Технологическая карта организации досуга "Слепим мы снеговика"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Чеснок Вероника Викторовна

Технологическая карта  организации досуга в 1-й младшей группе "Слепим мы снеговика"    

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 54

Технологическая карта досуга с детьми

первой младшей группы № 6

Слепим мы снеговика

                                                                                                       

                                                                                                         Дата проведения 31.01.2018.

                                                                          Музыкальный руководитель Федорова Н.А.

Технологическая карта досуга с детьми первой младшей группы.

                                           «Слепим мы снеговика»

 Цель для педагога:

Создание радостной, праздничной атмосферы.

Педагогические задачи:

1.Закрепить знания детей о временах года.

2. Повысить знания о предметах зимней одежды.

3. Развивать умение исполнять танцевальные движения по показу педагога.

4. Закрепить знания детей о зимних играх и развлечениях.

5. Развивать умение детей различать друг друга по гендерному принципу.

6. Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога.

Цель для детей:

Получить удовольствие  от праздника.

Задачи для детей:

1.Принимать участие в играх, танцах и песнях.

2. Понимать задачи, поставленные перед ними.

Форма проведения:

Музыкальный досуг.

Виды деятельности:

Пение, танцы, игры.

Используемые технологии, приемы, педагогические средства:

Здоровье сберегающая технология. Похвала, эмоциональная поддержка.

Материал, оборудование:

Ширма для появления снеговика,  красочный платок, снежки, мячи, обвёрнутые тканью - снежные комья, метла, две корзины.

Предварительная работа:

Разучивание танца, песни, проработка движения «катание на санках».

Мотивация детей к деятельности

Специфика детской деятельности.

Педагогическая поддержка деятельности.

Детей встречает Бабушка Забавушка.

Б.З.:

- Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть.

Ведущий:

- Здравствуйте, бабушка. А как вас зовут.

Б.З.:

- Я бабушка по имени Забавушка. Я хочу с вами поиграть, позабавить вас, развеселить. Скажите – ка мне, какое сейчас время года?

Б.З.:

- Правильно. Молодцы. Зимой много снега, редко светит солнышко, зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки спрятались. На улице мороз. А вы не боитесь морозов? Как вы от морозов прячетесь, что одеваете? Мои загадки помогут вам ответить.

Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть 
(Сапожки.)

Ой, кусается мороз!
Варежкой закрою нос!
Чтобы голову закрыть, 
Надо всем её носить! (Шапку)

Б.З.:

- Да, от мороза мы прячемся и в тёплые пальто, и в шапку, надеваем сапоги и рукавички. А ещё, чтобы не замёрзнуть,  надо много двигаться. Давайте и мы с вами потанцуем и погреемся немножко!

Общий танец.

Дети под музыку входят в зал.

Дети отвечают, какое время года.

Ответы детей: шапка, рукавички, шарф, сапожки, пуховик.

Дети отгадывают загадки.

Дети исполняют общий танец.

Б.З.:

Нам тепло на дворе,

Не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Б.З. и воспитатели достают из – за ширмы три снежных кома.

Б.З.:

- Ребятки. Давайте все вместе катать эти снежные комки.

Б.З.:

Мы играли, веселились,

Хорошо мы потрудились.

На стульчики садитесь дружно –

Посидеть немножко нужно.

Под музыку дети катают снежные комья.

Дети садятся на стулья.

Б.З.:

Мы катали снежный ком, круглый, словно мячик.

Что бы сделать из него? Трудная задача!

Превращу - ка я эти снежные комки в снеговика…

(Б.З. и воспитатели складывают  комки за ширму, там последний ком подхватывает и держит снеговик)

Б.З. Накрывает ком и ширму платком и приговаривает:

Ком платочком я накрою

И чуть - чуть поворожу.

Раз, два! Раз, два!

Превратись в снеговика!

Из-за ширмы выходит снеговик.

Снеговик:

- Здравствуйте ребята!

Я из снега появился,

Чудным образом ожил.

Благодарен всем ребятам,

Кто меня сейчас лепил!

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка.

Эх, раз, ещё раз!

Потанцую я сейчас!

Снеговик пляшет.

Снеговик:

Натанцевался я, друзья,

Что – то таять начал я.

Я заболеваю и все таю…таю…

Б.З.:

Нужно принести водицы,

Дать Снеговику напиться.

Ведущий приносит кружку с конфетти, дает Снеговику.

Снеговик:

Хороша студеная вода!

Я водичку отопью да ребяток оболью.

Снеговик «пьет» из кружки, потом обсыпает детей конфетти.

Снеговик:

- Спасибо вам. Охладили меня холодной водицей.

Ведущий:

Снеговик не балуй, лучше с нами потанцуй!

Исполняется песня - танец « Снеговик»

Дети хлопают танцующему снеговику.

Дети исполняют танец со снеговиком.

Снеговик:

- Хорошая какая песня! Спасибо вам, ребятки. Хочу теперь я с вами поиграть, повеселиться.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я. чем ребята

Занимаются зимой?

Снеговик:

Я возьму сейчас метлу,

Ею сильно помету

И снежинки позову.

Снеговик под музыку  «метёт» метлой. Бабушка Забавушка медленно рассыпает снежки по полу.

Снеговик:

Ах, как много стало снега!

Будем мы в снежки играть,

Будем мы снежки бросать!

Игра в снежки.

Дети отвечают снеговику: катаемся с

горки, лепим снеговика, играем в снежки.

Дети играют в снежки.

Снеговик:

- Весело играть мне с вами. Хорошо повеселились. А теперь посмотрите. У меня есть две корзинки. Нужно в них собрать все снежки. В эту пусть собирают девочки, а в эту мальчики.

Игра «Собери снежки»

Дети собирают снежки. Девочки в одну корзинку, девочки в другую.

Снеговик:

Все снежки собрали.

Молодцы, ребятки.

А теперь отгадайте

Мои вы загадки.

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят ... (Санки)

Б.З. 

- Ребятки давайте со снеговиком на саночках покатаемся.

Ведущая:

- Вставайте парами друг за другом. Беритесь за ручки. Поехали……

Игра «Прокатись на санках» (Снеговик, Б.З., Ведущий и воспитатель катаются вместе с детьми. Игра проводится два раза).

Дети отгадывают загадку.

Дети «катаются на санках».

Б.З.:

- Понравилось вам, ребята, со Снеговиком играть, на санках кататься? Хорошо мы повеселились?

Ведущий:

- Спасибо тебе, Снеговик, за игры такие веселые.

Снеговик:

- А у меня есть сюрприз для вас.

Снеговик достает из – за ширмы раскраски с изображением снеговика. Отдает ведущему.

Ведущий:

- Спасибо, Снеговик.

Снеговик:

- Рад был с вами веселиться.

Ведущий:

- Спасибо тебе, Бабушка Забавушка, за чудеса твои да игры веселые. Спасибо, Снеговик, за игры забавные. Но нам пора возвращаться в группу. До свиданья.

Б.З.:

- До свидания, ребятки. Рада была встретиться с вами.

Снеговик:

- До свидания, ребята.

Дети отвечают.

Дети прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад ...

Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Технологическая карта конспекта занятия  по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...