Статья "Орф-подход как принцип развитя музыкальных способностей детей"
статья по музыке

Современный мир стремительно меняется, что вчера было новым, сегодня уже устарело. Именно по этому современный дошкольник требует динамики, новые технологии. Педагог должен быстро реагировать на малейшие изменения и быть современным педагогом. Современный преподаватель, учитель, воспитатель это такой специалист, который применяет в своей работе новые технологии, новые методики, созданные в соответствии с динамикой мира и требованиями современных детей. В соответствии с ФГОС мы должны развивать ребенка как индивидуальную личность. В музыке есть одна из молодых методик, применяемая в Европе методика орф-подхода. Главный принцип этого подхода – это сотрудничество и сотворчество.  Все формы работы на занятиях предполагают личную активность ребенка, что способствует развитию его всесторонне. Основной прием этой методики: вовлечение ребенка в музицирование по принципу: «делай с нами вместе» и «делай как ты хочешь». Конечно тут требуется использования специальных подходов.

  1. Музыкально-коммуникативные игры и танцы
  2. Одновременные имитации
  3. Игры-упражнения
  4. Запоминаемые имитации – вариации упражнений по типу «эхо)

Такой подход к музыкальному воспитанников дошкольных учреждениях решать задачи, которые ставит перед музыкальной педагогикой современная жизнь:

  1. Развивает способность понимать музыкальный язык, который описывает окружающий мир в форме звуковых символов
  2. Создание условий, при которых ребенок ищет и выявляет индивидуальные для него способы общения с музыкой
  3. Творческое развитие природной музыкальности детей
  4. Создание условий для спонтанных творческих проявлений
  5. Эмоционально-психическое развитие
  6. Сотворчество и сотрудничество  в художественно-эстетической деятельности
  7. Развитие ассоциативного мышления и объединение знаний о мире в музыкально-художественной форме.

Деятельность современного педагога-музыканта должна быть направленна на создание ситуаций, в которых ребенок будет способен спонтанно выражать себя, импровизировать, проявлять свое творчество, приобретать свои индивидуальный музыкальный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_orf.docx115.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья "Орф-подход как принцип развитя музыкальных способностей детей"

Современный мир стремительно меняется, что вчера было новым, сегодня уже устарело. Именно по этому современный дошкольник требует динамики, новые технологии. Педагог должен быстро реагировать на малейшие изменения и быть современным педагогом. Современный преподаватель, учитель, воспитатель это такой специалист, который применяет в своей работе новые технологии, новые методики, созданные в соответствии с динамикой мира и требованиями современных детей. В соответствии с ФГОС мы должны развивать ребенка как индивидуальную личность. В музыке есть одна из молодых методик, применяемая в Европе методика орф-подхода. Главный принцип этого подхода – это сотрудничество и сотворчество.  Все формы работы на занятиях предполагают личную активность ребенка, что способствует развитию его всесторонне. Основной прием этой методики: вовлечение ребенка в музицирование по принципу: «делай с нами вместе» и «делай как ты хочешь». Конечно тут требуется использования специальных подходов.

  1. Музыкально-коммуникативные игры и танцы
  2. Одновременные имитации
  3. Игры-упражнения
  4. Запоминаемые имитации – вариации упражнений по типу «эхо)

Такой подход к музыкальному воспитанников дошкольных учреждениях решать задачи, которые ставит перед музыкальной педагогикой современная жизнь:

  1. Развивает способность понимать музыкальный язык, который описывает окружающий мир в форме звуковых символов
  2. Создание условий, при которых ребенок ищет и выявляет индивидуальные для него способы общения с музыкой
  3. Творческое развитие природной музыкальности детей
  4. Создание условий для спонтанных творческих проявлений
  5. Эмоционально-психическое развитие
  6. Сотворчество и сотрудничество  в художественно-эстетической деятельности
  7. Развитие ассоциативного мышления и объединение знаний о мире в музыкально-художественной форме.

Деятельность современного педагога-музыканта должна быть направленна на создание ситуаций, в которых ребенок будет способен спонтанно выражать себя, импровизировать, проявлять свое творчество, приобретать свои индивидуальный музыкальный опыт.

Использованная литература:

Т.Э. Тютюнникова – «Зазеркалье. Концептуальная методика начального музыкального воспитания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений.

Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений....

«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425

В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...