Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста в дополнительном образовании.
консультация по музыке (подготовительная группа)

Егорова Юлия Петровна
В настоящее время увеличивается процент детей с ограниченными
возможностями здоровья - это дети имеющие недостатки в физическом или
психологическом развитии. Основная проблема развития детей с ОВЗ – это
трудности в освоении ими окружающего мира. Важно помочь каждому, кто
имеет особенности в развитии, научиться жить в современном обществе и
найти свое место.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста в

дополнительном образовании.

В настоящее время увеличивается процент детей с ограниченными

возможностями здоровья - это дети имеющие недостатки в физическом или

психологическом развитии. Основная проблема развития детей с ОВЗ – это

трудности в освоении ими окружающего мира. Важно помочь каждому, кто

имеет особенности в развитии, научиться жить в современном обществе и

найти свое место.

Цель музыкального воспитания – развитие эстетического отношения к

окружающему миру.

Задачи:

1) Восприятие фольклора, музыки, художественной литературы;

2) Побуждение к сопереживанию литературным персонажам;

3) Формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному

виду искусства, праздникам и традициям.

Виды деятельности в музыкальном развитии дошкольников в

дополнительном образовании:

 Игры

 Слушание музыки

 Пение

 Музыкально – ритмические движения

 Утренники и развлечения.

Игры. В процессе музыкальной деятельности дети получают новые знания

благодаря игре. При инсценировки песни, используется сюжетно – ролевая

игра. Дети изображают по выбору членов семьи, сказочных персонажей,

зверей и т.п., в зависимости от сюжета песни и выполняют ряд определенных

действий.

Музыкально – подвижные игры предполагают развитие внимания слухового,

зрительного, ориентирование в пространстве. Музыкальная игра «Едет

трактор» очень полюбилась детям. Во время песни дети выстраиваются

паровозиком друг за другом и идут вперед. Каждый первый ребенок

изображает разноцветный трактор, который везет животного. В конце

куплета издается звук из трактора, а все дети должны угадать, какого

животного привез трактор. После чего первый ребенок становится в конец

паровозика, а следующий малыш уже везет другого зверя. И так

продолжается по цепочке. Все дети, а также дети с ОВЗ весело играют и

сменяют друг друга.

Театрально – игровая деятельность также используется на занятиях и

утренниках. В конце урока детям предлагается поиграть в простые игры:

«Теремок», «Репка», «Доктор Айболит». Ребята сами выбирают себе роли,

иногда персонажей не хватает, и дети добавляют самостоятельно новых

героев.

На новогодних утренниках сюжет берется из уже известных сказок

(«Снежная королева», «Щелкунчик», «Маша и медведь», «Двенадцать

месяцев») или придумывается самостоятельно.

Конечно, детям с ОВЗ трудно даются роли, движения, песни. Каждый

ребенок выполняет то, что ему под силу. Бывает, что результат превосходит

ожидания педагога. Дети во время праздника прилагают все усилия, что бы

выполнить наилучшим образом все ранее поставленные задачи.

Во время слушания музыки у детей развивается интерес, любовь к музыке,

расширяется музыкальный кругозор, повышается музыкальная восприимчивость детей. Нужно давать возможность детям услышать

разноплановую музыку: фольклорную, инструментальную, детскую,

классическую, современную и т.п. Это самый доступный способ

использования музыкального материала для детей с ОВЗ (за исключением

слабослышащих детей).

Пение для детей является формой выражения эмоций, чувств, переживаний,

выявляет музыкальные способности. В процессе совместного пения

развивается чувство коллективизма, создаются условия для их

эмоционального, музыкального общения. Дети учатся петь тихо или громко,

весело или грустно, мелодично или речитативом. Ребята с ОВЗ пытаются

подстраиваться в хоре, успевать за товарищами, подпевать.

Большая часть урока построена на выполнение музыкально – ритмических

движений. Музыкальный ритм заставляет двигаться детей. На уроке

развивается чувство ритма: дети шагают, топают ногами, хлопают в ладоши,

прыгают. Выполняются задания на координацию: движения с правой и левой

ноги, в правую и левую сторону, повороты головы и корпуса, прыжки вправо

и лево. По моим наблюдениям, не все дети 4-х, 5-ти и даже 6-ти лет знают,

где правая и левая рука. Тем более, не сразу могут понять, как нужно

повернуться в правую и левую сторону. Также ребята учатся

ориентироваться в пространстве: ходить по кругу, выстраиваться в колонны, линии, шахматном порядке, перестраиваться в полукруг, клин, находить себе пару и т.п.

Предлагаемые виды музыкальной деятельности формируют у детей

устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают

положительное эмоциональное отношение к музыке, помогают достигнуть

лучшей результативности в обучении и воспитании.

Педагог дополнительного образования  Егорова Ю.П.

МБОУ ДО ДДТ «Созвездие»

г. Краснодар, 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ)

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту....

Влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста.

В данной статье раскрыто влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста....

"Влияние музыки на развитие детей раннего возраста"

Дети очень близки к Природе, и поэтому творчество является неотъемлемой частью их жизни. Задача родителей – помочь ребенку сохранить творческое отношение к жизни. Психологи отмечают, что у детей...

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: автор статьи обращается к исследованию ученых Оксфордского, Гарвардского, и Шанхайского университетов о влиянии музыки на успешность обучения точным наукам начиная с дошкольного возраста и ...

Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.

Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей «Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окружающего мира. Отсюда – возникновение эмоциональных проблем у таких детей: страх, плаксивость, тревожность, замкнут...