Конспект музыкального занятия "Картинки с выставки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Лысенко Елена Николаевна

"Картинки с выставки"

Оборудование: Мультимедийный аппарат, ноутбук, музыкальный центр.

Атрибуты: Маски с изображением цыплят.

Зрительный ряд: Презентация по теме.

 

Цель: Знакомство с творчеством М.П.Мусоргского на примере некоторых пьес из цикла «Картинки с выставки».

 

Задачи:

  • формировать культуру слушателя

  •  развитие навыков внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и эмоционального восприятия

  • формировать умение двигаться под музыку в соответствии с образом выбранного персонажа.

 

 Ход занятия

 Дети под музыку входят в зал, где их встречает педагог.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются

Педагог: Я рада вновь видеть вас в гостях. Сегодня нас ждут необычные встречи. А поможет нам в этом музыка удивительного русского композитора М.П.Мусоргского. Слайд №1.

 

Мусоргский Модест Петрович прожил 58 лет. В детстве занимался музыкой под руководством мамы.

В 25лет начал службу в Преображенском полку, дослужился до чина прапорщика. Там же, на службе, продолжал заниматься музыкой. Вскоре Мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «Могучая кучка».

В 1858 г. он вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы уже всецело посвятить себя музыке.

Прекрасный композитор, пианист, поэт.

Более ста лет назад Мусоргский создал музыкальную сюиту

«Картинки с выставки» Она состоит из отдельных пьесс – музыкальных картинок. Сегодня мы познакомимся с двумя из них.

Загадка:

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху…

Дети: (Баба Яга)

Слайд №2

 

Педагог: А где она живёт?

Дети: ответы.

Первая пьеса называется «Избушка на курьих ножках» Слайд 3

_____________________________________________________________________________

Слушание «Избушка на курьих ножках» (М.П.Мусоргский)

 

В глубине дремучего леса, куда и солнце – то никогда не заглядывало, стояла избушка на курьих ножках. А в ней жила Баба Яга.

Как – то на полянку забрела девочка. Она собирала в лесу малину, заблудилась и очень устала. Хотела она уже бежать прочь, но вдруг начались чудеса.

Слайд №4

 

Дряхлая избушка встряхнулась, распрямилась и превратилась в нарядный домик. Дверь домика приветливо отворилась. Девочка не удержалась и зашла внутрь. Слайд №5

 

Но внутри избушки оказалось темно и страшно. Огляделась девочка и поняла, что попала к Бабе Яге. Хотела убежать, но дверь захлопнулась. Кинулась к окошку, но ставни плотно закрылись. Слайд №6

 

Заметалась девочка по избе, ища выход. И тогда оказавшиеся рядом звери пожалели её, навалились на дверь и чуть её приоткрыли. Девочка выскочила и побежала прочь. Слайд №7

 

Бежала она без оглядки, а Баба Яга уже на горизонте появилась. Вот – вот нагонит. Слайд №8

 

Увидела девочка большое дупло и в него спряталась. Баба Яга так и пролетела мимо. Слайд №9

 

Прибежала девочка в деревню. Отдышалась, осмотрелась, в сарай заглянула. Там на гнезде сидела рябая Курочка – наседка. Слайд №10

 

И так мы постепенно подобрались к следующей пьесе, а про кого она вы сейчас отгадаете сами!

Загадка:

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? …

Дети:  Цыплятки!

Педагог: Следующая пьеса называется «Балет невылупившихся птенцов»

_____________________________________________________________________________

Слушание «Балет невылупившихся птенцов» (М.П.Мусоргский)

 

Увидела Курочка девочку, забеспокоилась, задвигалась. Да так , что выкатились из под её крыла два яйца. Слайд №11

 

Крах! Оба яйца раскололись, и оказались на земле. Они весело и бестолково запрыгали, радуясь своему освобождению. Вслед за ними и остальные выкатились на землю. Их скорлупки треснули и все яйца раскололись на две половинки. После начался их забавный танец. Слайд №12

 

Девочка, смотревшая в полуотворённую дверь затаив дыхание , улыбнулась и осторожно прикрыла её, чтобы не мешать маленькому чуду, поселившемуся в старом сарае. Музыка стала еле слышна, а затем и вовсе исчезла. С нею кончилась и сказка.

Просмотр мультфильма "Картинки с выставки» (1984)

Педагог: А, теперь, я предлагаю вам превратиться в цыплят, и придумать свой танец под музыку из пьесы «Балет невылупившихся птенцов»

 

____________________________________________________________________________

Импровизационная танцевальная композиция «Балет невылупившихся птенцов»

 

Педагог: Ребята, я думаю, вам понравилось наше занятие?

Что показалось самым сложным?

Что понравилось больше всего?

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

До новых встреч!

В завершении занятия Педагог прощается с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №1

 

Слайд №2

 

Слайд №3

 

Слайд №4

 

Слайд №5

 

Слайд №6

 


 


 


 


 

Слайд №7

 


 


 

Слайд №8

Слайд №9

 

Слайд №10

 

Слайд №11

 

Слайд №12

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_5_isp.multi-media.doc241.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального занятия

для старшего дошкольного возраста по слушанию музыки

с использованием мультимедиа аппаратуры

«Картинки с выставки»

              Составила музыкальный руководитель

Лысенко Елена Николаевна

2020г.

Оборудование: Мультимедийный аппарат, ноутбук, музыкальный центр.

Атрибуты: Маски с изображением цыплят.

Зрительный ряд: Презентация по теме.

Цель: Знакомство с творчеством М.П.Мусоргского на примере некоторых пьес из цикла «Картинки с выставки».

Задачи:

  • формировать культуру слушателя
  •  развитие навыков внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и эмоционального восприятия
  • формировать умение двигаться под музыку в соответствии с образом выбранного персонажа.

 Ход занятия

 Дети под музыку входят в зал, где их встречает педагог.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются

Педагог: Я рада вновь видеть вас в гостях. Сегодня нас ждут необычные встречи. А поможет нам в этом музыка удивительного русского композитора М.П.Мусоргского. Слайд №1.

Мусоргский Модест Петрович прожил 58 лет. В детстве занимался музыкой под руководством мамы.

В 25лет начал службу в Преображенском полку, дослужился до чина прапорщика. Там же, на службе, продолжал заниматься музыкой. Вскоре Мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «Могучая кучка».

В 1858 г. он вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы уже всецело посвятить себя музыке.

Прекрасный композитор, пианист, поэт.

Более ста лет назад Мусоргский создал музыкальную сюиту

«Картинки с выставки» Она состоит из отдельных пьесс – музыкальных картинок. Сегодня мы познакомимся с двумя из них.

Загадка:

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху…

Дети: (Баба Яга)

Слайд №2

Педагог: А где она живёт?

Дети: ответы.

Первая пьеса называется «Избушка на курьих ножках» Слайд №3

_____________________________________________________________________________

                     Слушание «Избушка на курьих ножках» (М.П.Мусоргский)

В глубине дремучего леса, куда и солнце – то никогда не заглядывало, стояла избушка на курьих ножках. А в ней жила Баба Яга.

Как – то на полянку забрела девочка. Она собирала в лесу малину, заблудилась и очень устала. Хотела она уже бежать прочь, но вдруг начались чудеса.

Слайд №4

 Дряхлая избушка встряхнулась, распрямилась и превратилась в нарядный домик. Дверь домика приветливо отворилась. Девочка не удержалась и зашла внутрь. Слайд №5

Но внутри избушки оказалось темно и страшно. Огляделась девочка и поняла, что попала к Бабе Яге. Хотела убежать, но дверь захлопнулась. Кинулась к окошку, но ставни плотно закрылись. Слайд №6

Заметалась девочка по избе, ища выход. И тогда оказавшиеся рядом звери пожалели её, навалились на дверь и чуть её приоткрыли. Девочка выскочила и побежала прочь. Слайд №7

Бежала она без оглядки, а Баба Яга уже на горизонте появилась. Вот – вот нагонит. Слайд №8

Увидела девочка большое дупло и в него спряталась. Баба Яга так и пролетела мимо. Слайд №9

Прибежала девочка в деревню. Отдышалась, осмотрелась, в сарай заглянула. Там на гнезде сидела рябая Курочка – наседка. Слайд №10

И так мы постепенно подобрались к следующей пьесе, а про кого она вы сейчас отгадаете сами!

Загадка:

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? …

Дети:  Цыплятки!

Педагог: Следующая пьеса называется «Балет невылупившихся птенцов»

_____________________________________________________________________________

                    Слушание «Балет невылупившихся птенцов» (М.П.Мусоргский)

Увидела Курочка девочку, забеспокоилась, задвигалась. Да так , что выкатились из под её крыла два яйца. Слайд №11

Крах! Оба яйца раскололись, и оказались на земле. Они весело и бестолково запрыгали, радуясь своему освобождению. Вслед за ними и остальные выкатились на землю. Их скорлупки треснули и все яйца раскололись на две половинки. После начался их забавный танец. Слайд №12

Девочка, смотревшая в полуотворённую дверь затаив дыхание , улыбнулась и осторожно прикрыла её, чтобы не мешать маленькому чуду, поселившемуся в старом сарае. Музыка стала еле слышна, а затем и вовсе исчезла. С нею кончилась и сказка.

Просмотр мультфильма "Картинки с выставки» (1984)

Педагог: А, теперь, я предлагаю вам превратиться в цыплят, и придумать свой танец под музыку из пьесы «Балет невылупившихся птенцов»

____________________________________________________________________________

   Импровизационная танцевальная композиция «Балет невылупившихся птенцов»

Педагог: Ребята, я думаю, вам понравилось наше занятие?

Что показалось самым сложным?

Что понравилось больше всего?

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

До новых встреч!

В завершении занятия Педагог прощается с детьми.

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальные картинки с выставки" музыкально-образовательная деятельность в ДОО

Музыкально - образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Цель: развитие основ музыкально-эстетического сознания, фантазии, воображения при срав...

Сценарий музыкально-познавательного досуга «Выставка плюшевых мишек»

19 ноября в нашей стране отмечается очень необычный праздник — День Плюшевого Мишки. Предлагаемое мероприятие может быть проведено в детском саду с целью создания близких, тесных отношений между члена...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Картинки с выставки»...

Конспект НОД "Идём на выставку картин "Зимушка-зима"

Конспект НОД по обучению рассказыванию в старшей группе "Идём на выставку картин "Зимушка-зима"...

Конспект НОД "Картинки с выставки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

План - конспект по изобразительной деятельности "Выставка рыжих котов"

Примерный план - конспект №Выставка рыжих котов(см. Утробина,с. 23)Взаимодействие образовательный областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие&ra...

Конспект ОД в рамках выставки "Мастерская художника"

В рамках временной выставки в группе, была проведена работа по приобщению детей к изобразительному исскуству и живописи. Завершающим этапом которой сало ОД "В гостях у кисточки"....