Музыкальное занятие "С добрым утром!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Ершова Светлана Владимировна
Целью данного занятия является развитие вокально - хоровых навыков в старшей группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Чебурашка»  п. Ковернино

 «С добрым утром!»

Тематическое занятие в старшей группе.

Музыкальный руководитель: Ершова С.В.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Обучающие: 

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с новым инструментальным произведением;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

Развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

Оборудование:

- фортепиано;

- музыкальный центр;

- стулья детски - по количеству детей;

- цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;

- бабочки на резинке – по 2 на каждого ребенка.

- детский костюм медведя и вороны;

- по 2 ложки на каждого ребёнка.

                                                 Ход занятия:

      Звучит «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – дети заходят в зал, садятся на стулья возле фортепиано.

      Музыкальный руководитель (м. р.).

      Будем с вами, дети, мы играть,

       Утро доброе с солнышком встречать.

      А играть мы будем так, ребятки:

      Будто спите вы ещё в кроватках.  

(Продолжает звучать музыка Э. Грига.  Дети закрывают глаза, положив ладони под щёку, склонив голову набок.)

       Утром солнышко встаёт –

       Просыпайтесь, детки!

       Всех гулять оно зовёт –

        Одевайтесь,  детки! (Музыка звучит тише.)

       А ребята всё лежат

       И вставать не хотят.

       Не любят покидать ребятки

        Свои тёплые кроватки!  

Звучит вступление к опере «Хованщина» («Рассвет на Москве-реке») М. Мусоргского.  

        М. р. Солнечные лучики лишь плечика коснулись –

                Плечо погладили ребятки и только улыбнулись.

(С закрытыми глазами дети гладят себя по плечу.)

                В кроватках дети лёжа, глазки щурить стали,

                А солнечные лучики, как зайки, заплясали.

(Исполняет на фортепиано мелодию песни «Солнечные зайчики», воспитатель светит зеркальцем.)

Воспитатель (в.). Стали ребятишки на пляску их смотреть (дети открывают глаза),

                                И захотелось песенку весёлую им спеть. (Дети исполняют песню «Солнечные зайчики», сл. В. Татаринова, муз. Е. Попляновой.)

                                Заглянуло к деткам солнышко в окошко,

                                Лучиком щекочет щёчки и ладошки.

                                Ходит солнце по кроваткам

                                И зовет всех на зарядку.

(Дети выбегают врассыпную, выполняют упражнения утренней зарядки под песню «Солнышко лучистое»)

                          Восп. Солнце детям улыбнулось и гулять зовёт.

                                     Выбегайте, дети, в дружный хоровод!

Дети выходят в круг, выполняют движения по тексту под песню «Хоровод», сл. В. Семернина,  муз. Л. Бирнова.

Звучит в записи «Лесной ручей» А. Аренского.

       М. р. Слышите, ребята? Ручеёк журчит!

       Весело по камушкам куда-то он спешит.

       Предлагаю вам, ребята, в «Ручеёк» сыграть.

       Будем маленькими ручейками мы перебегать.

       Ручейки бегут, извиваются,

       А потом в один ручей сливаются.

Проводится игра «Ручеёк» под песню «Ручеёк» сл. М. Левашова, муз. Р. Бойко. На первый, второй, третий куплеты дети бегают по разным дорожкам маленькими «ручейками» по три-четыре человека, на четвёртый куплет сбегаются в общий круг и бегут по кругу.

        М. р. Ручейками мы бежали,

        Незаметно в лес попали.

        Лес шумит, шумит кругом…

        Он шумит, а мы поём.

(Дети исполняют песню «Лесная песенка»  В. Витлина.)

   

Выходит девочка - «ворона».

Восп. Вдруг на дереве ворона – «Кар-кар-кар!» - запела.

           Ребята испугались и разбежались.

(Дети убегают на стулья. Возле пианино стоит стул на нём стоит «Ворона».)

           С дерева ворона слетела ловко –

           Надоело ей на всё это смотреть.

           И решила чёрная плутовка

           Утром добрым тоже песню спеть!

Индивидуальное песенное творчество под « Песню вороны». Муз. и сл. М. Бака.

Ворона. Эй, ребята, из детского сада!

               Ворона вам поёт, надрывается,

               А никто моим пением не восторгается.

               Вы бы, дети, ложки взяли

               И Вороне подыграли!

Дети исполняют на ложках ритмический рисунок припева «Песни вороны».

Появляется Медведь (игрушка).

       М. р. Услышал медведь воронье пенье –

                 У него испортилось настроенье!

                 Злой медведь пошёл по лесу

                 Слушать птиц, лечась от стресса!

Песенно-игровое творчество под песню «Ти-пи-тап».  Сл. И. Резниковой муз. Е. Барыбина. Дети выходят врассыпную, по-медвежьи, выполняя движения по тексту песни, используя характерные мимику и жесты.

       М. р. Медведь, услышав от пчелы совет,

                 Сразу подобрел, преобразился!

    Медведь. – С добрым утром, лес! От мишки всем привет! –

             Сказал он так и сразу удалился. (Медведь уходит.)

              Мимо мишки зайки пробегали!

             - С добрым утром, Мишка! – они ему сказали. 

              Утренней зарядкой зайки занимались,

               Лёгкою пробежкой по лесу разминались.

(Дети выполняют упражнение «Легкий бег змейкой» под русскую народную песню «Заинька» в исполнении группы «Иван  Купала».)

     Восп. Набегались, устали зайки –

                Прибежали на лужайку.

                С утра отличная погода,

                 Солнце светит с небосвода,

                 Льётся песня птиц с небес:

                - С добрым утром, милый лес!

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы. Исполняют «Хор рук» (Инновационная музыкально-педагогическая технология).

     М. р. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на столе и присаживайтесь на свои места.

    Звучит «Лесной ручей» А. Аренского.

     М. р. Ручеёк вновь зажурчал,

               За собой детей позвал.

               На лужок ему пора

               Напоить цветы с утра!

  Восп. Мы утро доброе в лесу встретили,

             Как время прошло здесь, не заметили!

             И возвращаемся мы, без сомнения,

             В детский сад с хорошим настроением!

Под весёлую музыку дети поскоками убегают из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе утро, природа!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Традиция "Доброе утро, Малыши!"

Традиция "Доброе утро, Малыши!" используется в режимных моментах "Утро радостных встреч!" в программе "Радуга". традиция нравится очень детям, решает много задач: решение проблемных ситуаций, познават...

Доброе утро, малыш!

Чтобы настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему, утром можно проводить короткие беседы - минуты вхождения в день....

Музыкальное занятие в старшей группе "С добрым утром"

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к людям посредством музыкальных образов.Программные задачи:Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э.Грига; вызывать ...

Оздоровительно-речевой досуг «Доброе утро» для детей.

- Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни через восприятие игровых образов.- Формировать у детей выразительность и пластику движений, используя элементы ритмической гимнастики.- Побуждат...

Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .

Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов....

Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....