Интерактивные подходы в развитии музыкальных способностей детей.
статья по музыке

Павленко Юлия Владимировна

В статье рассказывается об опыте применения ИКТ-технологий в работе музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlenko_-_statya.docx20.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья : «Интерактивные подходы в развитии музыкальных способностей детей.»

                                       Технологии — это всё, чего не было, когда ты родился.

                                                                                                                   Алан Кей.

          Ни для кого уже давно не секрет, что ИКТ-технологии прочно вошли в нашу жизнь. Наши дети живут и развиваются уже в в ином, цифровом обществе, и мы не должны не отставать от новых веяний времени.

Музыкальному руководителю, как никому другому, необходимо прочное владение этой современной технологией, которая может нам помочь в любом разделе музыкального воспитания ребенка.

           «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества,» - утверждал известнейший педагог В.А. Сухомлинский. Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. И, пожалуй, трудно найти средство, кроме ИКТ-технологий, где бы это все  слилось воедино. Перед музыкальным руководителем  стоит задача: сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу.

             Я начала использовать ИКТ-технологии сначала в качестве помощи в слушании музыкального произведения. Для знакомства с композитором я использую красочные презентации. Во время слушания многих произведений мной используются видео фильмы или заставки, отображающие настроение музыки. С более тесным знакомством с мимио-проектами, появилась возможность не только иллюстрировать музыкальное произведение, но и разрабатывать ряд музыкально-дидактических интерактивных игр по данному произведению. Дети стали случать музыкальные произведения более вдумчиво и внимательно, появился творческий элемент в восприятии (например в тех играх, где нужно что-либо самостоятельно подобрать или раскрасить на интерактивной доске).

             Более активно внедряя ИКТ в процесс музыкального воспитания, мы с детьми стали активнее использовать его и в во всех без исключения разделах музыкального воспитания:

  • восприятие музыки
  • музыкально-ритмическое движение
  • пение
  • развитие слуха и голоса (музыкально-дидактические игры)
  • игра на детских музыкальных инструментах
  • музыкальное творчество

Кроме музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей, которые так любят дети, появились интерактивное пение и музицирование, с помощью мимио-доски совсем иными красками заиграла работа с оркестром. Помогает мимио и в работе над музыкальным движением. Зачастую в совместной деятельности дети с помощью мимио-доски сами моделируют танец, а затем с удовольствием его разучивают.

              Несомненная польза от работы и в совместной деятельности и в работе с родителями. Сколько интересных вариантов использования и проведения интерактиного спектакля? А как разнообразилось наше общение с родителями! Информацию до них можно донести теперь и в форме увлекательной презентации, или интерактивной игры. Какое развитие творчества, узнавание музыкальных предпочтений детей! А наши ежегодные Музыкальные гостиные? Насколько ярче и насыщенней они стали! И сами дети, и их родители с удовольствием принимают в этом участие.

             «Любая хорошо развитая технология неотличима от магии.» Это слова Артура Кларка, известного английского писателя, ученого и  изобретателя. Магия, волшебство, сказка -  это ведь то, в чем всегда нуждаются наши дети.

В процессе применения ИКТ-технологий произошло:

  • повышение эффективности и результативности процесса обучения
  • мотивированное развитие музыкальных и творческих способностей
  • активизация познавательной деятельности детей
  • повышение музыкальной культуры родителей и воспитанников

              Современные реалии общества таковы, что мы должны идти в ногу со временем. Единственное, от чего хочется предостерчь своих коллег, так это от излишнего использования ИКТ-технологий. Ведь это только средство для достижения целей и задач, поставленных педагогом.Во всем очень важно чувство меры. Ведь, как предостерегал нас великий Альберт Энштейн: «Человеческая сущность должна преобладать над технологией.»

Литература:.

  1. Чайнова Л.Д. «Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде»  Детский сад от А до Я. – 2003. - № 1.
  2.  «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающее- развивающих программ для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва,2012
  3. 3. Комарова Т. С. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании»   Т. С. Комарова — М., 2011. С.128

4.  Калинина, Т.В. «Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве.». – М., Сфера, 2008

5.  Елисеева Е. А. «Развитие творческих способностей детей посредством использования ИКТ на музыкальных занятиях в рамках ФГОС ДО « Молодой ученый. — 2017. — №39. — С. 88-90. — URL https://moluch.ru/archive/173/45791/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425

В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...

Статья "Музыкальная игра-сказка, как инновационный подход к развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"

В данной статье рассмотрим музыкальную игру-сказку, как средство инновационного подхода в развитии  музыкальных способностей у дошкольников....

Статья "Орф-подход как принцип развитя музыкальных способностей детей"

Современный мир стремительно меняется, что вчера было новым, сегодня уже устарело. Именно по этому современный дошкольник требует динамики, новые технологии. Педагог должен быстро реагировать на малей...

Современные подходы в развитии ритмических способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального оркестра

Оркестр – это группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. И каждый музыкант играет свою партию. У каждого инструмента своя партия и свой ритмический рисунок. Игра ...