Развлечение "Год театра"
методическая разработка по музыке

Пуряева Мария Николаевна

 

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechnie.docx70.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №9 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района


hello_html_7cd570a3.jpg


Развлечение  «День театра в детском саду»

Воспитатель:  Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Дюймовочка, Мальвина, Буратино,

Легко меняются герои, маски.

 

Сегодня вы встретитесь с героями ваших любимых сказок детства, а для этого вам нужно будет лишь отгадать несколько загадок, выполнить небольшие задания. А помогать вам будут наши дети. Талантливые дети надежды подают, участвуют в спектаклях, танцуют и поют. У многих есть возможность открыть прекрасный мир, театр им поможет, театр их кумир.

Под русскую мелодию (Красный сарафан) входит Василиса Премудрая, в руках у нее «Волшебная книга».

Василиса Премудрая:

Здравствуйте, я очень рада встречи с вами.

Меня, конечно, все узнали.

Василиса я, всем премудростям царица.

Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят удивительные чудеса. У меня есть вот такая волшебная книга, которая поможет в нашем путешествии по страницам сказок.

1. Я книгу открываю, загадку загадаю, и сказка в тот же час появится сейчас.

1. В красной шапочке всегда путешествует она. Любит бабушку свою, не боится быть в лесу. Но немножко не послушна, её волк едва не скушал.

расная шапочка и серый волк.)

Песенка Красной Шапочки.

Красная Шапочка: Кукушечка, милая, прокукуй, сколько сейчас часов?

Волк: Ку-ку!

Красная Шапочка: Ой, уже два часа, меня бабушка ждет, я побежала!

Из-за елки выходит Волк, говорит грубым голосом

Волк: Ку-ку!

Красная Шапочка: Ой! Волк! Что все это значит?

Волк: Ах, какая девочка. Ах, какая шапочка. Ах, какие щечки,
Ты куда, ответь мне, держишь путь – дорожку?

Красная Шапочка: Я спешу к бабушке, ты меня не трогай! Ну-ка, мне, проказник, уступи дорогу!

Волк: Девочка, ты меня не бойся, лучше успокойся.

Я не злой, не злой совсем, малых деток я не ем.

Провожу тебя к бабуле.

Какие слова говорила бабушка? (Дерни за веревочку дверь и откроется)

Кого боялся Волк встретить в лесу? ( Дровосеков).

Василиса: Я страницу открываю, кто герои этой сказки, мы сейчас узнаем.

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила? (Волк)

Игра «Кто больше наловит рыбы»


(Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут по удочку. Подходят к обручу где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая

Моя … (мамочка родная)

Ведущий-

На лесной поляне

Спор  среди зверей,

Чья всех лучше мама,

У белки иль ежей.

У маленького мишки,

У серого волчка,

У зайки- шалунишки,

Иль у бурундучка.

1. Белка – моя всех лучше мама,

Ловкая она,

И пасту из орешков

Готовит мне с утра.

2. Зайка – Моя всех лучше мама,

Добрая она,

Капустой и морковкой

Потчует меня.

3. Ёжик – Моя всех лучше мама,

Заботлива  она,

И на её иголках

Припасы есть всегда.

4. Мишка – Моя всех лучше мама,

Мне с ней всегда тепло,

Учит меня мама

Лезть через бревно.

5. Волчок – Моя всех лучше мама,

Смелая она,

И чтобы не случилось,

Она спасёт меня.

6. Бурундук – Моя всех лучше мама,

С ней весело всегда,

Играем в догонялки

И в прятки мы с утра.

Ведущий – Не спорьте , милые зверушки,

На свете мама лишь одна,

Все мамы лучшие, поверьте,

Они заботливы , нежны.

Всех мам на свете любят дети,

И мамы детям так нужны!

Василиса: Вновь страницу открываю, что за сказка здесь - не знаю,

Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки?


Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …(теремок)

Подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Василиса: А сейчас малыши ответят, кто же жил в теремке?...(Ответы)

Василиса: Вот еще одна страница, здесь летает все, кружиться.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок-

Это вкусный...(Колобок)

Игра «Превратись»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев. (приготовить маски)

Фразу«Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»(заяц, волк, медведь, лиса).

Василиса:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, псинка Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Узнали сказку? Ответ

Василиса: Правильно , молодцы! Отгадали!

А теперь поиграем с Репкой в игру.

Подвижная игра «Репка».

Репка – репонька,

Вот какая крепонька

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

1, 2. Не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

(Репка выбирает любого ребёнка и танцует с ним.

Василиса: Ну что ж, все страницы книги прочитаны. С первым заданием вы справились великолепно. Следующее задание. У меня есть вот такие небольшие сундучки, в которых лежат предметы, которые потеряли герои сказок. Помогите вернуть вещи владельцам.

1 сундук:

  1. -стрела («Царевна Лягушка»)
  2. - хрустальная туфелька («Золушка»)
  3. - скалка («Лисичка со скалочкой»)
  4. - градусник («Айболит»)
  5. - монетка («Муха-Цокотуха»).

2 сундук:

  1. золотое яйцо (Курочка Ряба)
  2. зеркальце (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
  3. аленький цветочек (Аленький цветочек)
  4. красная шапочка
  5. золотой ключик

3 сундук:

  1. топор (Каша из топора)
  2. перо жар птицы (Конек-горбунок)
  3. цветик-семицветик
  4. горошина (Принцесса на горошине)

выкатывается кувшин, Василиса его поднимает, разглядывает, протирает платочком, появляется Джин

Василиса: ЗдравствуйтеПростите, а Вы кто такой? Из какой вы сказки?

Джин: Кто не знаком со стариком, который все умеет?

Кто не знаком со стариком, который не стареет?

Конечно, всем наверняка известно имя старика.

Я, Могущественный Джин, Али-ибн-Хаттаб!

300 лет сидел в этом кувшине.

Злой и коварный колдун Джафар заточил меня туда,

За то, что я не захотел служить ему!

А ты, о, прекрасная царица, освободила меня!

Теперь ты моя госпожа и я готов исполнить любое твоё желание!

Искусством превращения три тысячи лет владея.

Я приведу в смущение любого чародея.

Могу рукой умелою с небес достать луну,

Слона из мухи сделаю и глазом не моргну.

Василиса: Ты нас хочешь удивить своими чудесами?

Джин: Я хочу порадовать своим волшебством вот этих удивительных отроков.

Представление Джина

 Джин: Ну, как, понравились вам мои чудеса? Ведь только в сказках могут происходить настоящие чудеса.

Под вступление песни дети встают в полукруг вместе с взрослыми.

Ребёнок: Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Ребёнок: Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Ребёнок: Добрую сказку в душе сбереги,

С добрых героев пример ты бери.

Ребёнок: Сам для других ты волшебником будь.

Детство ушло, но нас не забудь.

Хоттабыч: Представление – веселье и для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Василиса: Ой, вы гости дорогие, приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям! Пришло время расставанья, говорим вам:

Дети: (хором) «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...