"Звуки разные бывают"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Билунка Елена Николаевна

План конспект музыкального занятия в старщей группе о различных  звуках. На котором дети смогут  послушать   и поиграть на различных  инстументах, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_raznye_byvayut.docx19.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                          «Звуки разные бывают»

План- конспект  музыкального занятия в старшей группе.

Цель: Сформировать представления детей о шумовых и музыкальных звуках.

Задачи:

1. Обучающая: Продолжать обучать детей игре на различных инструментах

2. Развивающая: Развивать музыкальный  слух и чувство ритма.

3. Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к муз. инструментам и окружающим предметам.

Методическое обеспечение занятия:

 Фортепиано, записи Р.Н.М и  песни -танца, шумовые и музыкальные инструменты, предметы посуды, стол для М.Д.игры

Ход занятия:

1 этап . Организационный

Дети под  русскую  народную музыку( «Гусочок»)  идут с притопами, чередуя их с остановками.

2 этап . Мотивационно- побудительный

Детям предлагается подумать и рассказать, какие звуки их сейчас окружали?

3 этап.  Продуктивный.

-Муз. руководитель и  воспитатель читают стих « Звуки разные бывают»  (о шумовых и музыкальных звуках.)  «Звук» - это то, что мы слышим.

Дети все на свете знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,  Легкий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки –Музыкальные есть звуки.

-Музыкально -дидактическая игра  « Что звучит»  (инструменты и окружающие предметы, посуда. За ширмой издаются различные звуки, Дети на слух отгадывают, что звучит)  

- разучивание песни   Вихарева  .Г « Музыканты мы сейчас»  ( чередование пения с игрой на инструментах)  

1.Посмотрите-ка на нас, Музыканты мы сейчас.

Ложки расписные Вот они какие!

Играют на ложках

2.Посмотрите-ка на нас, Музыканты мы сейчас.

Бубны расписные Вот они какие!

Играют на бубнах.

3.Посмотрите-ка на нас, Музыканты мы сейчас.

Дудки загудели Весело запели!

Играют на дудках

4.Посмотрите-ка на нас, Музыканты мы сейчас.

Дружно с музыкой живем И совсем не устаем!

Играют все

- Танец- игра «Добрый мастер (с  различными интруентами)        
youtube.com

Добрый мастер - оркестр

                                               

4 этап . Рефлексивный

Дети с воспитателем  рассказывают, какие бывают звуки и откуда они берутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки разные бывают - всюду нас они встречают

Создание условий  для свободного экспериментирования ребёнка со звуком, тем самымразвивать потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность  в воплощении свое...

Педагогический музыкальный проект "Пускай все на свете знают- звуки разные бывают"

Проект, который знакомит детей с миром звуков. Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? На эти и многие другие вопросы, дети смогут найти ответ в про...

Звуки разные бывают

Презентация на тему "Звуки разные бывают"...

Проект "Пусть все дети знают, звуки разные бывают"

У современных детей недостаточно знаний о звуках, которые нас постоянно окружают на протяжении всей жизни. Необходимо с детства развивать музыкальную культуру, приобщать к музыкальным играм и произвед...

Конспект занятия "Звуки разные бывают"

Конспект музыкального занятия с использованием иновационной и опытно-эспериментальной деятельности....

МАСТЕР – КЛАСС « ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ»

Рекомендации родителям по использованию шумовых интрументов....

Занятие в средней группе «ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ…» (опытно-экспериментальная деятельность со звуками)

Создание условий  для свободного экспериментирования ребёнка со звуком, тем самым  способствуя  развитию  потребности  детей в творческом самовыражении, инициативность и самос...