,  на ней схематически изображается выражение лица человека. (злое, весёлое, доброе. Дети поднимают соответствующие картинки и отвечают, что это герой злой, потому что музыка звучала резко, отрывисто, громко, колюче.                                     Мр. Какой музыкальный инструмент изображает этого героя? (дети поднимают карточку с картинкой фортепиано) Как ходит такой герой?  Дети отвечают, что этот герой передвигается прыжками, топает ногами, торопится. 

М р. Кто же это может быть? Дети отвечают, что этот герой - Баба Яга!                     Голос Шишки. Я так и думала, что это проделки Бабы Яги! Теперь я знаю, как расколдовать тропу сказок! Нужно позвать сюда мастеров  музыкально-художественных волшебных наук, которых так не любит Баба Яга. Может быть, вы мне поможете, ребята? Дети отвечают, что помогут.                                                                                                                        М р. Давайте начнём виртуальное спасательное путешествие! За мной! Остановка первая – дом Лесовичка.                                                                                                                                     Слайд 4 - на слайде дом Лесовичка.                                                                                                       Голос Шишки.  Все ступеньки заморозил,  Превратил их в лёд злодей, Сосчитать ступеньки просит, Начинайте поскорей!                                                                                                 М р. Какой музыкальный инструмент поможет сосчитать ступеньки? Дети отвечают, что поможет сосчитать ступеньки металлофон.                                                                      М р. Правильно, это металлофон. Кто хочет стать первыми помощниками? Покажите, когда волшебные звуки поднимаются по лесенке, а когда спускаются обратно. Дети исполняют распевание «Лесенка» (поступенное движение вверх и вниз в объёме квинты на слова «Я Лесовичок, добрый старичок»). Дети на нескольких металлофонах играют по дирижёрскому жесту.                                                                                                                  Слайд 5 - на слайде дом Лесовичка.                                                                                                 Голос Шишки. Посмотрите, мы расколдовали дом Лесовичка! Это не просто дом, а чудо такое, что и вправо, и влево повернуться может, если люди добрые попросят вежливо. Скажу по секрету, когда домик-то поворачивается, лесовичок  Шишок в оконце выглядывает да замечает, что на Тропе Сказок делается, все ли в порядке.                                          Слайд 6 - на слайде волшебный колодец.                                                                                                  Голос Шишки. Огорчился Лесовичок, увидел он, что волшебный колодец покрыт снегом и льдом. Удивляйся, народ, Не вода в колодце – лёд! Чтоб его расколдовать, надо песенку воды сыграть.                                                                                                                                             М р Давайте подумаем, как можно выполнить это задание? Какие музыкальные инструменты нам понадобятся?                                                                                                          Дети. Треугольник, колокольчики, металлофоны.                                                                                              М р. Какой инструмент изображает журчание воды?                                                                      Дети. Металлофон.                                                                                                                                                                         М р. Как называется приём игры, когда молоточек бежит по всем пластинкам?                                                          Дети. Глиссандо.                                                                                                                                                    М р. Попробуем расколдовать колодец волшебными звуками танца «Вальс-шутка»». Вальс – это старинный танец, который танцевали на балу парами. Оркестр детских музыкальных инструментов исполняет  Шостакович «Вальс –шутка»                                             Слайд 7 - на слайде колодец расколдованный.                                                                              Голос Шишки. Ура! Колодец расколдован! Стоит только заглянуть в него – и дух захватит. В глубину таинственную слово заветное произнесёте и... А вот и не скажу, что будет, приезжайте, сами увидите!  Стоп! Путь дальше закрыт: Мост ледяной перед нами стоит. По скользкому льду опасно идти, Волшебную дорожку вам надо найти                                                            Слайд 8 - на слайде ритмическая дорожка.                                                                                    М р. Ребята, как вы думаете, что это за волшебная дорожка? Дети отвечают, что это ритмическая дорожка. Она состоит из больших и маленьких снежинок. Большая снежинка изображает длинный звук, снежинка поменьше – звук короче.                                Мр. Я выложу вам ритм, а мы все вместе проиграем и узнаем, какая песенка здесь зашифрована. Выкладывается ритм «Маленькой ёлочке» Дети на палочках проигрывают и узнают песню.                                                                                                                             Слайд 9 - на слайде изображен мост.                                                                                                      М р. Как быстро мы прошли мост, смотрите, он уже не ледяной. Смотрите! Опять колдовство преграждает нам путь. Всё в снегу, какие уж тут молодецкие забавы...      Слайд 10 - на слайде изображен мост.                                                                                                          Голос Шишки. Где вы, молодцы удалые,  Где забавы небывалые?  Удаль, сила вас оставила,  Люди, разве это правильно?  Ребята, помогите молодцам силушки набраться!                                                                                        Мр. Как поможем, предлагайте!  Дети по показу исполняют «Весёлую зарядку»  под запись.                                                                                                                                          Слайд 11 - на слайде поляна «Молодецкие забавы».                                                                     М р. Посмотрите, открывается поляна «Молодецкие забавы», а мы с вами дальше торопимся, скоро смеркаться начнёт.                                                                                          В записи зазвучала музыка  Чайковского «Танец снежных хлопьев».  Дети, что за замечательная музыка звучит? Что хочется делать под эту музыку? (Дети – кружиться, летать…)     Давайте девочки придумают танец снежинок, а мальчики подыграют  на шумовых инструментах. Какие инструменты подойдут для снежинок? (бубенчики, колокольчики, треугольник)                                                                                                        Танец снежинок.                                                                                                                       Слайд 12 - на слайде бабушка Аушка.                                                                                                     Голос бабушки Аушки. Кто меня кликал, кто аукался? Иду, иду! Ребятушки, вы так танцевали красиво, играли на музыкальных инструментах, что мой заледеневший дом оттаял. Я печку сейчас истоплю, пирожков испеку, вас в гости ждать буду, аукаться. Расскажу про травушку целебную, про кусточки  ягодные лесные, про деревья, которые излечить могут от любой хвори.                                                                                                     Слайд 13 - на слайде мудрая сова.                                                                                                            Голос мудрой совы. Здравствуйте, ребята! Я вас провожу на поляну двенадцати месяцев, им тоже помогите.  Перепутала Баба Яга все месяцы и времена года, лето с зимой, а весну с осенью. Какое же волшебство всё обратно вернёт, чтобы времена года по порядку шли?                                                                                                 М р. Времена года? Ребята, какую музыку о временах года мы знаем? Дети отвечают, что они знают песню о временах года. Дети исполняют немецкую народную песню «Времена года» под редакцией Иванова)                                                                                                                  Слайд 14 - на слайде шкатулка.                                                                                                                   М р. Давайте заглянем в шкатулку. Ой, а здесь все шкатулки одинаковые, как их различить? Дети предлагают украсить шкатулки. Они объединяются в 4 группы по желанию, кому какое время года больше нравится, и выполняют декорирование коробочек: приклеивают двухсторонним скотчем  декор (листики, искусственные ягодки, бумажные цветы, снежинки, капельки. Шкатулка – осень, лето, весна, зима).                                                                Слайд 15 - на слайде поляна двенадцати месяцев.                                                                                          М р. Как здорово, поляна двенадцати месяцев тоже расколдована! Виртуальное спасательное путешествие подходит к концу, каков же его результат?

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные области: Музыка, познание, коммуникация.

Вид деятельности: Игровой, коммуникативный, социализация.

Формы реализации: Через сказку, добрые дела.

Средства реализации: Поощрение детей, метод оценки и самооценки.

Планируемые результаты: Дети становятся добрее, хорошие дела сплачивают детей, побеждает дружба и любовь.

Содержание ННОД:

МР. Тропа сказок пройдена и расколдована, мы помогли Шишке.  Дорога к Деду Морозу расколдована.                                                                                                                                  Слайд 16 - на слайде тропа сказок.                                                                                      Голос Шишки. Верно, верно, ребята! Спасибо, что расколдовали тропу сказок волшебными звуками, смекалкой да руками вашими умелыми. Доброе дело мы с вами сделали. Вот и у Дедушки Мороза в трех больших сундуках хранится самое дорогое – добро. Если в дверь самого большого из трех сундуков войти, да через другую выйти – добрее становишься.                                                                                                                                            М р. Мы тоже пройдём через волшебные ворота. Кому понравилось виртуальное путешествие по тропе сказок – тот возьмёт снежинку! Дети проходят через импровизированные ворота.                                                                                                                            МР.  Я вижу у всех вас в руках снежинки! Давайте положим их на ладошки и загадаем желание, и оно обязательно сбудется. А я желаю вам совершить путешествие по Тропе сказок, но уже не виртуальное, а реальное, настоящее. Шишка дарит вам схему сказочной тропы и ждёт встречи! (см. слайд 16 в презентации)                                                                      Дети прощаются Ритмически хлопками До-сви-да-ни-я! Уходят под музыку в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...

Музыкально-творческое занятие «страна фантазии»

Музыкально-творческое занятие «страна фантазии» для детей старшего возраста.  Цель: Развитие  творческой  активности  детей, потребности  в  творческом...

Открытое музыкально - творческое занятие для детей и родителей старшей группы "У каждого свой инструмент"

МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «У КАЖДОГО СВОЙ ИНСТРУМЕНТ» приобщает участников  мероприятия к музыкальной и к национальной культуре, развивает и...

Занятие "По тропинкам сказок"

Ход занятия:Дети входят в залВоспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"

Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...

Открытое музыкально – творческое занятие « В мире шумовых звуков и деревянных инструментов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №2 « Родничок»  Открытое музыкально –творческое занятие« В мире шумовых  звукови ...