Игры с барабанными палочками.
статья по музыке (подготовительная группа)

Кожемяко  Елена Николаевна

Картотека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_barabannymi_palochkami.pptx1.33 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с барабанными палочками Воспитатели группы «Солнышко» Кожемяко Е.Н. Иванова А.С.

Слайд 2

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, логопедам, родителям. Занятия с палочками развивают внимание, память, мелкую моторику, чувство ритма. С ними можно играть индивидуально с каждым ребенком, а можно небольшими группами. Игры разучиваются поэтапно: сначала движения, затем текст, потом все вместе. Сначала игру проводит педагог, затем ведущим выбирают ребенка. Главной задачей игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованного с движениями.

Слайд 3

Цель: развитие двигательной сферы, координации движений, эмоциональной выразительности речи. Задачи: 1. Развивать у детей чувство ритма, слуха, координации. 2. Формирование четкой дикции. 3. Содействовать развитию работать сообща.

Слайд 4

Скачите, палочки. Вы скачите, палочки – стучать палочками по полу по очереди Как солнечные зайчики Прыг- прыг - стучат двумя палочками одновременно Скок- скок Прискакали на лужок – стучать палочкой о палочку Правой ножкой топ-топ – правой палочкой стучать по полу Левой ножкой топ-топ – левой палочкой стучать по полу На головку сели – поставить «рожки» на головку

Слайд 5

Ножки (Педагог спрашивает, дети отвечают, повторяя движения) Ножки, ножки, вы шагали? – по очереди стучать палочками по полу - Мы шагали, мы шагали! Ножки, ножки, вы бежали? – по очереди быстро стучать палочками по полу - Мы бежали, мы бежали! Ножки, ножки, вы стучали? – стучать палочкой о палочку - Мы стучали, мы стучали! Ножки, ножки, вы плясали? – стучать «шляпками» друг о друга - Мы плясали, мы плясали! Ножки, ножки, вы устали? – катать палочки по полу ладонями - Мы устали, мы устали! Ножки, ножки, отдыхали? – положить руки с палочками под щечку - Отдыхали, отдыхали! - И опять все начинали!

Слайд 6

Гвоздь и молоток. Гвоздь и молоток – показать палочку в правой руке, потом в левой Построили мосток – стучать палочками друг о друга Мы по мостику пойдем – стучать по очереди палочками по полу И друзей себе найдем. – стучать «шляпками» друг о друга

Слайд 7

Помидор. Толстопузый помидор – перекладывать палочки поочередно через одну на полу Перелез через забор. Как веселый красный шар – вращать палочки (рука около руки) Покатился на базар. Обежал за рядом ряд – стучать по очереди палочками по полу с лева направо На ходу надел халат – стучать палочкой о палочку Подал звонкий голосок – стучать «шляпками» палочек Продаю томатный сок! – стучать одновременно двумя палочками по полу

Слайд 8

Рыбка Рыбка, рыбка – вот червяк - передавать палочки с ударом об пол Откуси хоть чуточку - передавать палочки с ударом об пол Не проси меня, рыбак, - передавать палочки с ударом об пол Попадусь на удочку. – палочка стучит о пол на каждый слог

Слайд 9

Рак. Про меня говорят, – ударять палочками об пол четвертными Будто пячусь я назад. – ударять палочками об пол восьмыми Не назад, а вперед – ударять палочками об пол четвертными Только задом наперед. – ударять палочками об пол восьмыми

Слайд 10

Вывод Игровые упражнения по формированию чувства ритма, особенно со стихотворным сопровождением, носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с счетными палочками

Материалл для развития мелкой моторики пальцев....

Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик — барабан»

Назначение музыкально-дидактических игр.Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в и...

Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"

                        Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали.              ...

Календарное планирование игр с барабанными палочками

Календарное планирование игр с барабанными палочками...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...

Игра Сенсорный барабан

Игра "Сенсорный барабан" для детей с расстройством аутистического спектра...