музыкальная НОД, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4- 5 лет "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Спасибова Елена Юрьевна

Данный материал,используя здоровьесберегающие технологии, поможет развивать музыкальные и творческие способности детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_nod.docx35.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

(музыкальная НОД, с использованием  здоровьесберегающих технологий

для детей 4- 5 лет)

                             Музыкальный   руководитель                

                                               Высшей категории

                            МКДОУ д/с №2 с.Степное

                            Спасибова  Елена  Юрьевна

                                               2019г.

ЦЕЛИ: Укреплять психическое и физическое здоровье ребенка, развивать музыкальные и творческие способности, формировать привычки к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

*Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

*Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

*Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

*С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

*Повышать уровень речевого развития.

ХОД ЗАНЯТИЯ:  Под музыку П.И. Чайковского «Святки» («Декабрь») дети забегают в зал и двигаются свободно (как снежинки)

М.Р. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном лежит белый  пушистый снег, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

           ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ  РАСПЕВКА  «ЛАДУШКИ».     И.Галянт

-Доброе утро! Привет, привет!

-Доброе утро! Большой привет!

Ладушки, ладушки,

- Где были? У бабушки!

Ладушки, ладушки,

Поиграем в ладушки!

-Здравствуйте, пальчики!

Привет, привет!

-Здравствуйте, пальчики!

Большой привет!

Ладушки, ладушки,

- Где были? У бабушки!

Ладушки, ладушки,

Поиграем в ладушки!

-Здравствуйте, коленочки!

Привет, привет!

-Здравствуйте, коленочки!

Большой привет!

Ладушки, ладушки,

- Где были? У бабушки!

Ладушки, ладушки,

Поиграем в ладушки!

И т.д. ( плечики, локти, пяточки……)

Стоят парами. Правой рукой приветствуют друг друга.

Играют в ладушки с перекрещиванием рук.

Здороваются пальчиками.

Играют в ладушки с перекрещиванием рук.

Здороваются коленочками.

Играют в ладушки с перекрещиванием рук.

М.Р. Мы недавно с вами отпраздновали Новый год и Рождество. Но, я думаю, что вы уже соскучились по елочке? Но где же нам ее найти? Придумала! Давайте отправимся в зимний лес!

ДИНАМИЧЕСКОЕ  УПРАЖНЕНИЕ  «МЫ  НА  ЛЫЖАХ  В  ЛЕС ИДЕМ»                 (модель В Ковалько)

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки,

Вверх потянулись,

Всем улыбнулись.

Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Вращение туловищем вправо и влево.

Подскоки на правой ноге.

Подскоки на левой ноге.

Бег на месте.

Прыжки на месте на обеих ногах.

Потягиваются.

Разводят руки в стороны, улыбаются.

М.Р. – Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит и мороз трещит. Замерзли?

                       ДЫХАТЕЛЬНОЕ  УПРАЖНЕНИЕ  «ПОГРЕЕМСЯ»

Сильный мороз

Заморозил наш нос.

Носик погреем,

Подышим скорее.

Отогрели нос,

А подбородок замерз.

Ладошки погреем-

Дышим веселее!

Мерзнут ножки наши?

Весело попляшем!

Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо.

Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок.

Выдох на ладошки, произнося слог «фа».

Дети выполняю приседания, произнося слог «ух».

М.Р. – Налетел вдруг ветерок –

            Шаловливый паренек.

            Снежинки в небо он понял

            И с ними вальс затанцевал.

КОНТРАСТНОЕ  СЛУШАНИЕ  МУЗЫКИ «ВЕТЕРОК  И  СНЕЖИНКИ»

   Во  время звучания стремительной музыки «Зима» А. Вивальди мальчики – «ветерки» легко бегают врассыпную по залу с султанчиками  в руках и произносят : «Ш-ш-ш».  При смене  музыки на нежный «Вальс» Е. Доги мальчики «замирают», а девочки – «снежинки» импровизируют танцевальные движения с легкими  газовыми платками в руках.

М.Р. – Все летали, все кружились

          И на землю опустились.

          Мы присядем на пенек,

          Разомнем свой язычок.

      АРТИКУЛЯЦИОННОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «КОТИК  РЫЖИК  ЗИМОЙ»

Раз- два-три-четыре –пять,

Будем  с Рыжиком гулять!

Раз-два- три-четыре,

Рот откроем мы пошире,

Пожевали,

Постучали

И с котенком побежали.

Кот снежинки ртом ловил,

Влево, вправо он ходил.

Скучно Рыжику, ребятки!

Поиграем мы с ним в прятки!

Рыжик прятаться устал,

Рыжик – ух! – сердитым стал.

Мы погладим котика,

Все покажем ротиком.

Широко раскрыть рот, подержать открытым несколько секунд.

Жевательные движения с закрытым ртом.

Постучать зубами.

Движения языком вперед-назад.

Ловить ртом воображаемые снежинки.

Движения языком вправо-влево.

То втягивать губы внутрь рта, то высовывать вперед узкий напряженный язык.

Выгибание вверх и продвижение вперед спинки языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам.

Упражнение «Расчесочка».

М.Р.- Пускай снегами все заносит,

          Пускай лютуют холода,

          Зима меня не заморозит,

           Не напугает никогда!

                                         Н. Бакай

         РЕЧЕВАЯ  ИГРА  СО  ЗВУЧАЩИМИ  ЖЕСТАМИ  «ТЫ, МОРОЗ».

                                         (Модель Т. Тютюнниковой)

Ты, мороз, мороз, мороз.

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки – самокаточки!

С горки

Упали!

От мороза убежали!

Дети идут в круг, грозят пальцем.

Показывают двумя руками «нос».

Ладошками отгоняют мороз.

Кружатся вокруг себя, притопывая.

Бегут по кругу друг за другом, потирая ладошки.

Останавливаются, поднимают руки вверх.

Резко приседают, опуская руки.

Разбегаются. «Мороз» - один из детей, догоняет.

М.Р. -  Мороз приходил,

            Нам сказку подарил,

            Ее не только  мы расскажем,

            Мы ручками ее покажем.

                         ПАЛЬЧИКОВАЯ  СКАЗКА  «РУКОВИЧКА»

Из-за леса, из-за гор

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил –

Рукавичку обронил.

Мышка по полю бежала,

Рукавичку увидала.

-Кто, кто здесь живет?

Мышку здесь никто не ждет?

Стала жить – поживать,

Звонко песни распевать.

Зайка по полю бежал.

Рукавичку увидал.

-Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

Мышка зайку пригласила,

Сладким чаем напоила.

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек.

Как по полю шла лисичка,

Увидала рукавичку.

-Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

И лисичку пригласили,

Пирожками угостили.

Стали жить там поживать,

Пол метелкой подметать.

Мишка по полю гулял,

Рукавичку увидал.

-Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

Звери испугались,

В страхе разбежались.

Шлепают ладошками по коленям.

Показывают обратную сторону ладони с вытянутым вверх большим пальцем – жест «Рукавичка»

«Бегают» пальчиками оной руки по другой руке.

Жест «Рукавичка».

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Грозят пальцем.

Хлопки

Жест «Зайчик».

Жест «Рукавичка».

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Хлопки

Зовут, жестикулируя правой рукой.

Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки.

«Пекут» пирожки.

Мягкие движения кистями рук.

Жест «Рукавичка».

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Хлопки

Мягкие движения кистями рук.

«Пекут» пирожки.

Движения руками влево, вправо.

Стучат кулачками по коленям.

Жест «Рукавичка».

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Хлопки.

Сжать пальцы рук в «замок».

Развести руки в стороны.

М.Р. – Грустно стало мишке. Он так хотел пирожки попробовать! Ребята, а с какой начинкой  вы любите пирожки?

                        КОММУНИКАТИВНАЯ  ИГРА  «ПИРОЖКИ»

Испекли мы пирожки

 С разною начинкой:

С капустой пирог,

С морковкой пирог,

Со свеклой пирог…

И т.д.

Дети стоят в кругу, «Лепят» пирожки.

Дети передают «Пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторяться.

М.Р. – Вот какие бывают пирожки! Но наш мишка все еще грустный. Как его развеселить? (ответы детей)

       - Предлагаю не скучать, а с медведем поплясать.

         Улыбнулись, покружились и в зверяток превратились.

               ПАРНАЯ  ПЛЯСКА  «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».   Е. Гомонова

  1. На полянку прибежали

Мишки и зайчата.

Праздник весело встречают

Шустрые зверята.

Припев:

За лапку, за лапку.

За лапку берись.

Зайчонок и мишка

Скорей подружись.

  1. Лапками захлопали,

Хлопай веселей!

Ножками затопали,

топай посильней!

Припев:

  1. Хватит, хватит, мы устали,

Будем отдыхать.

Отдохнем и снова станем

Весело плясать.

Припев:

Бегут по кругу парами.

Берутся за ручки и качают ими.

«Лодочки»

Хлопают.

Топают ногой.

Постепенно присаживаются на корточки.

Постепенно поднимаются.

М.Р.- С мишкой мы поплясали, теперь с зайчиками поиграем.

                        ИГРОВОЙ  МАССАЖ  ТЕЛА  «ЗАЙКА»

Зайка белый прибежал

И по снегу прыгать стал.

Прыг – скок! Прыг – скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет:

Бум – бум- тра – та – та!

Зимой погода – красота!

А в лесу такой мороз!

Зайка наш совсем замерз.

Лапками – хлоп-хлоп!

Ножками – топ-топ!

Носик – трет-трет-трет,

Ушки мнет-мнет-мнет.

Прыгай выше, зайка,

Зайка – попрыгайка.

Дети легко постукивают пальцами по ступням ног.

Дети шлепают ладошками по коленкам.

Дети хлопают ладошками по плечам.

Хлопают в ладоши.

Топают.

Поглаживают крылья носа.

Пощипывают ушки.

Легкие прыжки.

М.Р. – Зайка, зайка, подскажи: где нам елочку найти?

Игрушечный зайка «шепчет» на ушко музыкальному руководителю.

М.Р. – Зайка говорит, что нужно позвать Снегурочку.

Дети – Ау-у! Ау-у! Снегурочка!

Снегурочка – (входит в зал) Иду, иду. Кто звал меня? Ребятки как вы попали в зимний лес?

М.Р. – Снегурочка, нам очень нужна елочка. Мы по ней соскучились очень!

Снегурочка. –  Хорощо,  провожу вас к елочке, только сначала поиграйте со мной.

УПРАЖНЕНИЕ  НА  РАЗВИТИЕ  ВЫРАЗИТЕЛЬНСТИ  РЕЧИ,  МИМИКИ И ДВИЖЕНИЙ  «СНЕГОВИЧКИ  И  СОСУЛЬКИ».

М.Р. – Встретились однажды во дворе Толстячки – Снеговички  и Сосульки – Худышки.

Удивились Сосульки:

«Ах, какие вы толстые!»

Рассердились Снеговички:

«Не такие уж мы и толстые!»

Еще больше удивились Сосульки:

«О, да вы еще и сердитые!»

Еще больше рассердились Снеговички:

«У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос Сосульки:

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

Скривили губы Снеговички:

«Пф! Ну и не надо!».

Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза.

Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито.

Округляют губы (как буква «о»), поднимают брови.

Вытягивают губы трубочкой, сводят брови.

Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе.

Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта.

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

Снегурочка – Молодцы, ребята! Посмотрите, какая елочка пушистая! Я самую  красивую елочку для вас выбрала! Нравится вам?

Дети – (отвечают)

Под музыку П.И. Чайковского «Святки» («Декабрь») дети выбегают  из зала, двигаются свободно (как снежинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».

Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В зимнем лесу для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ». Дидактическая цель: развивать музыкальные и творчески...

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект   интегрированного музыкального занятияс использованием  здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе  группеТема  «Прогулка по зимнему лесу» ...

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.

Вид деятельности – интегрированный.Форма проведения – групповая.Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.«Коммуникация», «Речевое ра...

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями для подготовительной группы «В волшебном лесу»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....