Мастер-класс по теме «Особенности изучения музыкально-ритмических движений и элементов творчества и у детей дошкольного возраста.»
методическая разработка по музыке

Семирикова Оксана Николаевна

Выступление на РМО музыкальных руководителей в рамках Единого Методического Дня  «Влияние музыки на познавательно-речевое развитие, двигательную активность детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emd_28.03.2019.docx24.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на тему:

«Работа над недостатками речевой системы восприятия детей с помощью логоритмических игр и песен в детском саду»

Современная жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным воспитанием в детском саду. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: слабое физическое здоровьедетей, неблагополучие внутри семей, дефицит общения ребенка со взрослым, экологические факторы разрушающие психику ребенка и многое другое. С каждым годом на практике становится заметным – увеличение детей со сложными речевыми расстройствами, для устранения которых требуется комплексное воздействие логопедов, воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

 Популярным становится дополнение содержания традиционной программы музыкального воспитания дошкольников – системой музыкально-двигательных, ритмических и музыкально-речевых упражнений, игр и песен, основанных на использовании слова, музыки и движения.

 В таких игровых заданиях формируется не только музыкально-ритмический слух ребенка, а также снимается излишний мышечный тонус и развиваются все виды моторики у детей, достигается его эмоциональное раскрепощение, развивается эмпатия и коммуникативные навыки, упорядочивается двигательная сфера ребёнка в целом. И при этом важно то, что все эти процессы нормализуется естественно и неосознанно, положительно влияя на личность ребенка.

Доступность логоритмики, её увлекательная игровая форма и интересно подобранный музыкально-речевой материал создают на музыкальном занятии положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность детей в общении, развивает нарушения речевого недоразвития детей, обеспечивает формирование двигательной сферы в целом, а также повышает эффективность коррекционного воздействия на восприятие детьми ритмической структуры речи.

В этом я и предлагаю Вам сегодня самим убедиться, перейдя к выполнению практических заданий.

  1. Пальчиковые игры.

          Развивают речь и мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей.
Такие игры особенно важны для коррекционной, логопедической работы и могут быть использованы для отдыха после других занятий.

         Забавные тексты таких песенок-упражнений являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаёт нужное настроение, помогает ритмичному и выразительному исполнению.

ТУК-ТОК

Куплет 1\ Сначала стучит один кулачек, затем второй, потом оба

Тук-ток, туки-ток бьёт кулак как молоток

Тук-ток, туки-ток бьёт кулак как молоток

Тук-тук, тук-туки застучали две руки

Тук-тук, тук-туки застучали две руки


Куплет 2/ Сначала топает одна ножка, затем вторая, потом обе по очереди

Тук-ток, туки-ток застучал мой каблучок

Тук-ток, туки-ток застучал мой каблучок

Тук-тук, тук-туки застучали каблучки
Тук-тук, тук-туки застучали каблучки


Куплет 3\ Одновременно работают 2 руки и 2 ноги 

Тук-тук, тук-туки две ноги и две руки

Тук-тук, тук-токи две ноги и две руки

ПАУЧОК

(1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

(2)Дождик с неба вдруг полил,


(3)Паучков на землю смыл.
(4)Солнце стало пригревать,

(5)Паучок ползёт опять,
(6)А за ним ползут все детки,

(7)Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».

1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
3 - Хлопаем ладонями по коленям.
4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
5 - Действия как в 1 строке

6,7 – «Паучки» ползают по голове.

ОХОТНИК И ЗАЯЦ

Шёл охотничек лесочком

Вот идет, идёт глядит

 

А под кустиком кусточком,

а под кустиком кусточком

Заинька сидит

Ну-ка, зайка вылезай-ка

так охотничек сказал

Не хочу ответил зайка,

не хочу ответил зайка,

не хочу ответил зайка

Прыг и ускакал

- идут друг за другом по залу. - идут друг за другом по залу

- приседают, делают ушки (как у зайчика), качают головой

- грозят пальчиком

- крутят головой

- подрыгивают на месте.

ПАЛЬЧИКИ (№4)\ добавляем нотки

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ песенки- распевки\ с видеорядом

                 Исполнять можно Как на месте так и в движении

№1 «Мишка косолапый»

№2 «Гуси»

- разминка

№3 «Капельки»

- с музыкальными инструментами

№4 «Мишка играет»

Музыкально-речевые сказки импровизации,

развивающие творчество и воображение детей

№5 «Весенняя сказка»

Благодаря таким песенкам мелодии, тексты, ритмы легко запоминаются, поскольку изложены в доступной форме, что позволяет проводить занятия с детьми в веселой и занимательной форме.

Надеюсь представленный материал поможет Вам сформировать грамотную, внятную и выразительную речь ваших воспитанников. А небольшая подборка детских песенок, представленная на слайде, поможет сделать работу по автоматизации звуков более интересной.

ТУК-ТОК

Куплет 1            \ Сначала стучит один кулачек, затем второй, потом оба

Тук-ток, туки-ток бьёт кулак как молоток

Тук-ток, туки-ток бьёт кулак как молоток

Тук-тук, тук-туки застучали две руки

Тук-тук, тук-туки застучали две руки

Куплет 2             / Сначала топает одна ножка, затем вторая, потом обе по очереди

Тук-ток, туки-ток застучал мой каблучок

Тук-ток, туки-ток застучал мой каблучок

Тук-тук, тук-туки застучали каблучки
Тук-тук, тук-туки застучали каблучки

Куплет 3             \ Одновременно работают 2 руки и 2 ноги 

Тук-тук, тук-туки две ноги и две руки

Тук-тук, тук-туки две ноги и две руки

ПАУЧОК

(1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

(2)Дождик с неба вдруг полил,


(3)Паучков на землю смыл.
(4)Солнце стало пригревать,

(5)Паучок ползёт опять,
(6)А за ним ползут все детки,

(7)Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».

1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
3 - Хлопаем ладонями по коленям.
4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
5 - Действия как в 1 строке

6,7 – «Паучки» ползают по голове.

ОХОТНИК И ЗАЯЦ

Шёл охотничек лесочком

Вот идет, идёт глядит

 

А под кустиком кусточком,

а под кустиком кусточком

Заинька сидит

Ну-ка, зайка вылезай-ка

так охотничек сказал

Не хочу ответил зайка,

не хочу ответил зайка,

не хочу ответил зайка

Прыг и ускакал

- идут друг за другом по залу. - идут друг за другом по залу

- приседают, делают ушки (как у зайчика), качают головой

- грозят пальчиком

- крутят головой

- подрыгивают на месте.

АВТОБУС

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!


Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?


Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!


А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!


И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!


Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Детские песни для автоматизации звуков

Колыбельная медведицы /С, Ш
Песенка кота Леопольда /С, Ш, Р
Песенка Львёнка и Черепахи /С, Ш, Р
Голубой вагон /Ш, Р
Песня Крокодила Гены /Ж, Р
Какой чудесный день /Ч
Настоящий друг /Щ, Р
Песенка друзей /Р
Песенка Чебурашки /Р
Вместе весело шагать /Р
Песенка Паровозика /Л, Р
Песенка о ёлочке /Л, Р
Осьминожки /Л, Р

КОНЦЕРТ (сценарий на закрытие РМО)

Ласковое Солнышко улыбнулось нам

Наступил с весною праздник наших мам.

Всем гостям сегодня в зале

Шлёт привет сама весна,

Звон ручьёв и птичьи трели дарит всем она

Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют

О самой чудесной маме на свете

Ребята сейчас вам споют.

  1. Средняя группа Песня «Мама солнышко моё»

Выступает победитель конкурса чтецов «Весёлая уточка»

  1. Джанунц Сергей \подг.гр.\

стихотворение А.Корабеля «Никогда не меняйте друзей»

А теперь для всех гостей

Пригласим мы малышей

Ложки взяли расписные

Заиграли – удивили.

  1. Младшая группа «Оркестр ложкарей»

И вновь поэзия…

В исполнении Кукушкиной Дианы послушайте

  1. «Клеветникам России» А.С.Пушкин

Чтоб сегодня все вы улыбались

ребята подготовки тоже постарались

Морячков аплодисментами поддержите

выступление команды посмотрите.

  1. Танец «Весёлые Морячки»

Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок….

            6.   Старшая группа представляет вашему вниманию сказку

                                                  «Красная Шапочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению бумажных украшений в стиле Эбру (в рамках проекта по формированию у детей дошкольного возраста умения взаимодействовать в паре)

Данный мастер-класс поможет педагоам не только в изготвлении украшений из бумаги, но и поможет выстроить образовательный процесс, организовав его в паре для развития у дошкольников навыков партенрства...

Мастер-класс для педагогов Возможности использования модифицированной методики «Кольца Луллия», как современной технологии речевого развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагоговВозможности использования модифицированной методики «Кольца Луллия», как современной технологии речевого развития детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Сегодня мы с вами поговорим о развивающих детских играх. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс: «Применение эффективных методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста»

Представление опыта работы по применению эффективных методов и приёмов, направленных  на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста....