праздник "Богатырские забавы"
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Праздник «Богатырские забавы»
Зал празднично оформлен: на центральной стене висит репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», по бокам – декорации деревьев и ущелья, а в ущелье – макет змеи с тремя головами.
В зал входят дети под мелодию песни «Богатырская сила», проходя по центру зала колонной по двое, расходятся, образуя полукруг.
Ведущий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnikbogatyrskie_zabavy.docx | 19.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздник «Богатырские забавы»
Зал празднично оформлен: на центральной стене висит репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», по бокам – декорации деревьев и ущелья, а в ущелье – макет змеи с тремя головами.
В зал входят дети под мелодию песни «Богатырская сила», проходя по центру зала колонной по двое, расходятся, образуя полукруг.
Ведущий.
А и сильные, могучие
Богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю Русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнется.
Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
С давних пор так повелось на Руси: как только приходил враг на нашу землю, всем миром поднимался народ – и стар и млад вставали на борьбу со злым врагом. Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства их приучали к работе. Но не только ремесло должен был знать мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от врага. Когда наши мальчики вырастут – они тоже станут достойными защитниками Отечества!
Исполняется танец «Богатыри».
Раздается стук в дверь и в зал входит Добрыня Никитич.
Добрыня. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Высоки на Руси Святы горы, глубоки их ущелья, страшны пропасти. Пока службу нес я у князя Владимира, Змей Горыныч похитил жену мою молодую – Настасью Микулишну, да в замке своем спрятал. Помощники мне нужны, сильные да смелые. Есть ли среди вас таковые? Не желаете ли вступить в мою дружину? Но прежде должен я вас испытать на силу, ловкость и смекалку. Я выковал мечи для дружины своей. Тому, кто с испытанием справится, – меч дарить буду! А для начала испытаю силу вашу молодецкую.
Проводится конкурс силачей «Перетягивание каната».
Добрыня. А теперь хочу испытать вас на ловкость.
Проводится конкурс «Метание булавы» (дети должны попасть булавой в кольцо).
Ведущая. Ну что, Добрыня Никитич, годятся наши воины для твоей дружины?
Добрыня. Да, неплохи ребятишки – сильные и ловкие, да есть у меня для них еще испытания.
Ведущая. Подожди, Добрыня Никитич! Дай ребятам передохнуть перед новыми испытаниями. А наши девицы-красавицы для вас хоровод заведут.
Девочки исполняют танец «Сударушка».
Добрыня. Ох, до чего же ладно вы танцуете, девицы-красавицы! Да только душа моя о жене изболелась, о Настасье Микулишне.
Ведущая. Ну что ж, давай ребятам новые испытания.
Добрыня. Хочу проверить ваш ум да смекалку. А вы, девицы, не сидите – добрым молодцам помогите.
Проводится конкурс «Смекалка».
Дети делятся на 2 отряда и по очереди отгадывают загадки:
• Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)
Где находится язык? (За зубами.)
Висит груша – нельзя скушать? (Лампочка.)
• Летит – воет, сядет – землю роет. (Снаряд.)
Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь.)
Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит. (Подводная лодка.)
Добрыня. Молодцы, справились. Теперь последнее испытание. Хочу посмотреть и послушать, какие вы дружные да умелые. Сыграйте мне на русских народных музыкальных инструментах песню удалую.
Дети исполняют смешанным оркестром русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». Добрыня пляшет.
Добрыня. Вот что, молодцы, решил я – оба отряда к себе в дружину взять! Запевай песню русскую.
Исполняется песня «Борзый конь», муз. М. Ипполитова-Иванова. Дети под музыку двумя колоннами проходят по залу.
Добрыня. Дружина, стой! Вот и добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная – кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как нам на тот берег перебраться?
Мальчики перебираются через «реку» при помощи стульчиков.
В зал влетает Баба-яга.
Баба-яга. Ох, русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес набрело! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Добрыня. Здравствуй, Баба-яга! Ты бы нас накормила, напоила, а потом уже и вопросами изводила.
Баба-яга. Да как же я вас всех накормлю? Вас вон сколько, а я одна.
Добрыня. Да ты посмотри, сколько помощниц тут сидит.
Баба-яга. А что они делать умеют?
Ведущая. Да все, что положено уметь девочке, умеют.
Проводится конкурс для девочек «Хорошая хозяйка».
Баба-яга. И вправду все делать умеют. Спасибо, красавицы, помогли старушке.
Добрыня. Идем, Баба-яга, со Змеем Горынычем биться, Настасью Микулишну из темницы вызволять.
Баба-яга. Ой, соколики мои, не справиться вам со Змеем Горынычем. У него ведь три головы!!! И живет он в высоком замке. Ведут к этому замку две дороги: одна длинная, но безопасная, другая – короткая, но с преградами да трудностями.
Добрыня. Показывай, где короткая дорога. Молодцы мои трудностей не боятся, а я тем более. Торопимся мы.
Баба-яга показывает дорогу, где отмечен условный ров. Мальчики выполняют прыжки через «ров» с помощью веревки.
Добрыня. Вот мы и добрались до «замка». Достали мечи!!! В бой! (Срывают макет Змея Горыныча.)
В зал входит Настасья Микулишна.
Настасья Микулишна. Спасибо вам, молодцы, что спасли меня! Знаю: теперь не топтать врагу землю-матушку, раз такие богатыри на ней подрастают!
Добрыня. Еще раз спасибо вам, добры молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали в трудную минуту и помогали! Ну, а нам пора в дорогу. До свидания, ребята!
Исполняется песня «Русский парень», муз К. Брейдбурга; затем дети исполняют парный танец «Кадриль».
Праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...