Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Ильмекова Толунай Евгеньевна

Конспект музыкального занятия на тему: «Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну», на развитие личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx21.32 КБ
Файл samoanaliz_muzykalnogo_zanyatiya.docx15.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Ябоганский детский сад «Сказка»

Конспект

открытого музыкального занятия

на тему: «Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»

Подготовила : музыкальный руководитель

Ильмекова Т.Е.

с.Ябоган, 2019 г.

      ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

      ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

    1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

    2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

Развивающие:

    1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому , тембровому слуху;

    2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Образовательные

    1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

    2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

    3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: (комбинированная группа)

количество – 9 человек;

возраст – 5-6 лет;

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают в круг, здороваются с детьми).

Муз.,рук: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья друг другу.

А как мы приветствуем друг друга на родном алтайском языке? (Jакшылар)

Игра «Кун»

          Кун, кун, кун                                          Кун, кун, кун

          Сен ончозынын ырызы                         Сен качан да чык

          Кун, кун, кун                                          Кун, кун, кун

          Сен ончозынын адазы                           Сен качан да jарыт

 (Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

Муз.,рук.: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

Муз.,рук. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта. Желаю вам доброго пути!»

Муз.,рук: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

Муз.,рук: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

Игра «Паровозик»

               Чух,чух пыхчу пыхчу стоять на месте не хочу

               Калесами стучу стучу,садись скорее прокачу

               Ту-туу!

Муз.,рук:А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд )

Муз.,рук.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

Муз.,рук:  Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске)-гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?

Игра: «Найди себе пару»

Муз.,рук: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)

Муз.,рук. читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

Муз.,рук: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.

(Дети слушают «Три подружки»)

Муз.,рук:. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»

(Танец полька)

Муз.,рук: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше.

Муз.,рук:Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.

Муз.,рук.Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке?А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в с вой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).

Муз.,рук:Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)

«Воробей»

 (звучит музыка, заходит Фея Музыки).

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

Муз.,рук: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)

Муз.,рук:. Вот теперь можно возвращаться домой.

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.

Муз.,рук :Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка паровозик)

Рефлексия-2 мин

Муз.,рук:Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться.



Предварительный просмотр:

Самоанализ  открытого музыкального занятия в старшей группе.

Тема занятия: «Путешествие в музыкальную страну»

Участники музыкального занятия-дети подготовительной и старшей группы.

При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи.

Цель: закрепление ранее изученных тем.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому   слуху;

Воспитательные:

1. Продолжать формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

2. Воспитывать в детях чувство доброжелательности  вежливости.

Образовательные

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы  и приемы. На каждый момент занятия были наглядные пособия.( слайды, иллюстрация к музыке, картинка воробья в пении) которые стимулировали и активизировали детей на занятии.

На данном занятии интегрировала образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый

Атрибуты : шарик с письмом, карточки с изображение музыкальных инструментов, ноутбук ,проектор, иллюстрация к музыке, нотный стан на мольберте.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра.

Предварительная работа

Слушание музыкальных произведений.

Рассматривание иллюстраций к музыкальным произведениям.

Разучивание слов песни «Воробей»

Закрепление умение детей  происходило через все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, музыкально-ритмическое движение, музыкально-дидактическая игра. Вначале занятия использовала региональный компонент, прочитали  стихотворение на алтайском языке «Кун».

Чтобы заинтересовать детей, я использовала прием игровой ситуации-прочитала письмо от феи музыки, которая просила помощи у детей. Это стимулировало детей на активную деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.

Дети были заинтересованы на занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. В разных видах музыкальной деятельности они проявили себя по-разному.

Считаю что музыкальное занятие прошло в доброжелательной атмосфере. Поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.

Перспектива дальнейшей работы:

Продолжать поддерживать познавательный интерес  у детей  используя пальчиковые игры, музыкальные игры и театрализацию.

Повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения музыкальной деятельности с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...