Конспект театрализованной образовательной деятельности «Таня пропала».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Лазакович Нина Дмитриевна

 Конспект по развитию речи в средней группе . Театрально образовательная деятельность  направлена на развитие артистических способностей Совершенствует  артистические навыки  у детей, раскрепощает, 

учить работать над речью, интонацией.Побуждает в детях способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, переживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_zanyatie_dlya_roditeley_tanya_propala.docx16.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной образовательной деятельности

 «Таня пропала».

Средняя группа.

Программное содержание.

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

- Совершенствовать артистические навыки детей. Раскрепощение.

- Учить работать над речью, интонацией.

- побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, переживать.

: Подготовительная работа

- разучивание стихотворения « Таня пропала»

- разучивание Чешской народной песенки « Разговор лягушек»

- разучивание сценки « Секретный язык2

- научить детей водить куклы,  кукольного театра.

- Учить детей, читать планы - карты.

- игра « Слова на тропинке»

- работа над стихотворением « Важные слова»( прогр. Стр. 189)

- « Важное слово ( Хрестоматия для детей 4-5 лет».

Атрибуты:

- маски: собака, мишка, зайка

- Карта местности

- Таня кукла.

Ход О.Д.

Дети заходят в зал, садятся полукругом перед сценой.

Ведущая:

- Дети, сегодня у нас будет не просто занятие, а…

Выходит ребенок и говорит:

Ребенок.

 - Потерялась наша Таня, где искать ее мы станем?

Ведущая

- Ну что ж, ребята будем искать Таню?

Дети показывают сценку « Таня пропала»

Собака « Дружок идет пол тропинке, находит следы, они ведут в лес.

Детская игра « Ищем слова на тропинке».

Ведущая

- Дети , а давайте пойдем в лес.

Мы шли, шли, шли, и…. нашли

Что можно найти в лесу –( называем гриб, цветы, и т.д.)

- Что можно сделать с грибом, если мы его нашли

Ответы детей ( гриб - срезаем, цветок – нюхаем)

Ведущая

- Дети , давайте сядем на пенечки и отдохнем.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:

- Смотрите, а кто это к нам скачет?

На сцену прыгают две лягушки

Стихотворение « Разговор лягушек»

Чешская народная песенка.

Затем к лягушкам подходит собачка.

Собачка.

- Лягушата, вы не видели девочку Таню?

Лягушата:

- Нет, но когда мы скакали по тропинке, видели Ежа и Мышку. Они о чем- то шептались. Спроси у них.

Собачка:

- Мишка, Зайка, не знаете, где Таня?

Мишка:

- Знаем, но не скажем.

Зайка:

- Да!

- Ведущая:

- Дети, как можно уговорить Мишку и Зайку, чтобы они нам подсказали, где можно найти Таню?

Дети должны найти выход из ситуации, Они называют «вежливые слова»

Мишка Зайке:

- Давай поможем они нам очень хорошие слова говорят.

- Зайка:

- Давай!

Мишка:

- Вот карта, по ней и найдете  Таню.

Щенок.

- Спасибо!

Ведущая:

- Щенок, а давай покажем карту детям, они нам расскажут, как найти Таню.

Ведущая:

- Давайте посмотрим, где же Таня?

Дети:

- В домике!

- -Дети «читают» карту, рассказывают: как мы пойдем: направо, налево и т.д.

Ведущая:

_ По какой тропинке мы идем, через какую речку, по какому мостику? Подошли к домику. Какой он?

Ведущая:

_ Дети , давайте зайдем в домик. Сначала зайдут девочки. Поищите Таню. Как вы ищетеТаню. Какое у вас настроение? Таню вы не нашли. А теперь пусть поищут мальчики.

Дети показывают пантомиму « Не нашли Таню»

Ведущая:

- Дети, да вот же Таня!

Сидит девочка , показывает: как она печальна, плачет)

Ведущий:

- Дети , вы рада, что нашли Таню?

Покажите, как вы рады!

Ведущая:

- Теперь у вас хорошее настроение , можно и поиграть

Проводится игра « Раз копыто»

Ведущая:

- Ребята, я хотела показать родителям занятие, но получилась так, что мы ищем Таню.

Что же на делать?. Проводить занятие?. Нет, ведь мы показали, как хорошо умеем читать стихи, показывать свои чувства, мимикой , жестами, Ориентироваться в лесу, как мы много знаем, и главное, вы показали, какие вы дружные , ребята! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "1,2,3,4.5 - в сказку мы пришли опять"

Театрализованная образовательная деятельность в старшей группе на тему:«1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

Конспект театрализованной образовательной деятельности «Таня пропала».средняя группа.

Программное содержание.Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.Задачи: - Совершенствовать артистические навыки детей. Раскрепощение.- Учить работать над речь...

План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о вне...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Куда пропала буква Ж?» для детей 6-7 лет старшей разновозрастной группы

Создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения через игровую ситуацию....