Подговорки
учебно-методическое пособие по музыке

 Бушкецова Вероника Викторовна

На занятиях я использую разнообразные игры, массовые танцы с пением, подговорки. Все эти приёмы помогают детям с интересом заниматься и выполнять танцевальные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подговорки18.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка № 36 г. Курганинска муниципального образования

 Курганинский район

П О Д ГО В О Р К И

 Педагог дополнительного

 образования (хореография)
Бушкецова Вероника Викторовна

На занятиях я использую разнообразные игры, массовые танцы с пением, подговорки. Все эти приёмы помогают детям с интересом заниматься и выполнять танцевальные движения.

ПОДГОВОРКИ - это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений. Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребёнка в нём зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Подговорки удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. При исполнении одного танцевального этюда с подговоркой у ребёнка работают разные группы мышц и отрабатываются разные танцевальные движения.

На развитие мягкости и выразительности рук.

Дуют, дуют ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Напекли мы пирожки.

Умение переставлять стопу с носка на пятку и комбинировать с перетопом.

Носок - пятка, перетоп,

Носок - пятка, перетоп.

Вот какие молодцы -

Мы танцоры удальцы!

Перенос тяжести тела с ноги на ногу - «маятник».

Вперёд -назад, вперёд-назад

Маятник качается.

Влево-вправо, влево-вправо

Детям очень нравится.

Подскок

Скок, скок, скок, скок!

Вот какой у нас подскок!

Ножку дружно поднимаем

И носочек книзу тянем.

Шаг с полуприседанием.

Шаг-присяду, шаг-присяду.

Это танец я учу.

Приседать я не устану.

Я танцором стать хочу.

Припадание.

Припадаем, припадаем,

Русский танец начинаем,

Как лебёдушки плывём,

Хоровод мы наш ведём!

Моталочка.

Я моталочку спляшу,

Малым деткам покажу,

Ножку правую сгибаю

И быстрее выпрямляю,

То же самое с тобой

Повторим ногой другой.

Гармошка.

В нашем доме у Тимошки

Есть красивая гармошка,

Пятки вместе, носки врозь-

Потанцуй, лениться брось.

Шаг с притопом.

Сух из лужи вышел гусь,

Но и ты теперь не трусь,

Шаг с притопом покажи,

А потом беги, кружи.

Галоп боковой.

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Получается галоп.

Пятка пятку догоняй-  Пятка пятку выбивай.

Литература:

  • Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Очень любим танцевать!" - Подговорки для малышей

Обширная подборка стихотворных текстов, облегчающая разучивание отдельных танцевальных элементов дошкольниками....

Подговорки

  Когда отдельные танцевальные элементы выполняют под счет, это создает ощущение однообразного, механического повторения. Теряются образность и эмоциональность танца. Но если для раз...

Подговорки.

Стихи для разучивания и закрепления плясовых движений....

Консультация для воспитателей "Подговорки – малый фольклорный жанр"

Консультация музыкального руководителя знакомит воспитателей с подговорками, способствующими усвоению танцевальных движений, и их использованием в непосредственной образовательной деятельности с ...

"Подговорки"

, подговорки – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок  способствует усвоению тан...

Подговорки

Цель: гармоническое сочетание движения и музыки...

Научим ножки танцевать - подговорки.

Техника исполнения танцевального движения в стихотворной форме....