Поездка в Простоквашино
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект музыкального занятия в старшей группе, направленный на развитие музыкально-творческих способностей,чувства ритма и познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx64.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Поездка в Простоквашино»

Цель: Развитие творческих, познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста, в процессе интегрированной образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.
  2. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность движений посредством слушания музыки, игры.
  4. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук посредством игры на музыкальных инструментах.
  5. Воспитывать любовь и интерес к музыке, любовь к природе.

Интеграция: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под спокойную музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Мы сегодня принимаем гостей. Мы рады видеть вас и надеемся, что вам у нас понравится. Наши дети говорят всем: «Доброе утро!» и желают всем здоровья.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О. Арсеневской)

Муз.рук-тель:                          1. Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

2.Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивые,

Как в саду цветочки.

3.Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

Раздается стук в дверь.

Муз.рук-тель: Дети, вы слышите, к нам кто то стучится?

Звучит музыка, в зал залетает птичка Хватайка.

Воспитатель: Да это же Хватайка! Смотрите, она нам телеграмму принесла. Давайте прочитаем, что здесь написано:

«У дяди Федора в деревне Простоквашино, сегодня праздник! Приезжайте к нам в гости!»

Ну как, ребята, поедем?

( Дети соглашаются, Хватайка улетает.)

 Тогда занимайте места в телеге, лошадка отвезет нас в Простоквашино.

Беседа о городе.

Дети под звук топота копыт занимают места в телеге.

Воспитатель: Ну, что ж можно отправляться. Дорога в Простоквашино долгая, длинная. Через леса, поля, мимо больших сел и маленьких деревушек. Слышите, музыка звучит? Давайте послушаем, что за песни там поют.

Муз. рук-тель  исполняет рус.нар. песню «А я по лугу»

Муз.рук-тель: Какая эта песня по характеру,

Дети: Грустная.

Муз.рук-тель: Правильно! Недаром и деревня эта называется «Грустилово»

На интерактивной доске появляется картинка «Грустилово»

Воспитатель: Поехали дальше.

Звучит топот копыт.

Вот еще деревня и оттуда музыка слышна.

Звучит музыка «Комаринская»

Муз.рук-тель: А это какая песня по характеру?

Дети: Веселая.

Муз. рук-тель: Правильно! Веселая и деревня на пути «Веселово»!

(На интерактивной доске картинка «Веселово»)

Муз.рук-тель: Давайте заглянем ненадолго  в эту деревеньку и тоже повеселимся.

Дети «слезают» с телеги и под рус.нар. мелодию водят хоровод.

Воспитатель: Но нам надо торопиться, чтобы на праздник не опоздать.

Шагать по свету лучше с песней,

От песни мир стал интересней!

Песню, друг мой, запевай!

И от друзей не отставай!

Муз.рук-тель: Ребята, но прежде, чем спеть песню, нам надо распеться, подготовить голосовые связки. Посмотрите, какая у меня есть корзинка с палочками. Давайте сядем в кружочек и исследуем какие звуки есть у наших палочек. Что палочки умеют делать.

Дети вместе с муз. рук-телем и воспитателем сидят в кругу на коленях и стучат палочками по полу, друг о дружку и т.д.

Муз.рук-тель: Хорош. Молодцы! А еще ребята мы на палочках можем сыграть как бежит лошадка. Давайте вместе со мной споем песню про лошадку.

Дети повторяют слова и стучат палочками.

Скачут, скачут две лошадки

Но, но, но!

Скачут, скачут безоглядки

Но, но, но!

Скачут, скачут в город новый

Цок, цок, цок!

 Звонко цокают подковы

Цок, цок, цок!

Муз.рук-тель: А теперь гости поют, а мы играем!

(Под музыку гости и  дети стучат на палочках. На проигрыш

быстро стучат палочками по полу и по коленкам, на повторении дети поют вместе с гостями)

Затем, можно предложить гостям поиграть на палочках, а дети бегают по залу галопом.

Воспитатель: беседа о домашних и диких животных.

Игра «Кто лишний?» (с использованием интерактивной доски).

Муз.рук-тель: Ну вот, горлышки наши разогрелись, можно теперь и песню спеть.

Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живется!» (сл.и муз.С.Насауленко)

На интерактивной доске появляется кот Матроскин.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кот Матроскин встречает!

Муз.рук-тель: Он такой музыкальный, предлагает и нам с ним на музыкальных инструментах поиграть.

Звучит оркестр, дети исполняют на инструментах рус. нар. мелодию.

Воспитатель: Вот мы и приехали! (на интерактивной доске появляется картинка «Деревня Простоквашино»)

Муз.рук-тель: Здесь праздник в самом разгаре! Все люди поют и танцуют. Ребята, давайте и мы с вами спляшем и пригласим наших гостей!

Дети исполняют танец «Башмачки».

Муз. рук-тель:                    Мы и пели, и плясали,

Но вот только не играли!

Выходите поскорей,

Да играйте веселей!

Проводится игра «Строим дом!»

Воспитатель: Вот мы и побывали в Простоквашино. В гостях хорошо, но надо и честь знать, пора домой возвращаться! (Дети садятся в телегу и под топот копыт «возвращаются» домой, потом слезают с телеги, и попрощавшись с гостями, идут в группу.

 

Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия для детей средней группы «ПОЕЗДКА В ПРСТОКВАШИНО»

ПОДГОТОВИЛИ:

ОБРАЗЦОВА Е.В.

( ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ)

ГРИБОВА Л.М.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ)

МАДОУ №55

Г.Южно-Сахалинск, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в Простоквашино"

Действующие лица:ВедущаяПочтальон ПечкинКот МатроскинКорова Гаврюша...

Новогодний утренник "Поездка в Простоквашино"

Утренник для детей средней группы....

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"

Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...

Автоматизация звуков [р], [р\']. (На основе сюжета «Поездка в Простоквашино»)

Конспект для подгруппового занятия в подготовительной к школе группе...

"Поездка в Простоквашино" сюжетно-ролевая игра

В интересной игровой форме детям дается материал о железнодорожных профессиях....

Сценарий развлечения "Поездка в Простоквашино"

Основной задачей такого занятия стоит обогощение сюжета игры и воспитание дружеский взаимоотношений между детьми....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....