Игровая обучающаяся ситуация «У русской избы» для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сафронова Надежда Федоровна

Русская изба

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровая обучающаяся ситуация

 «У русской избы»

для старшей группы

Воспитатель Сафронова Н.Ф

.

г. Москва

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: посетить «избу» и познакомиться с ее Хозяйкой, обитателями избы (Домовенком Кузей), предметами домашнего обихода: чаплейкой, крынкой, ухватом, ситом, горшками, чугунками;

  • закрепление знаний детей об осенних месяцах – сентябре, октябре, ноябре, народных обычаях и праздниках русского народа;
  • приобщать детей к истокам русской народной культуры;
  • развивать навыки основных и танцевальных движений в хороводе, в пляске, память и воображение, музыкально-сенсорные способности;
  • расширять словарный запас.

Под русскую народную песню в русских костюмах заходят в зал дети.

Воспитатель держит в руках «Карусели» (зонт с цветными ленточками). Каждый ребенок берет ленточку в руку. И начинается игра «Карусели».

Ели, ели, ели, ели – завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, белом, бегом

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра.

Воспитатель: Итак, дети мы очутились у порога русской избы. А вот и березка, колодец,  плетнь. (Раздается стук).

Воспитатель спрашивает: Кто там стучит? Вы, дети не знаете?

Выходит из русской избы девочка в костюме. И говорит: «Проходите, гости дорогие. Красному гостю-  красное место». Звучит  музыка.

 Из-за русской печки выбегает мальчик Домовенок Кузя и говорит:

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил.

Я хозяйке помогаю

Всех гостей я развлекаю.

Я за печкою сижу,

Иногда слегка ворчу.

А вообще я удалой

Самый лучший домовой.

Воспитатель: Это домовенок Кузя. Его «жилище» находится за печкой. Кузя большой шутник, весельчак. Он представитель мира русской сказки, носитель народной мудрости. Кузя на сегодняшнем празднике будет помогать Хозяйке русской избы.

Наш праздник продолжается и по старой русской традиции Кузя и Хозяйка избы поднесут нашим гостям хлеб и соль.

Примите, гости хлеб и соль, который несут в каждый дом достаток и богатство.

( Дети ставят на стол хлеб, соль).

Воспитатель: Русская усадьба не мыслима без избы, амбара и баньки. Русские дома строились большие, с учетом семейства. Каждый, кто входил в избу к хозяину и хозяйке должен поклониться.

В избе главным и важным атрибутом считалась печь. С печью связан весь быт, вся жизнь русского человека.

Правый от печки угол называется середа. В этом углу командовала хозяйка.

Левый от печки угол называется красный, т.е красивый. В нем стоят: стол, скамейки, висит икона.  В углу под образами сидел хозяин и здесь еще почетное место для гостей.

Воспитатель: Все, что находится в нашей избе изготовляли сами жильцы. Долгими осенними вечерами резали, вышивали, плели. Это стремление к прекрасному передавалось от поколения к поколению. За любимым делом, сидя за прялкой, шитьем, русские люди сочиняли песни, сказки, загадки. Молодые парни, девушки водили хороводы, играли в игры, пели песни.

 Одну из русских песен мы сейчас споем: «На горе – то калина».

Воспитатель: Все орудия труда, которые требовались, в хозяйстве, изготовляли народные умельцы. Они изготовляли топоры, лопаты, ножи, ухваты. Их называли  - кузнецами. Русские люди были веселые, музыкальные.

Мальчики сейчас исполнят русскую народную песню «Во кузнеце».

Наши предки были очень талантливы. На Руси много было мастеров своего дела. После осенних работ в поле люди устраивали праздники, посвященные окончанию полевых работ. Мы Вас познакомим  сегодня со стихами мастеров художественного слова о прекрасном, ярком времени года «Осени».

Рассказывание детьми стихов А.С.Пушкина, А.А.Фета, И.Бунина

Воспитатель: Россия – наша Родина. С Родиной ассоциируется русская береза. Березка – это символ России.

Исполнение хоровода «Березка» (девочками).

 Игра «Змейка» (под русскую народную песню «Калинка»).

Воспитатель:  Сегодняшний праздник открыл для нас удивительную историю о быте, жизни наших предков, мы узнали о широте русского характера. Русские люди не жалели жизни за матушку – землю и отчий дом. Крепко чтили семью, верность, уважение к старости, сострадание.

Сегодня мы с Вами открыли летопись в нашем дошкольном учреждении мини – музея «Русской избы».  

Создавать музей лиха беда начало,

Какими же оптимистом быть.

Труда и сил физических не мало.

Всю душу в детище вложить.

Какой плетень – красавец у крылечка,

Какой колодец дивный средь берез.

И не сама в избе сложилась печка.

Чтоб было здесь тепло в любой мороз.

К избе от сердца проторить дорогу,

Чтоб сохранить исконный, русский дух.

Чтоб всяк пришедший к этому порогу

К своим истокам сердцем был не глух.

И наш наказ от «русского народа»

Родная «Русская изба» держись!

Расти музей и крепни год от года,

Пусть все задумки воплотятся в жизнь!

Воспитатель: Спасибо  всем, кто принял участие в нашем празднике, в сборе экспонатов для музея. Мы надеемся, что наши воспитанники будут относиться с уважением к традициям русского народа и других народов нашей необъятной Родины.

Вам дорогие родители и гости мы хотим  сказать:

Счастья будет вам горой,

Урожая воз большой,

На столе всегда пирог,

Легких Вам всегда дорог!

Организованный выход детей из музыкального зала под русскую народную музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе

Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...

Проект "Русская изба" в старшей группе.

Данный проект актуален потому что в настоящее время жители самых разных регионов нашей страны стали проявлять всѐ больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошкольных образо...

Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! ...

Игровые обучающие ситуации по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста

Автором разработан комплекс игровых обуающих ситуаций по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста....

Игровые обучающие ситуации по экологии для детей старшей группы

ИОС с Игрушечной черепахой Дидактическая задача: уточнить знания детей о насекомых, их местах обитания и особенностях жизни. Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на пришедшего к ним гос...