Музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Луконина Ольга Сергеевна

Музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1muzykalnoe_zanyatie.docx25.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  

в старшей группе


Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

  • продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
  • развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
  •  развитие артикуляции и дикции;
  •  обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
  •  закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
  •  способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
  • развивать чувство ритма. 
  • развивать творческое воображение и фантазию.

Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательная гимнастика.

Оборудование:  макеты осенних листьев, музыкальные инструменты,

карточки с изображением веселых и грустных колобков, дидактический материал с картинками животных: лев, ежик.

Музыкальный руководитель (М.р.) Ребята, давайте сделаем большой круг и поиграем в игру «Здравствуйте» (педагог пропевает ритмическую формулу приветствия, дети повторяют)

М.р. Молодцы, Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, а сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.

Я вам предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Будьте внимательны.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

М. р.  А сейчас мы с вами правильно подышим. Воздух у нас в зале чистый и свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать

Упражнение на дыхание

М. р. Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только распеть наш голосовой аппарат.

Попевка «Бай-качи-качи»

М. р. Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой голос для пения.

М. р. А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает? (Осенью)

М. р. Да это осень. Осенью все чаще идут дожди, и птицы улетают в далекие края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами знаем песенку «Кап, кап». Давайте, мы исполним эту песню с музыкальными инструментами. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент можно использовать для красивого звучания мелодии песни?

Дети: Колокольчики

М. р. Правильно, характер музыки веселый, звонкий и эти музыкальные инструменты будут украшать мелодию (воспитатель помогает детям раздать музыкальные инструменты).

Песня «Кап, кап»

М. р. Молодцы красивая песенка у нас получилась. Ребята, а вы верите в чудеса, я сегодня буду волшебницей. Закройте глаза и послушайте «волшебную» музыку, (звучит музыка, воспитатель раскидывает листья по ковру)

М. р Ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети На осеннюю полянку

М. р Правильно, ребята на осеннюю полянку. А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?

Дети  Да!

М. р И так в путь.

Музыкально-ритмические движения

Марш, Золотарева, — идут по кругу за ведущим

Упражнение «Поскоки» «Поскачем» Т. Ломовой —  скачут с ноги на ногу легко по кругу.

Великаны и гномы Л.Компанейца — идут большими и маленькими шагами.

М. р Листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветерок, листья полетели.

И на землю тихо сели.

Ребята, а давайте соберем осенние листочки и с ними потанцуем.

Танец «Листочки летят»

М. р  А сейчас мы тихо сядем и послушаем песню «Осень золотая».

Вам понравилась песня. Давайте с помощью карточек определим настроение музыки (детям раздаются карточки с изображением веселого и грустного колобка)

Почему вы выбрали веселого колобка?

Дети: Потому что песня веселая, радостная, задорная.

Песня «Осень золотая»

М. р Ребята посмотрите кто же к нам пришел в гости. Да это же наши друзья.

Дети Лев и ежик.

М. р  Давайте приготовим ладоши и прохлопаем ритм.

М. р Ребята, а вы знаете, где живут наши друзья?

Дети. В лесу

М. р Правильно. Ежика мы можем увидеть в наших лесах, а вот льва мы можем увидеть только в зоопарке, или в цирке. Потому что львы живут в жарких странах таких как Африка, Индия. А сегодня мы познакомимся еще с одним животным, который тоже живет в жарких странах. Ребята, мы с вами в Индии, это очень красивая, яркая страна, здесь живут добрые, приветливые люди, в Индии очень богатая природа, много растений и животных. Послушайте музыкальное произведение и скажите, кто же нас встречает в Индии? Сядьте поудобнее, закройте глазки.

Слушание «На слонах в Индии»

М. р И так кто догадался, какое животное изобразил композитор.  Это слоны. Обратите внимание на низкий звучащие ноты музыкального произведения, на неторопливый, сдержанный характер (показ картинки) (слоны большие и тяжелые).

Ребята в Индии очень много слонов. Мы видим на картине настоящий парад слонов. В этот яркий праздник все люди наряжают своих слонов в разные красивые наряды, украшают их, а потом выстраивается настоящий парад слонов. Все присутствующие радуются, ликуют, глядя на красивых слонов. А мы с вами где можем увидеть слона? (ответы) Правильно в зоопарке!

М. р Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть. Хотите? Тогда выходите.

Игра «Чей кружок скорее соберется»

М. р Молодцы ребята!  Мы с вами сегодня очень многое узнали и многому научились. Вам понравилось?

А сейчас я предлагаю всем нам взяться за руки, улыбнемся друг другу. И пусть свет наших улыбок как солнышко согреет нас. До свидания!


Самоанализ.

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

  • продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
  • развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
  •  развитие артикуляции и дикции;
  •  обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
  •  закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
  •  способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
  • развивать чувство ритма. 
  • развивать творческое воображение и фантазию.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны различные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста, Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование динамической модели «Осенняя поляна», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую цель - обобщать и конкретизировать знания детей об осени как о красивейшем времени года.

Психогимнастика «Улыбнись» была направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Во время занятия я старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....